на главную страницу

13 Июля 2002 года

Россия - в строке и кадре

Суббота

Поезда идут на юг

В районы Юга России, пострадавшие от наводнения, продолжают поступать продовольствие и медикаменты, народно-хозяйственные и гуманитарные грузы. Доставка большинства из них осуществляется по железной дороге, проходящей по территории Ставропольского края. Поезда везут кирпич, лес, цемент, щебенку, стекло... Словом, все, что необходимо для восстановления жилых зданий и производственных сооружений, налаживания нормальной жизни.

Юрий СПИРИДОНОВ.



Среди силовых ведомств, участвовавших в ликвидации последствий наводнения в Ставропольском крае, чью особую роль отметил Президент РФ Владимир Путин, были и Железнодорожные войска России. Железнодорожная магистраль, проходящая через территорию Ставрополья, относится к Минераловодскому отделению Северо-Кавказской железной дороги, имеющей в регионе важное стратегическое и хозяйственное значение. По ней доставляются грузы в Чечню и Дагестан, осуществляется снабжение ОГВ(с). Так случилось, что именно здесь разбушевавшаяся стихия нанесла самый мощный удар.      По данным Федеральной службы ЖДВ РФ, в результате резкого подъема уровня воды в реках Кубань, Подкумок, Зеленчук и многих малых рек произошел размыв земляного полотна, устоев и промежуточных опор железнодорожных мостов. Наиболее тяжелые повреждения были отмечены на железнодорожных участках Минеральные Воды - Кисловодск, Зеленчук - Джегута, Армавир - Кавказская - Тихорецкая, Георгиевск - Буденновск, Аргун - Ханкала.
     При ликвидации последствий стихийного бедствия на железной дороге были задействованы силы дислоцирующейся в крае железнодорожной бригады, которой командует генерал-майор Александр Соболев. В кратчайшие сроки было восстановлено более пяти километров железнодорожного полотна, 0,5 км верхнего строения пути. Отсыпано 13,5 тыс. м3 грунта, выгружено более 600 м3 бутового камня и 100 дупикаров щебня. Всего в ликвидации последствий наводнения было задействовано около 500 человек личного состава и более 60 единиц строительно-восстановительной техники. Особенно большим разрушениям подвергся железнодорожный путь на участке Зеленчук - Джегута, где образовались промоины общей длиной более 1.500 метров.
     Не обошла разбушевавшаяся стихия и искусственные сооружения. В результате паводка получили повреждения, но были восстановлены: пятипролетный 128-метровый мост через Кубань - участок Зеленчук - Невинномысск; пятипролетный 146-метровый мост через Аргун на участке Аргун - Ханкала (Чечня). На участке Буденновск - Георгиевск был полностью смыт 50-метровый железнодорожный мост через реку Подкумок. С его восстановлением военные железнодорожники завершили работы по ликвидации разрушений на железных дорогах Ставрополья.
     Опыт в ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на железнодорожном транспорте в Железнодорожных войсках накоплен немалый. И здесь, в Ставропольском крае, высокий профессионализм, умение действовать в экстремальных условиях показали полковники А. Артемьев и А. Букинн, С. Шаповалов, Ю. Корякин, подполковники А. Щукин и Ю. Хорт, майоры Ш. Визиров, З. Багиров, А. Зимогляд и многие другие.
     Кроме восстановления железнодорожных мостов и путей, личный состав железнодорожных частей оказывал помощь местному населению, участвовал в восстановлении автодорожного моста через реку Кубань в городе Невинномысск, расчистке завалов, отсыпке дамб в Невинномысске, Георгиевске, Курганинске, Кропоткине.
     На снимках: авария тепловоза на перегоне Ураковская - Черкесск; идет отсыпка железнодорожного полотна на участке Зеленчук - Джегута.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker