на главную страницу

20 Июля 2002 года

События. Комментарии

Суббота

Пограничным крыльям - 70 лет

Завтра - день авиации ФПС РФ

Полковник Сигитас СПАНГЕЛИС, пресс-служба ФПС РФ.



     Авиаторам-пограничникам есть чем гордиться. Вот лишь некоторые страницы истории авиации ФПС. В 1934 году авиаторы-пограничники Камчатки участвовали в спасении челюскинцев. Спустя два года, командир звена авиации погранвойск Шестов первым на гидросамолете обнаружил на острове Удд потерпевший аварию экипаж Ант-25, совершавший авиаперелет Москва - Петропавловск-на-Камчатке, в составе которого были В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков.
     К слову, и легендарный Алексей Маресьев в 1937 году начинал службу рядовым мотористом в авиаподразделении погранвойск на Сахалине. Его фамилия занесена на мемориальную доску в штабе Тихоокеанского регионального управления ФПС России.
     Нынешнее поколение авиаторов стремится быть достойными своих предшественников. Руководство летчиками-пограничниками осуществляет Департамент авиации ФПС России во главе с генерал-лейтенантом Александром Дубасовым. Он - заслуженный военный летчик России, снайпер, «афганец», один из руководителей и участников специальной операции по десантированию подразделений в Аргунское ущелье на перекрытие чеченского участка российско-грузинской границы.
     К сожалению, пограничная авиация, как и вся государственная, испытывает проблемы острого недофинансирования, поэтому и обновить летный парк очень трудно.
     А ведь в борьбе с наркобизнесом, контрабандистами, незаконными мигрантами и браконьерами пограничные крылья нужны «как воздух».
     При непосредственном участии авиации в 2001 году задержано около тридцати нарушителей Государственной границы, более 120 нарушителей пограничного режима и нарушителей правил рыбного промысла, обнаружено более трехсот судов в территориальном море и в исключительной экономической зоне.
     Лучшим среди авиационных частей по итогам 2001 года признан отдельный авиационный полк СКРУ, на который возложены большие и очень ответственные задачи по охране Государственной границы на южном участке Северного Кавказа, обеспечение служебно-боевой деятельности пограничных отрядов, охране природных ресурсов в Азовском и Черном морях.
     Что-что, а мастерство летчиков-пограничников не нуждается в рекомендациях. Свой боевой опыт они набирали в период боевых действий в Афганистане, в локальных приграничных конфликтах, при охране «горячих точек» границы в Таджикистане, на Северном Кавказе.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker