на главную страницу

20 Июля 2002 года

Ситуация

Суббота

Протестантский дух в Купавне

Вадим МАРКУШИН.



     Старинный, с лейтенантской поры, приятель недавно пригласил меня в гости в Купавну. И рассказывая о достопримечательностях этого дивного уголка Подмосковья, не преминул показать деревянную церквушку возле Центрального военного госпиталя ВМФ в Купавне: «У нас тут поселился протестантский дух», - сказал он, пояснив, что три года назад некая американская протестантская семья построила здесь часовню, желая оказать духовную поддержку находящимся на излечении военнослужащим. Да и не только, видимо, им.
     Пройти мимо такого случая было трудно. Мы приблизились к строению, в общих чертах похожему на кораблик. Надпись на фасаде гласила, что «храм-часовня приписан к храму святых первоверховных апостолов Петра и Павла, что в Новой Басманной слободе г. Москвы». Явился мужичок лет шестидесяти, одетый в монашеском духе, то есть очень просто, однотонно. Назвавшись сторожем и экскурсоводом Геннадием, он охотно поведал о том, что действительно в 1999 году состоятельный американец из Оклахомы Реймонд Эммерт собрал тут из готовых материалов (брус и пр.) церковь. Работала вся его семья, ловко и быстро. Стоимость объекта, по сведениям Геннадия, составила 20 тысяч долларов. Об интерьере позаботилась московская епархия. Иконостас при всей своей скромности впечатляет. Главное же в том, что, войдя в помещение, сразу ощущаешь прилив необъяснимого умиротворения и покоя.
     Среди прихожан, по словам Геннадия, не только жители городка, но и приезжие родители военнослужащих, находящихся на излечении в госпитале. Просят Господа за детей. Бывали случаи, когда поднимались и выздоравливали самые безнадежные. Храм посещают и сами больные, среди которых есть и раненные в «горячих точках». Иных привозят на колясках.
     Словом, вписалась и в местный ландшафт, и в местную жизнь построенная заокеанским благотворителем ячейка христианства. Что же касается упомянутого приятелем протестантского духа, то если он и есть, искать его надо не возле часовни. Он по соседству, на улицах городка, носящих, кстати, имена знаменитых адмиралов Нахимова, Ушакова, Макарова, Кузнецова, Горшкова. Речь о настроении жителей этих улиц. Они не согласны с невниманием к их проблемам со стороны местных гражданских властей, коим по должности положено вникать в эти проблемы и решать их.
     Когда-то тут царили образцовый порядок и ухоженность, а общая атмосфера вполне соответствовала внутреннему миру работающих и проживающих в гарнизоне людей, составляющих немалую долю интеллигенции Военно-морского флота - врачей, научных сотрудников, конструкторов. Потом куда-то все стало исчезать. Городок деградировал. В нем поселились упадок и разруха. Они теперь щерятся со всех углов, со всех фасадов, с пыльных дорог, покрытых колдобинами, из окон полуразрушенных нежилых помещений, в которых раньше размещались предприятия соцкультбыта. Исчез овощной магазин, сбивавший цены в торговых рядах. Пропала парикмахерская. Закрылась дешевая столовая. Сгинула сапожная мастерская. Нет комендатуры, которая, бывало, существенно сдерживала напор хулиганства. Появились и другие изъяны каждодневного быта, бьющие по нервам людей, занятых в важнейших для государства сферах.
     Отчего? Почему? Оказывается, все весьма просто и типично. Коммунальное хозяйство с некоторых пор передано в ведение местных гражданских властей. Конкретно - под начало мэрии города Железнодорожного, административной единицей которого Купавна и является. Ну, а мэр города Наталья Крюкова, как выразился один моряк-ветеран, «недолюбливает наш городок, считая его обитателей постылыми детьми». Во как! Почти цитата из «Пошехонской старины».
     Может быть, сгустил краски военный пенсионер, перегнул палку? Да нет. Из разговоров с другими представителями этого городка вырисовывается именно такая картина пренебрежения интересами жителей вполне законного района Железнодорожного. Более того, никакие «обстоятельства», никакую «неблагоприятную специфику» принимать в расчет в данном случае не следует. Вопрос тут сугубо «субъективного порядка», на чем настаивала в беседе со мной группа отдыхающих на водной станции офицеров.
     А доводы их, между прочим, просты и основательны. По их словам, при бывшем мэре Железнодорожного Геннадии Курганове (он нынче отошел от дел) положение с поддержанием порядка на улицах городка было нормальным. Он с большим уважением относился к военным морякам, утверждали мои собеседники. Он управлял их городком так же, как и всяким другим районом вверенной ему городской территории. Он постоянно общался с командирами расположенных здесь частей. Прежде всего с тогдашним начальником гарнизона капитаном первого ранга Юрием Ильиным, о хозяйственной хватке которого, кстати, дружно говорили офицеры. Естественно, за Курганова и голосовали военные моряки на прошлых выборах три года назад. Что, наверное, и стало причиной «нелюбви» победительницы Натальи Крюковой (разница была в полторы тысячи голосов) к населению Купавны. И если это так, то нынешняя хозяйка Железнодорожного попросту делает нравственную ошибку, отгораживаясь от нужд офицеров и ветеранов флота надуманными причинами. К лицу ли это руководителю довольно заметного города Московской области?
     На словах армию и флот любят все. Каждый нынче говорит: без армии и флота не будет и России. Абсолютно верно. Только вот не забалтываем ли мы эту важнейшую для всех нас истину? Повышение престижа военной службы объявлено сегодня одним из приоритетов государственной политики. Полагать же, что мэрия отдельного населенного пункта может не обременять себя таким приоритетом, —значит, что-то недопонимать и в самой государственной политике.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker