на главную страницу

31 Июля 2002 года

Армия и общество

Среда

Летать по-новому

Николай ЛИТКОВЕЦ.



Десять последних лет им чаще приходилось "воевать" на картах. Поначалу были жесткие ограничения в топливе, позже многие опытные летчики уволились по возрасту, и в небо поднимались только представители так называемого оргядра. Но с недавних пор военно-воздушные силы Тихоокеанского флота начали выходить из затяжной отсидки на аэродромах. Сначала отдельные экипажи, затем эскадрильи, полки... И вот последняя новость: в июле под руководством командующего морской авиацией ТОФ генерал-майора Юрия Антипова состоялось летно-тактическое учение (ЛТУ). Что способствовало проведению столь масштабного мероприятия? Увеличилось ли количество топлива, обновилась ли техника?

- Мы просто по-иному определили приоритеты подготовки экипажей, - рассказывает генерал-майор Юрий Антипов. - Чего греха таить, раньше, бывало, стремились выполнять самую масштабную задачу, самую сложную. Однако сконцентрировав на ней все усилия, упускали остальное. И вот пошли от обратного. Начали с подготовки экипажей вертолетов, транспортных и противолодочных самолетов. Топливо перераспределили в пользу этих частей и довели их до полной боеготовности. Теперь остается только поддерживать их в этом состоянии. С августа прошлого года целенаправленно готовим молодые экипажи. Они у нас уже налетали, как в былые времена, по 40 часов.
Второй стадией стало обучение экипажей и частей тяжелой авиации. Подготовив вертолетчиков, транспортников и противолодочников, оставив им топливо, необходимое для поддержания достигнутого уровня, все остальное отдали "стратегам". Теперь и здесь летают молодые пилоты, к концу года ожидаются определенные подвижки в подготовке экипажей и эскадрилий.
Не забыли и об индивидуальном подходе к людям. Каждому летчику разъяснено, к какому уровню он должен подойти в конце учебного года. Исходя из этого, в штабе авиации флота сделали расчет: каким экипажам какое количество топлива необходимо. Боевая подготовка, таким образом, просчитана по каждому летчику. А инженер отчитывается по каждому самолету, и так ежедневно.
Летно-тактическое учение стало очередным этапом обучения частей и подразделений военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. Решение командующего морской авиацией флота соединило несколько мероприятий единым замыслом. На общем тактическом фоне были проведены и частные учения различных подразделений.
...В один из дней с северного аэродрома в сторону Приморья вылетела пара ракетоносцев
Ту-22М. Перед командирами воздушных кораблей гвардии подполковником Владимиром Пушкаревым и гвардии майором Александром Свирко была поставлена задача: в заданном районе Японского моря отыскать условного противника и нанести по нему бомбоштурмовой удар. С задачей экипажи справились успешно, что подтвердили результаты объективного контроля. Высокую активность и в то же время корректное поведение наших флотских авиаторов отметили американские военные моряки, чьи корабли как раз в те дни совершили деловой заход во Владивосток.
Так же качественно выполнили полетные задания по поиску подводных лодок противолодочные Ил-38. Об уровне и натренированности экипажей, их готовности к нестандартным ситуациям свидетельствуют хотя бы такие факты. Самолет подполковника Гамунира Габдрахманова находился на высоте 5.800 метров, когда прозвучала команда о разгерметизации кабины из-за порыва уплотнительного шланга на люке. По команде летчики надели кислородные маски, запросили новый эшелон полета и продолжили выполнение задачи. Вводная о выходе из строя двигателя правого крыла на Ил-38, где командиром майор Геннадий Жук, поступила в тот момент, когда самолет заходил на посадку. Командир сумел зафлюгировать винт и благополучно приземлиться. Удачному решению заданий, как видим, не смогли помешать даже нештатные ситуации.
Благодарности командования ВВС ТОФ заслужили и экипажи вертолетов группы, где старшим был опытный летчик подполковник Михаил Путятин. Вертолетчики удачно осуществили поиск подводных лодок, бомбометание и ракетные стрельбы, поиск диверсионных сил.
- Единственное из запланированного, что мы не сумели отработать, так это посадку летательных аппаратов на полевой аэродром и высадку воздушного десанта, - пояснил в беседе с корреспондентом главный штурман ВВС ТОФ полковник Виктор Кулинский. - Подвела погода. Плотный туман и низкая облачность повлияли на наши планы. Но эти задачи все равно будут решены, просто мы перенесли их на другое время.
Итак, учение завершено. Более глубокий и детальный его анализ состоится несколько позже. Однако предварительные итоги радуют: военно-воздушные силы Тихоокеанского флота способны в полном объеме и качественно выполнять стоящие перед ними задачи.


Назад
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker