|
Анна РОМАНЮК, «Красная звезда». |
Деятельность военной торговли переходит на качественно новый уровень. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года была создана единая система военной торговли, в состав которой вошли 13 федеральных казенных предприятий военных округов, флотов и центрального подчинения. Ее основные задачи – торговое и бытовое обслуживание семей военнослужащих, причем не только Вооруженных Сил Российской Федерации, но и других войск, воинских формирований и органов исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба.
За последние три года для улучшения торгово-бытового обслуживания военных потребителей также были образованы 200 дочерних государственных унитарных предприятий. Об их успешной работе красноречиво свидетельствуют цифры: за 2001 год общая прибыль составила почти 77 млн. рублей, причем в бюджет и внебюджетные фонды было перечислено около 560 млн. рублей. Словом, военная торговля является одним из существенных источников пополнения бюджетных средств в регионах России.
В составе единой системы военной торговли сегодня - порядка 4,5 тыс. торгово-бытовых предприятий. Только в 2001 году их было открыто более 240, в том числе 52 магазина, 13 столовых, 22 кафе. Усиленно развивается выпуск продукции собственного производства. Неплохих результатов в этом плане удалось добиться на ТОФ, в МВО, СКВО и ДВО. К примеру, введенный в эксплуатацию мельничный комплекс на Тихоокеанском флоте полностью обеспечивает своими хлебобулочными и кондитерскими изделиями военных потребителей всего региона.
По словам врид начальника ГУТ МО полковника Виктора Подобеда, основной акцент в работе делается на дальнейшее развитие материально-технической базы, развитие отрасли общественного питания в воинских частях и учреждениях, а также бесперебойное обеспечение необходимыми товарами семей военнослужащих, находящихся за пределами Российской Федерации, в Чеченской Республике, районах Крайнего Севера и отдаленных гарнизонах.
В прошлом году чистая прибыль предприятий общественного питания составила более 20 млн. рублей. Этого удалось добиться во многом благодаря тому, что они не уступают по уровню обслуживания, ассортименту и качеству выпускаемой продукции аналогичным предприятиям коммерческих структур.
Конечно, есть и проблемы. В сложных условиях приходится решать задачи военной торговли по обслуживанию объединенной группировки войск в Чеченской Республике. Но, несмотря на определенные трудности с подвозом товаров даже первой необходимости, общий объем товарооборота предприятий на территории Чечни за 2002 год составил порядка 30 млн. рублей.
Что же касается обеспечения необходимыми товарами семей военнослужащих и гражданского персонала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то в связи с возрастающими потребностями населения возникла и потребность пересмотреть объемы поставок. В этом году туда планируется доставить почти 1.200 тонн различных грузов. На сегодняшний день уже завезено более половины, в том числе 600 тонн продовольственных товаров. А для завоза товаров на Новую Землю министр обороны распорядился даже выделить дополнительные авиарейсы.
Как рассказал полковник Подобед, в настоящее время требуют решения на правительственном уровне два основных проблемных вопроса: перевод военной торговли на бюджетное финансирование в особый период и снижение налогообложения для предприятий единой системы.
На снимке: в секции «Товары военного ассортимента» универмага в Екатеринбурге.
|