на главную страницу

6 Августа 2002 года

Тема номера

Вторник

Сегодня — День Железнодорожных войск Российской Федерации

На стальных магистралях

Юрий СПИРИДОНОВ.



Нынешний профессиональный праздник военных железнодорожников по времени совпал с проходящими на Каспии широкомасштабными учениями. Именно в эти дни в регионе Каспийского бассейна под Астраханью железнодорожные части и подразделения в тесном взаимодействии с Минобороны, органами ФСБ, МВД выполняют задачи по обеспечению сохранности мостов, путей и других объектов железнодорожного транспорта. По сообщениям наших корреспондентов, с поставленными на данном этапе задачами они справились успешно. Обнаруженные саперами и водолазами Железнодорожных войск взрывоопасные предметы были обезврежены и уничтожены. Движение воинских эшелонов и поездов было восстановлено в кратчайшие сроки.

     Накопленный за историю Железнодорожных войск опыт, а свою летопись войска ведут с 6 августа 1861 года, свидетельствует: эффективно решать задачи технического прикрытия, восстановления, строительства и заграждения железных дорог в целях транспортного обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований могут только Железнодорожные войска. В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О Железнодорожных войсках Российской Федерации» войска являются составной частью сил, участвующих в обороне страны.
     Серьезным испытанием для воинов-железнодорожников стало их участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, где они находятся с самого начала. Создавая условия для обеспечения всем необходимым Объединенной группировки войск в Северо-Кавказском регионе, войска сами приобретают богатейший опыт ведения технической разведки, организации разминирования, производства восстановительных работ, обеспечения технического прикрытия железнодорожных участков в условиях локального конфликта.
     Помимо поиска взрывоопасных предметов и разминирования путей, сопровождения спецпоездами воинских эшелонов и поездов с народнохозяйственными грузами, ремонта и восстановления железнодорожных путей после подрывов, военными железнодорожниками восстановлены в капитальном варианте мосты (стометровый через реку Сунжа и через Терек длиной более 360 метров). Все это происходит в условиях боевой обстановки на фоне непрекращающихся диверсионно-террористических акций со стороны боевиков.
     Не раз железнодорожные части и подразделения как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Участвовали они и в ликвидации последствий наводнения в Ставропольском крае. Железнодорожная магистраль, проходящая через территорию Ставрополья, относится к Минераловодскому отделению Северо-Кавказской железной дороги, имеющей в регионе важное стратегическое и хозяйственное значение. По ней доставляются грузы в Чечню и Дагестан, осуществляется снабжение ОГВ(с).
     При ликвидации последствий стихийного бедствия были задействованы силы дислоцирующейся в крае железнодорожной бригады. В кратчайшие сроки было восстановлено более пяти километров железнодорожного полотна, 0,5 км верхнего строения пути. Отсыпано 13,5 тыс. м3 грунта, выгружено более 600 м3 бутового камня и 100 думпкаров щебня. После паводка были восстановлены пятипролетный 128-метровый мост через Кубань - участок Зеленчук - Невинномысск; пятипролетный 146-метровый мост через Аргун на участке Аргун - Ханкала (Чечня).
     На участке Буденновск - Георгиевск был полностью разрушен 50-метровый железнодорожный мост через реку Подкумок. На его полное восстановление в капитальном варианте ушло всего восемь суток - небывало короткое время в мировой практике железнодорожного строительства. Кроме восстановления железнодорожных мостов и путей, личный состав железнодорожных частей оказывал помощь местному населению, участвовал в восстановлении автодорожного моста через реку Кубань в городе Невинномысске, расчистке завалов, отсыпке дамб в Георгиевске, Курганинске, Кропоткине.
     Безусловно, те решительность и смелость, профессиональное мастерство, которые проявляют воины-железнодорожники в Чечне, при ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, родились не на голом месте, их профессионализм опирается на крепкую учебную базу. Для военных железнодорожников это не только классы и полигоны, но и прежде всего объекты реального строительства. Причем надо учитывать, что все объекты, где выполняют задачи военные железнодорожники, имеют как стратегическое, так и экономическое значение для того региона, где строится объект.
     В настоящее время в Краснодарском крае идет строительство железнодорожной линии Вышестеблевская - Волна с выходом к Черному морю. Продолжается электрификация Дальневосточной железной дороги. Имеется договоренность о проведении капитального и среднего ремонта на 10 дорогах МПС. В Смоленске военные железнодорожники реконструируют мост через Днепр, в Москве - Очаковский путепровод, в Коломне - трамвайные пути.
     Безусловно, не обходится и без проблем. В Железнодорожных войсках, как и везде, самой острой из них является жилищная. И, надо сказать, она довольно успешно решается. Недавно сдан жилой дом в Хабаровске, на очереди - второй, ведется строительство домов для семей офицеров и прапорщиков в Петродворце, Волгограде, Рязани и других городах.
     С 1999 года Железнодорожные войска участвуют в программе “Государственные жилищные сертификаты”. Чувствуя такую заботу о себе, люди трудятся с полной отдачей, стойко перенося все трудности и испытания.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker