на главную страницу

6 Августа 2002 года

Сегодня - день железнодорожных войск

Вторник

Возвращение моста

Дмитрий КАРПОВ. Хабаровск.



     748 метров. Такова будет длина нового понтонного моста, который через несколько недель наведут военные железнодорожники через Амурскую протоку и который соединит коренной российский берег с островом Большой Уссурийский.
     События этого с нетерпением ждали. Особенно если учесть, что стоявший когда-то на этом же месте плавучий предшественник нового моста демонтировали семь лет назад. В результате дислоцированный на острове укрепленный район и сельхозугодья близлежащих агропромышленных хозяйств вынуждены были сообщаться с Большой землей посредством паромов, а в период ледохода и раннего ледостава – военными вертолетами.
     Уже через несколько лет дальнейшее активное развитие территории оказалось бы немыслимо из-за отсутствия здесь постоянной мостовой переправы. С просьбой о рассмотрении этого вопроса депутаты Хабаровской городской думы обращались даже в адрес полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константина Пуликовского и председателя правительства Хабаровского края Виктора Ишаева.
     В письме, подписанном мэром города Александром Соколовым, указывалось, что остров Большой Уссурийский, на котором расположены поселок и военный гарнизон Дальневосточного военного округа, представляет собой взаимосвязанный территориальный комплекс, где тесно переплетаются геополитические, географические, гидрологические, экологические вопросы. Однако темпы хозяйственного освоения острова сдерживаются из-за отсутствия моста.
     И вот наконец лед тронулся. Все возвращается на круги своя. На прежнее место дислокации возвращен понтонно-мостовой батальон Дальневосточного соединения Железнодорожных войск. Как рассказал командир батальона подполковник Игорь Гут, в настоящее время военные железнодорожники приводят в порядок технологические устройства для спуска изделий на воду и получают понтоны, которые приходят эшелонами с базы МПС на станции Карымская, что в Забайкалье. Всего должно подойти семь эшелонов, из которых прибыло пока три. Железнодорожные составы поставят два комплекта моста; полтора комплекта уйдут, чтобы перекрыть ось протоки, полкомплекта останется в резерве.
     Заказчиком работ выступает Хабаровское краевое государственное управление
     “Хабаровскавтодор”. Кроме этого, предприятию помогает техникой в очистке площадки для спуска понтонов на воду “Подводречстрой”. В заводь, где будут собираться понтоны, а затем крепиться в плети длиной по 114 метров, скоро прибудет земснаряд для углубления акватории.
     Более чем стометровые участки переправы будут доставляться с технологической площадки сборки к месту наведения моста. Там их закрепят за якоря-присосы весом по пятнадцать тонн. Для прохождения судов предусмотрен выводной пролет длиной в 37 метров.
     Мост будет обслуживаться силами понтонно-мостового батальона и открываться для прохождения судов по установленному графику. Для этого в штате части предусмотрены буксирно-моторные катера. Поддерживать порядок на мосту будет комендантская служба.
     В качестве особенностей наведения переправы в этом месте специалисты назвали сильное, до двух метров в секунду, течение и сильные ветра. Однако у военных железнодорожников накоплен немалый опыт по обслуживанию старого наплавного перехода. Поэтому есть все основания полагать, что новая переправа прослужит верой и правдой до момента строительства стационарного моста.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker