на главную страницу

10 Августа 2002 года

Планета людей

Суббота

Телепорча

Вадим МАРКУШИН.



     Согласно неофициальным данным, приведенным ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Министерстве по делам печати, радиовещания и средств массовых коммуникаций, каждая пятая программа на российском телевидении содержит так называемые скрытые вставки. Эти вставки «монтируются» в обычный видеоряд с помощью дополнительного 25-го кадра (за секунду перед глазами человека пробегают 24 кадра, в силу чего он и не замечает их смену). Точных сведений об использовании 25-го кадра каким-то конкретным телеканалом в какой-то конкретной передаче не приводится. Тем не менее достоверность подобных деяний сомнений не вызывает. Тем более что Россия не первая страна, где «эффект 25-го кадра» обнаружен с помощью специального детектора.
     Воздействие информационных вставок на человеческую память происходит на подсознательном уровне. Мозг, независимо от своего желания или нежелания, попадает под постоянное «мягкое» давление не замечаемых невооруженным глазом видеострочек. Сидящий у телевизора даже не раздражается назойливостью предлагаемой ему информации-невидимки, не подозревая о ее существовании. Хотя технология обработки сознания такая же, как у обычных рекламных роликов. То есть многократное повторение, в результате которого вырабатывается нужный заказчику рефлекс: из двух товаров или услуг человек выбирает то, что засело в его памяти. К примеру, он неосознанно может купить лекарство, которое ему не только не поможет, но даже и повредит. А, придя на избирательный участок, кандидату Иванову он предпочтет кандидата Петрова, поскольку сведения о последнем заложены в память посредством телегипноза.
     Как утверждают в Минпечати, аппаратура по контролю за информационной агрессией-невидимкой у нас уже имеется, и ее собираются запустить в дело к концу текущего года. Государство, таким образом, намерено взять под защиту мозг и психику своих граждан, которые могут стать или уже стали объектом не санкционированного никакими правилами воздействия. Думается, необходимо принять специальный закон, как это уже сделано в некоторых странах. В России такой закон тем более нужен, поскольку нам чувство меры то и дело изменяет. Опасность для физического и морального здоровья народа со стороны телевизионных олигархов очевидна. Ну а в том, что они ради наживы способны на любые интервенции в наши головы и души, - в этом сомневаться не приходится. Ибо оголтелая реклама, эта всенародная беда, с какой-то совершенно безумной одержимостью демонстрирует нам жадность кругов, прорвавшихся к эфиру. Ни о каком чувстве меры тут и речи быть не может. Одна лишь маниакальная жажда загрести побольше денег.
     Чего стоит одна пивная агитация! И это в стране, в которой угроза окончательного спаивания народа стоит вполне реально. Где же тут, спрашивается, хваленая самоцензура? Где самопровозглашенные ратники добра, освоившие мягкие манеры служителей демократии, но напрочь забывшие о самом «демосе»? Неужто вечно добывать нам горем мудрости крупицы?
     А бесконечные разговоры о перхоти! Будто мы какая-то шелудивая нация, которая никак не может себе подобрать подходящий шампунь. Не ровен час на этой почве появятся рехнувшиеся граждане, этакие сторонники радикальных методов борьбы с перхотью - посредством снятия скальпа.
     Однако шутки в сторону! «Эффект 25-го кадра» - объективная реальность. Иначе говоря, такая материальная субстанция, которой, образно выражаясь, наплевать на то, знаем мы о ней или нет. Нейтрализовать этот эффект мы могли бы простым выключением телевизора. Но сие - утопия. Тогда все надежды на Всероссийское НИИ телерадиовещания. Этот институт обещает обеспечить технику для выявления злоумышленников. Последних же власть грозится нещадно штрафовать за непозволительную практику.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker