Испытания Ан-70 на обледенение пройдут в два этапа. На первом в лабораторных условиях имитируется образование льда на поверхности крыльев и оперения и исследуется поведение самолета. Второй этап предполагает практическое выполнение полетов в условиях низких температур.
Как сообщил агентству Интерфакс-АВН заместитель начальника отдела «Перспективные проекты» АНТК имени Антонова Эдуард Михайлов, реальные испытания в суровых погодно-климатических условиях планируется провести в феврале-марте 2003 года.
Ан-70 - широкофюзеляжный военно-транспортный самолет, предназначенный для обновления парка ВВС России, Украины и, возможно, других стран. Он способен более эффективно решать многие задачи, выполняемые самолетами Ил-76 и Ан-22, и полностью заменить Ан-12. Ан-70 может доставлять на большие расстояния широкую номенклатуру грузов общей массой 37-47 тонн. В грузовой кабине самолета можно перевозить до 300 воинов с личным оружием или крупногабаритные грузы, такие, как вертолеты, ракетные установки, танки и другую технику. Бортовое десантное оборудование самолета Ан-70 обеспечивает автономность загрузки, выгрузки, а также воздушное десантирование спецгрузов.
Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета отвечает самым современным требованиям. Интеграция всего электронного оборудования в единый комплекс существенно повысила надежность и снизила массу самолета, позволила автоматизировать целый ряд процессов и повысила точность навигации и пилотирования.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно с Россией и Украиной на основании подписанных в 1993 и 1999 годах межправительственных соглашений. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик самолета - АНТК имени Антонова (Киев). По расчетам экспертов, потребность России в новом среднем транспортном самолете составляет 164 машины, Украины - 65 самолетов.
На снимке: новый военно-транспортный самолет Ан-70.