на главную страницу

24 Августа 2002 года

Культура

Суббота

Новая музыка будет атмосферной

Игорь ЕРЕМЕЕВ.



     Читал в прессе, что на Международном московском фестивале в августе среди других групп выступит моя любимая - The Gathering. Не могли бы рассказать о ней поподробнее. Спасибо.
     Мурат СБАШЕВ.

     

     К сожалению, фестиваль, который один раз уже переносился, отменен. Ожидается лишь разрозненный приезд некоторых его участников, таких как Doro и Blind Guardian, предположительно в сентябре. Но просьбу вашу выполняем.
     Если составлять список голландских рок-исполнителей, получивших всемирную известность, то в него, помимо Shocking Blue, Ekseption, Livin’ Blues, Golden Earring и Focus, обязательно придется включить The Gathering. Женский оперный вокал, летящий по волнам тяжелых рифов, безупречные аранжировки, монолитность и многослойность звучания – вот визитная карточка группы и отгадка секрета ее популярности во многих странах.
     А начиналось все без малейших претензий на «мировое господство». The Gathering создали в октябре 1989 г. гитарист Рене Руттен, его брат барабанщик Ханс Руттен и вокалист Барт Смитс. Юношам хотелось просто сочинять музыку и веселиться в свое удовольствие. Все трое держали равнение на считавшиеся тогда революционными команды Celtic Frost и Hellhammer, а звучали в отличие от своих кумиров аморфно и искусственно. Написав несколько песен (тексты у группы с самого начала были философскими), они выпустили демо-тейп, звучавший как чистейшей воды «дум» и прошедший незамеченным.
     До своего первого альбома «Сборище» (так можно перевести название группы) добралось только к 1992 г. Диск «Всегда» получился дум/дэт-металлическим и очень похожим на то, что до The Gathering делали Paradise Lost и те же Celtic Frost. Зато в отличие от этих тогдашних грандов жанра дебютанты могли исполнять свои вещи вживую, что показали гастроли по Голландии и Бельгии. И уже тогда музыканты начали свои эксперименты с клавишными (Франк Бойжен) и женским вокалом (Марике Гроот). Скромной популярности первенца способствовали и затрагивающие за живое тексты песен, написанные Смитсом, – о вечной любви, о сказках в реальной жизни, о Земле как саморегулирующемся организме.
     На следующем альбоме «Почти танец» (1993) также были интересные тексты, хорошие гармонии и экспериментальные аранжировки. Но он оказался провальным. Большой ошибкой было поменять Смитса и Гроот на Нильса Дуффхьеса и Мартине ван Лоон. Как вспоминает Ханс: «Нильс умел петь, но не вместе с нашей музыкой. Мартине вообще не умела петь. Ее вокал звучал ужасно, особенно на концертах. Еще хуже было то, что Нильс и Мартине терпеть не могли друг друга». После 12-13 концертов по родной стране терпение коллег лопнуло и Дуффхьес был уволен. Чаша терпения по отношению к ван Лоон переполнилась после того, как она не явилась на концерт в Девентере.
     Будто следуя совету «Круиза» «Вставай и падай, падай и вставай», выбитая из колеи группа начала торить новый путь. Несмотря на трудности – братьев Руттенов призвали на 9 месяцев в армию, - их репетиции все это время проходили по выходным и праздникам - The Gathering продолжали готовить новый материал и искать подходящий вокал. Чудо свершилось весной 1994 г., когда один из друзей Руттенов заглянул к ним со своей подружкой Аннеке ван Гиерсберген. Ее голос безупречно подошел к стилю группы. Осенью прошли первые совместные концерты, а 2 июня 1995 г. началась запись потрясающего и самого эмоционального альбома группы с непереводимым названием «Mandylion». Писать тексты Аннеке помогала мама. В музыке явственны элементы альтернативы, есть «спотыкающиеся» проигрыши, «волнистые гитары», слышны отголоски Pink Floyd и Dead Can Dance.
     Наступила известность в родной стране. Группа попала в хит-парады, звучала по радио, сняла клип, выступала на всех крупных фестивалях, гастролировала в компании с Moonspell и Crematory, Savatage и Lacrimosa. Летом 1996 г. The Gathering засели за новый альбом, над которым решили работать под девизом: «Никогда не делайте замен в выигрывающей команде». Поэтому «Ночные птицы» (1997) записывались в том же составе и получились в духе предыдущего диска – разве что композиции стали более роковыми и компактными.
     Выпустив две коммерчески успешные пластинки подряд, музыканты, вспомнив, что создавались как «Сборище» экспериментаторов, решили отойти от апробированных приемов и наваяли сложный двойной альбом «Как измерить планету?» (1998). На мысль обратиться к мудреным звукозаписывающим технологиям группу навел альбом Radiohead «OK Computer». Кое-что в этом отношении они почерпнули и в ранних записях Pink Floyd. Прошло не так много времени, и группа поняла, что после релиза «Как измерить планету?» многие поклонники остались разочарованы - претило столь сложное произведение их любимцев. Поэтому следующий альбом «Если к тому же еще» (2000) получился легким, почти попсовым. Коммерческое реноме было восстановлено. И сегодня The Gathering где-то сожалеют об этом - сожалеют, что поддались нажиму менеджмента, что, связанные контрактом, торопились, работая в студии. Диск, намеченный группой на 2003 г., по их мнению, получится таким, «как Бог на душу положит» - никакой спешки при подготовке материала, никакого диктата сверху. Пока ясно одно - новая музыка будет атмосферной.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker