на главную страницу

29 Августа 2002 года

Планета людей

Четверг

Первый полет серийной амфибии

Александр МАНУШКИН, "Красная звезда".



С заводского аэродрома Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО) совершил первый полет второй летный экземпляр многоцелевого самолета-амфибии Бе-200.
Как сообщили корреспонденту "Красной звезды" в пресс-службе МЧС, самолет пилотировал экипаж Таганрогского АНТК имени Г. Бериева в составе: командира - летчика-испытателя Н. Кулешова, второго пилота - летчика-испытателя Н. Охотникова и ведущего инженера по испытаниям - А. Тернового.
Самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК имени Г. Бериева и серийно выпускается Иркутским авиационным производственным объединением. Подписан контракт с МЧС России о поставке министерству семи самолетов-амфибий Бе-200. Основное его предназначение - борьба с лесными пожарами. Самолет может также вести спасательные работы на воде, перевозить пассажиров и грузы.
Первый опытный летный экземпляр Бе-200 был представлен на многих международных выставках, где в демонстрационных полетах сбрасывал воду на условные очаги лесного пожара.
Вторая летная машина построена в комплектации по заказу МЧС России - Бе-200ЧС. В отличие от опытного самолета она оснащена специальным поисково-спасательным и целевым оборудованием, обеспечивающим доставку групп спасателей и необходимого снаряжения в районы бедствия на ближайшие аэродромы и водоемы, подвоз грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы, эвакуацию пострадавших из зоны бедствия.
Кроме того, Бе-200ЧС способен вести поиск и обнаружение кораблей и судов терпящих бедствие, точно определять координаты очагов чрезвычайной ситуации, классифицировать цели визуально и с помощью бортовых средств.
На самолете установлены бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, системы наблюдения, внешнего звукового оповещения, прожектор. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а также размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование.
Бе-200 обладает уникальной возможностью взлета и посадки как на обычный аэродром, так и на воду. Он может эксплуатироваться с аэродромов, длина взлетно-посадочных полос которых не превышает 1.800 метров, а также с внутренних и морских акваторий (при высоте волны до 1,2 метра). Заправка самолета водой может осуществляться в режиме глиссирования над водной поверхностью всего за 14 секунд.
Максимальный взлетный вес Бе-200 с суши - 37.200 кг. Эксплуатационный потолок - 8.000 м. максимальная скорость - 700 км/час, экономическая - 530 км/час, максимальная дальность полета - 3.850 км. Общий вес сбрасываемой воды за одну заправку топливом - до 270 тонн, количество пассажиров - 72, объем баков - 12 кубических метров.
В начале сентября планируется перелет нового самолета-амфибии из Иркутска в Таганрог, а затем в Геленджик, для демонстрации его на четвертой Международной выставке "Гидроавиасалон-2002".


Назад
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker