Перейти на главную страницу

31 Августа 2002 года

Спорт

Суббота




Ах вы, кони, мои скакуны

    Легенды спорта

Конные состязания всегда были почитаемы в военной среде. Какое умение управлять лошадью, с особым лоском держаться в седле демонстрировали Сергей Филатов, Иван Калита, Михаил Копейкин, Виктор Матвеев, Геннадий Дробышев… В этом славном ряду и блестящий жокей Николай Насибов. В канун недавно отмечавшегося Дня авиации на Центральном московском ипподроме проходили состязания в его честь. Это выглядело знаменательно: ведь часть жизни мастера связана с ВВС.     …Едва вырвавшись на свободу из стартовых клеток, они стремглав, со скоростью курьерского состава, умчались на дистанцию. Дюжина гордых красавцев, гнедые, рыжие жеребцы и кобылы что есть силы били копытами о землю. Самую резвую ждали на финише почести, а жокея - Кубок Николая Насибова, учрежденный Фондом поддержки чистокровного конезаводства. В гладких скачках нет в России награды важнее этой. Она столь же ценна, как призы короля Георга VI и королевы Елизаветы II, потому как разыгрывается в честь человека, чье имя прославило нашу страну и навеки было вписано в мировую летопись конных состязаний. Ведь никому еще на планете не удавалось трижды подряд завоевывать Приз Европы. Это сумел сделать только Николай Насибович Насибов на своем знаменитом Анилине. Мнение профессионалов: Насибов – то же самое, что Григорий Федотов, Эдуард Стрельцов и Лев Яшин в футболе или Всеволод Бобров в хоккее.
    Отец Николая, Насиб, или с азербайджанского на русский лад тот же Николай, имел пару буйволов, несколько лошадей, немного баранов да еще, если по-украински, шмат земли для выпаса. Он пахал, что называется, не разгибая спины. Но какое это имело значение? Когда в начале тридцатых раскулачивание докатилось до его родного Марнеульского района, которым Грузия граничила с Азербайджаном, ему вся эта живность обернулась боком – у, богач проклятый, к стенке его… Видимо, патронов было жалко, и на глазах трех его сыновей Насиба сбросили с высокого скального обрыва в глубокое ущелье, словно революционного матроса в море с камнем на шее в некогда гремевшем фильме «Мы из Кронштадта».
    Через год умерла и мать, и пятилетний Николай с братьями, брошенные всеми, остались совершенно одни в этом мире – выживай, как можешь. Спустя годы его, уже известнейшего жокея, ностальгия затянула в отпуск в те места. Сколько сразу людей, перебивая друг друга, в красках живописали, как заботились о сиротах, рискуя порой собственной жизнью. Насибов не выдержал лицемерия и через пару дней укатил обратно, больше не возвращаясь в прошлое. Знали бы «заботливые» односельчане, через какие муки пришлось пройти их земляку-беспризорнику, пока он, 12-летний, наскитавшись по всему Кавказу, и южному, и северному, не прибился к по-настоящему добрым людям. Те оказались тренерами-конниками и каким-то особым нюхом почувствовали в мальчугане прирожденный талант жокея, который – пройдет время – благодаря своим более чем восьмистам победам дома и за рубежом заработает для страны призовых на один миллион рублей золотом.
    Это будет потом, а пока…
    - Не волнуйтесь, я не подведу, завоюю Москву, только отправьте.
    Ессентукский начкон, а понятнее – начальник конезавода, перед которым застыл этот долговязый жилистый паренек, долго пребывал в некоторой растерянности (его еще никто не одолевал со столь явной настырностью), а потом подумал: а что, чем черт не шутит, может, и впрямь завоюет. Как его фамилия? Насибов? Надо запомнить. Пацаненок действительно способный, сумел же он в свой первый официальный сезон выиграть сорок скачек. И не где-нибудь в захолустье, а на Ростовском ипподроме, признанном центре конных состязаний, опекаемом самим маршалом Буденным.
    - Откуда ты такой упертый взялся, у вас в роду все такие? Ладно, собирайся, но с одним условием - коня сам себе будешь готовить. Есть тут один жеребец необъезженный. У тебя характер, и у него норов, похлеще твоего будет. Так что дерзай!
    Знал бы тот начкон, какого «золотого джинна» выпустил он на свой страх и риск из заводской конюшни, когда через несколько месяцев поезд увозил Насибова в столицу. Юноша отказался от плацкарты, не хотел ни на миг расставаться со своим поначалу, мягко говоря, непослушным любимцем, которого долгими тренировками на кругу привел, что называется, в чувство, по-настоящему обуздал. Так и ехал со скакуном в специальном вагоне: был одновременно и за коновода, и за конюха.
    Эту историю поведал мне сын Насибова Михаил. Мы с ним знакомы давно, трудились под одной крышей еще в союзном Госкомспорте, да и для любителей спорта, прежде всего поклонников футбола, он, думается, известная личность. Вот уже 23 года, как работает тренером-физиотерапевтом различных футбольных сборных страны. За плечами Насибова-младшего – шесть чемпионатов мира и Европы, два «золотых» и одно «серебряное» молодежные первенства континента. Словом, с его опытом - бесценный человек. Неслучайно Валерий Газзаев, с которым Михаил успешно трудился в «молодежке», возглавив национальную команду, сразу же привлек к работе с ней своего давнего коллегу.
    Но сегодня не стадион, а ипподром стал местом нашей встречи: ведь Михаил Николаевич возглавляет Фонд поддержки чистокровного конезаводства, названный именем его отца. Кстати, Валерий Георгиевич, оторвавшись на несколько часов от тренерских забот в ЦСКА, тоже пришел посмотреть скачки.
    - Секундочку, сейчас продолжим, - прерывает нашу беседу Михаил и, схватив бинокль, пристально вглядывается в цепочку всадников, показавшихся на вираже перед выходом на финишную прямую.
- Там на «Флорансе» Александр Чугуевец скачет, наш ветеран, - поясняет Михаил. - Он был одним из лучших учеников Насибова, последний из наших, кто следом за ним выиграл на Адене Приз Европы. И отец гордился этим больше, чем своими победами. Он сам не любил глотать чужую пыль, то есть ехать за кем-то, и своих воспитанников, когда стал тренером, настраивал только на одно: вырвать скачку, быть всегда впереди!     Кстати, после первого из трех подряд своих блестящих золотых посылов-финишей на Призе Европы Насибова пригласил в Америку владелец одного из крупнейших ипподромов США, Лоурельского, Джозеф Каскарелло. Помимо всего прочего, он держал шикарную конюшню чистокровных лошадей, холил и лелеял их. Одна беда – никак не удавалось его скакунам добраться до финиша хотя бы в тройке лучших. «Может быть, вы, господин Насибов, попробуете? – предложил Каскарелло. – Завтра как раз у нас скачки, как всегда, ожидаем наплыв зрителей. В общем, выбирайте подходящего коня».
    - Выбрать-то, естественно, было из кого, - продолжал Михаил, - но, сами понимаете, даже с отцовским опытом и подготовкой требовалось хоть какое-то время для элементарного знакомства, не говоря уже о капитальной тренировке. Как уж папа выкрутился, уму непостижимо, только на следующий день на ипподроме все в один голос с восхищением говорили о загадочном русском парне, закончившем дистанцию вторым. Каскарелло, тот вообще выглядел героем, тут же предложил Николаю Николаевичу поработать у него, наобещал золотые горы, участие в Большом Вашингтонском марафоне. В ответ на то, что Насибов не нуждается, у него дома все есть, американский миллионер воскликнул: «Но у вас же нет такой виллы, какую я вам подарю!» Сопровождавшее отца ответственное лицо парировало: «Как же нет – есть, да еще какая!»
    «Вилла» была – обыкновенный дощатый барак, в котором тогда в одной из кубанских станиц ютилась семья Насибова. Через несколько лет, приехав в СССР, господин Каскарелло первым делом изъявил желание побывать в гостях у своего знаменитого русского друга-жокея. Но так и не добрался до него. Оказалось, что Кубань разлилась пошире нынешней, наводнением разом смыло все мосты, не действует ни одна переправа, перекрыло все другие дороги, ведущие к насибовской «вилле»…
    Проявившееся в первое покорение Москвы дарование привело к тому, что Насибов уже к 15 годам стал признанным жокеем, явно выделялся среди молодых и на равных, часто и опережая их, конкурировал с всадниками, которые чувствовали себя непререкаемыми авторитетами. Далеко не всем это нравилось. Однажды по ходу скачки он почувствовал вдруг резкую боль в спине от удара хлыстом, которым наградил его один опытный всадник, не допускавший и мысли, что кто-то может обыграть его. Не помогло. Лошадь под седлом Николая пришла первой, а уж после, в конюшне, он не сдержался, закатил оплеуху своему обидчику, за что был чуть ли не на год отстранен от стартов.
    Неизвестно, чем бы все это закончилось, если бы к тому времени за отцом вовсю не наблюдал Василий Сталин. Он тогда формировал команды ВВС по многим видам спорта и во что бы то ни стало хотел видеть Насибова у себя, очень надеялся, что тот поможет обыграть наконец главных соперников летчиков - конников из «Пищевика» (что и случилось впоследствии). Так вот, заглянув в очередной раз на Московский ипподром, генерал увидел отца подавленным, а узнав, в чем дело, велел назавтра утром не уходить из дома и ждать «его ребят». Действительно, на следующий день объявились два полковника, Насибов был призван в армию, и ему сразу присвоили звание лейтенант. Все препятствия к продолжению карьеры были сняты, они остались лишь на дистанции, поскольку Николай Николаевич тогда выступал в барьерных скачках. К своим любимым, гладким, он вернулся лишь спустя несколько лет.
    Много лет назад на армейской базе в Архангельском у меня состоялся интересный разговор со Всеволодом Михайловичем Бобровым, к которому я, работая тогда в «Красной звезде», приехал за обычным тренерским интервью в канун очередного сезона. «Михалыч», как уважительно звали нашего великого футболиста и хоккеиста, не знаю почему, вдруг начал вспоминать тех, с кем судьба свела его в спорте. Дошла очередь и до Насибова. «Как Николай конем управляет, любо-дорого было смотреть, человек просто родился жокеем, - воскликнул Бобров. – Мы вместе служили в ВВС, и все думают, что высокое покровительство обеспечивало нам скидки и послабления. Не тут-то было! Вкалывали, да еще как. Все по уставу и распорядку. Насибову, правда, было проще привыкнуть к этим тяготам. Ипподромная жизнь не слаще, да и обыкновенная изрядно потрепала парня. Василий Сталин, когда заглядывал в казармы или на встрече какой, всегда Николая ставил в пример – мол, вам бы всем такую дисциплину и ответственность».
    Как память о младшем сыне «вождя народов» в семье Насибовых до сих пор хранятся его командирские часы. Находясь под впечатлением блестящего успеха Николая в скачке, где разыгрывался приз генерала-летчика, он буквально сорвал их с руки, подозвал адъютанта и велел мигом в ближайшей мастерской сделать дарственную гравировку: «Насибову за езду от Василия Сталина».
    - А все это сопровождалось обязательным звонком Иосифу Виссарионовичу, которого Василий Иосифович старался держать в курсе всех достижений Насибова, - говорит Михаил Николаевич. – Разговор, как вспоминал отец, был кратким: Коля опять первый. Иногда добавлял: такие жокеи рождаются раз в столетие. Сам папа однажды особенно наглядно ощутил внимание к себе со стороны вождя. В одной из скачек Насибов не по своей вине разбился так, что, казалось, больше не вернется на ипподром. Узнав об этом, Иосиф Виссарионович немедленно отправил к нему своего личного врача.Тот прикатил в больницу с трехлитровой банкой - то ли лекарства, то ли какого-то особого витаминного напитка. Через несколько дней Насибов был уже на ногах, а вскоре и в седле своего любимца Анилина.
    - Хотел, Михаил, спросить еще вот о чем. Вы говорили, что отец и Вагиф Алекперов, президент «ЛУКОЙЛа», родом из одного места. Наверное, это как-то сказывается на фонде?
    - Если вы о деньгах, то на сегодня - нет, хотя Алекперов, полагаю, гордится знатным земляком. Пока же он больше оправдывает свою футбольную фамилию. Кроме того, я знаю, он поддерживает лыжников, автогонщиков, боксеров. Но, верю, дойдет очередь и до нас. Отечественное коневодство, организация конных состязаний очень нуждаются в cпонсорской помощи. Не забудьте: лошади – живая валюта, стоимость чистокровного скакуна зашкаливает за миллион долларов. Ни один автомобиль, даже с сумасшедшими наворотами, сделанный по спецзаказу, не потянет столько.
    Что ж, последние слова Михаила Николаевича – повод поговорить вот о чем. За блестящими успехами Насибова, Чугуевца, других наших мастеров-жокеев международного класса всегда стояло нечто большее, нежели только победные финиши. Ведь скачки, являясь одним из основных звеньев процесса селекции, помогали отбирать самых лучших, самых резвых и работоспособных лошадей с тем, чтобы использовать их затем на отечественных конезаводах для дальнейшего совершенствования верховой породы. Эту задачу преследуют любые конные состязания, а уж такие, как Кубок Насибова, в первую очередь. А потому к нашей с Михаилом беседе я прошу присоединиться генерального директора Московского ипподрома полковника запаса Владимира Ивановича Жуковского, который еще недавно командовал конно-спортивным эскадроном ЦСКА. По его мнению, Кубок Николая Насибова можно считать началом нового этапа в совершенствовании племенного воспроизводства чистокровных скакунов, коими всегда славилась Россия.
    - В годы перестройки коневодство в стране устояло, во всяком случае пострадало меньше, чем другие отрасли животноводства, - говорит Жуковский. – Число конезаводов осталось по России почти то же, племенная работа с лошадьми не прекращалась, что позволило процентов на 80 сохранить число племенных кобыл. И все-таки недостаток финансирования сказывается, ведь перевозки, содержание и т.д. обходятся очень дорого. Что может выручить? Нам нужно больше таких престижных скачек, необходимо шире привлекать серьезные компании, богатых людей, частных коневладельцев, потому что силами одних конезаводов не обойтись. Если «Восход» на Кубани может позволить себе широко и всесторонне заниматься коневодством, активно участвовать в конных состязаниях, то другие - нет. Они же – многоцелевые хозяйства, решают множество иных важных задач.
    - И все-таки, как мы выглядим сейчас по сравнению с Западом, могут ли наши скакуны на равных конкурировать с самыми резвыми зарубежными лошадьми?
    - Если только единицы. Сопоставление не в нашу пользу. Кстати, оно таким было и в советские времена, только об этом умалчивалось. Мы явно ограничены в выборе. Смотрите: сегодня скачки организуются у нас исходя из наличия немногим более 150 чистокровных лошадей, а на одном только ипподроме в американском Делавер-парке – 1000. И это далеко не лучший, средненький ипподром. У нас ежегодно появляется в среднем 400 жеребят, в тех же США – 50.000, в Англии – 15.000. Тягаться пока тяжело. Таких уникумов, как, например, ирландский Галилео, который в прошлом сезоне под седлом жокея Майкла Кинела выигрывал все подряд, у нас сейчас, к сожалению, нет. Но я и мои коллеги живем надеждами, что российская гордость – чистокровные скакуны, готовые побеждать, как некогда лошади под седлом Насибова, вскоре появятся. 27 крупнейших стартов числилось за знаменитым Анилином, и в 24 - успех! Кстати, может быть, новые Анилины, Адены или Шаваты есть среди тех 70 лошадей, что приобретены нами недавно на деньги, заработанные на Кубке Насибова. А может, «золотая» лошадь окажется среди трех арабских скакунов, что подарены Владимиру Владимировичу Путину королем Иордании. Они сейчас у нас на ипподроме, и объезжает их Магомет Каппушев, опытнейший дважды мастер и тренер, и жокей.
    …Тем временем лошади накатились на финиш и рыжий жеребец Ландр под седлом мастера-жокея Андрея Ляхова оказался самым резвым из них. Михаил, извинившись, заторопился с трибуны к кромке поля, чтобы вручить главную награду – исполненную в металле композицию двух лошадей в мгновенье борьбы. «У Ляхова тренер Максим Кантакузин, тоже ученик отца. Для меня это означает, что эстафета побед не прерывается», - на этой фразе счастливого сына легендарного жокея мы хотели распрощаться, но Жуковский добавил: «А службу-то солдатскую Кантакузин у нас в эскадроне ЦСКА проходил».
    Действительно, череда побед не прерывается.
    

На снимках: НАСИБОВ рвется к победе; победитель последнего розыгрыша Кубка Насибова в Москве получает венок. Фото из архива.
 ||  Михаил ШЛАЕН.



Наш человек в «Формуле»


    Прорыв

    Знаменитая «Формула-1», и без того имеющая в России немало поклонников, будет отныне привлекать к себе еще больший интерес. Впервые за более чем 50-летнюю историю «королевских гонок», которые не без основания называют самым дорогим, а потому и самым престижным видом спорта, в них будет принимать участие российский пилот. Не так вот, конечно, сразу, а через некоторое время, но будет. Это уже точно - прорыв совершен.
    Что же произошло? Почти сразу после этапа «Гран-при Венгрии» итальянская «формулическая» команда «Минарди» распространила текст коммюнике, в котором сообщала, что заключила спонсорский контракт с российским концерном «Газпром». В этом документе черным по белому написано: «Трехлетнее соглашение представляет собой отличную основу для реализации такой цели, как появление российского гонщика в гонках «Формулы-1». После этого с коротким заявлением выступил и представитель российского газового гиганта. По его словам, контракт с «Минарди» - «прекрасная возможность способствовать тому, чтобы в «Формуле-1» появился первый в истории российский пилот».
    Выяснилось, что для всего мира, причастного к «Формуле-1», сообщение об альянсе «Минарди» и «Газпрома» стало самой настоящей сенсацией. Да, итальянская «конюшня» давно уже испытывала серьезные финансовые затруднения, еще более обострившиеся в нынешнем гоночном сезоне, и нуждалась в крупных денежных вливаниях. Однако ни малейшего намека на возможность российского спонсорства ни в одном СМИ не появлялось. И вдруг - нате вам! Стоит пояснить, что сейчас «Минарди» на сто процентов принадлежит австралийцу Полу Стоддарту. Однако лично вел переговоры с «Газпромом» и работал над контрактом сам Джанкарло Минарди - основатель команды.
    Недолго оставалась в секрете и личность россиянина, претендующего на пополнение элитной компании пилотов «Формулы-1». Это - 32-летний Сергей Злобин, имеющий немалый опыт выступлений и в российском чемпионате, и в престижных мировых автогонках. Свой путь в автоспорт Сергей начал в 1996 году с гонок на выживание. В том же году он дебютировал за рулем «Формулы-1600» на этапе «Кубка Ротманс». Затем выступал в чемпионатах России за команды «Порше автоспорт клуб», «Формула зет» и «Канопус моторспорт». В 1999 году Сергей, став руководителем клуба «Рэсинг», в то же время выступал и в качестве его призового пилота в классе «Формула-3». На международной арене он в нынешнем году принимал участие в знаменитой 24-часовой гонке в Дайтоне за рулем «Феррари 360».
Впрочем, если быть скрупулезно точным, то до того момента, когда состоится российский дебют в «Формуле-1», должно пройти достаточно много времени. Правда, договор предусматривает, что первые тест-заезды за рулем машины «Минарди» Злобин проведет 3 сентября, то есть уже на следующей неделе, на автодроме в Монце - через два дня после «Гран-при Бельгии». Но речь идет лишь о тестировании прошлогодней версии машины. Теоретически Злобин мог бы принять участие в одной из гонок уже и в этом сезоне. Но вся загвоздка, по словам пресс-секретаря Злобина Оксаны Косаченко, в том, что у россиянина нет суперлицензии. А без нее Международная федерация автоспорта попросту не допустит его к соревнованиям в «Формуле-1». Так что сейчас все усилия «Минарди», пояснила Косаченко, направлены как раз на то, чтобы получить для Злобина суперлицензию. Но времени на это нужно много, чуть ли не год. Так что не исключено, что именно на следующем «Гран-при Венгрии» и состоится дебют Злобина в качестве пилота «Формулы-1».     Кстати, сам Сергей честно признается, что не рассчитывает на «громкое» выступление в «королевских гонках». «Чемпионом я, понятно, стать не собираюсь. Важно другое: я хочу быть первым россиянином, выступающим за рулем болида, - отметил он. - Хочу проложить путь другим, молодым и талантливым российским ребятам».
    

На снимках: Сергей ЗЛОБИН отвечает на вопросы журналистов; болиды «Минарди» уже проштампованы логотипом «Газпрома».
 ||  Константин ЛИРЕНС.



С парашютом... под землю


    Экстрим

В этом году команда Русского экстремального проекта («РЭП»), «локомотивом» которого является давний друг нашей газеты Валерий Розов, побывала в Мексике. Там ее участники совершили несколько прыжков с парашютом в один из самых глубоких открытых в мире, вертикальных карстовых колодцев - в пещеру «Sonato de las Golondrinas». По форме она напоминает бутылку. Диаметр выходящего на поверхность «горлышка» - 50, а дна - 180 метров. Глубина же ее достигает 375 метров.     Пещера пользуется популярностью с конца 60-х годов прошлого века. Вначале ее облюбовали американские спелеологи, а затем, в 1994 году, их соотечественник Марк Хьюит совершил в пещеру первый B.A.S.E. (прыжки с парашютом с неподвижных объектов) прыжок.
    «Рэповцы» ждали встречи с пещерой несколько лет. Для реализации этого этапа проекта нашим экстремалам не хватало главным образом средств, поскольку желания, как всегда, было хоть отбавляй. Помощь «РЭПу» в организации мексиканского вояжа оказала компания «Salomon», а видеотехнику для съемок предоставила фирма «Canon».
    И вот наконец-то команда, в состав которой вошли парашютисты Валерий Розов, Кирилл Киселев и Вадим Попов, спелеологи Денис Провалов, Олег Климчук и Константин Мухин, а также операторы Лев Дорфман (видео) и Андрей Каменев (фото), достигла цели.
    Первым делом нужно было проложить «дорогу» от дна пещеры к ее горловине. Этим занялись специалисты-спелеологи. Обустройство пути со дна на поверхность продолжалось три дня. За это время было провешено несколько сотен метров веревки и забито несколько десятков скальных крючьев. Веревочную магистраль разбили на 24 независимых участка, что сделало возможным одновременное «всплытие со дна» нескольких «захлебнувшихся от восторга» бейсеров (прыгающих B.A.S.E.).
    Они стали первыми русскими, прыгнувшими в пещеру. Сложность такого рода прыжков заключается в следующих нюансах. Во-первых, прыгая вниз, ты не видишь дна, перед тобой черная дыра и справедливо возникает беспокойство: а успеют ли перестроиться глаза и увидеть, собственно, место приземления? Во-вторых, само место приземления размером с теннисный корт, остальная же поверхность дна пещеры усыпана камнями (на них на втором прыжке сломал ногу Вадим Попов).
    В-третьих, ограничение по времени. В запасе у бейсера около 8 секунд до открытия купола. За это время нужно пролететь длинное горлышко и, сориентировавшись под сводом пещеры, успеть раскрыть парашют.
    Все это у наших ребят получилось. За восемь дней они совершили 21 прыжок. Травмированный Попов, получивший квалифицированную медицинскую помощь в местном госпитале, уже на обеих ногах. У русского экстремального проекта масса впечатлений и уникальных фото - и видеосъемок экспедиции в Мексику. А у вас, уважаемые читатели «Красной звезды», - еще один повод для гордости за наших спортсменов. Жизнь продолжается.
    

На снимке: прыжок под землю.
 ||  Максим ШАКИРОВ.



«Обработал мяч грудью»


    И поперхнулся микрофон

    - Этот гол имеет первооснову, первопричину в том квадрате..;
    - удар которого прошел в полуметре выше ворот;
    - забегание есть - забивания нет;
    - нарушил правила на Хаманне, но сделал это очень корректно;
    - в атаках «Анжи» пропали изюминки;
    - армейский клуб силен сам по себе, но что-то с Гусевым - одно и что-то без Гусева - совсем другое;
    - это я не заметил, какой именно человек получил травму;
    - мяч в центре поля, и не нужно было цеплять за... Итак, идет 17-я минута матча;
    - второй раз медлителен Нигматуллин: не торопится на мяч. Или он просто играет против солнца?
    - поскольку армейцы заиграли медленно, им трудно играть на скорости;
    - как прекрасно сыграл Кассан (надо Кассано. - Д.-б.): он принял мяч на пятку;
    - а вот и Томаззи крупным планом со своей знаменитой каракулевой прической;
    - игрок здорово обработал мяч грудью;
    - дал возможность перепутать себя с бразильским полузащитником;
    - можно подумать, что это именно ему весь этот посвист организован;
    - изображал своим лицом полную самоотдачу;
    - в первом тайме футболисты Калмыкии временами атаковали чаще;
    - за счет дриблинга сумел пройти буквально двух противников;
    - Точилин, например, получил вот такой желтый лист;
    - он прекрасно пользовался какими-то микроэпизодами и бил по воротам;
    - последовала подача с места крайнего левого мяча;
    - напомню, что весной «Шахтер» впервые добился права стать чемпионом Украины;
    - если раньше мы получали погоду из Москвы, то теперь - из Киева;
    - у меня сегодня было чутье, что он сделает хет-крик;
    - я думаю, арбитр добавит немного времени, ведь было так много остановок.
 ||  Записал Дед-буквоед.


Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker