на главную страницу

4 Сентября 2002 года

События. Комментарии. Прогнозы.

Среда

Что читают в батарее

В войсках и на флотах началась подписка на периодические издания на 1-е полугодие 2003 года

Анатолий ДОКУЧАЕВ, «Красная звезда».



Подписную кампанию смело можно сравнить с посевной - что посеешь, то и пожнешь. Если сегодня те, кому по должности положено заняться организационной работой, не      позаботятся о том, чтобы до каждого подразделения доходила «Красная звезда», газеты округов и флотов, военные журналы, то через несколько месяцев солдат, сержант, прапорщик, офицер столкнется с голодом по части военной информации. Конечно же, человек в погонах не останется в вакууме при нынешних информационных потоках. Но как человек в погонах, защитник Отечества, ощущая себя частичкой огромного воинского коллектива, каковым являются Вооруженные Силы, может не сопереживать за своих товарищей по боевому строю, где бы они ни служили, какие бы ратные задачи ни выполняли? Почувствовать же сопричастность к общему делу в большой степени помогает военная пресса.
     «Читая «Красную звезду», ощущаешь состояние морально-психологической атмосферы в Вооруженных Силах, - говорил недавно в беседе с автором этих заметок один из военачальников. - Чувствуешь, чем дышит армия: какова ситуация на востоке, какова на западе, что делается на флоте, в Ракетных войсках стратегического назначения, других родах войск…» Конечно же, все это справедливо и по отношению к военным журналам.
     Следует сказать, что «Красная звезда», военные СМИ в целом - это инструмент обслуживания идеи государственности, они способствуют укреплению духовного потенциала Отечества, способствуют успеху масштабной военной реформы. «Красная звезда» к тому же - инструмент влияния на всю военную организацию государства, консолидации силовых структур России при выполнении общих оборонных задач.
     Вместе с тем сегодня приходится вести речь о том, что роль военных СМИ и «Красной звезды» снижается из-за того, что они часто не охватывают своим влиянием все части и соединения Вооруженных Сил, формироания других силовых структур из-за неудовлетворительных результатов коллективной подписки. Безусловно, главная причина - финансовая, порой не зависящая от органов военного управления, средств просто не хватает. И все же, думается, дело и в недооценке роли информационного обеспечения в современных условиях, роли духовного фактора в приумножении боевого потенциала Российской армии, обеспечении решения стоящих перед Вооруженными Силами задач. Да, военный бюджет скуден, но не столь уж большие деньги требуются на обеспечение войск газетами и журналами. Надеемся, что Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны отыщет возможность профинансировать коллективную подписку на 1-е полугодие 2003 года хотя бы на 70-80 процентов от установленных норм. В последние два года цифры были значительно ниже. Отсутствие в подразделениях военных периодических изданий - это нарушение права солдата и матроса, сержанта и старшины, офицера, наконец, на информацию о событиях в стране и в мире, в Вооруженных Силах, других российских военных формированиях и, отметим, - грубейшее нарушение требований министра обороны.
     Многие военные руководители глубоко осознали важность информационного обеспечения всех категорий военнослужащих и оказывают существенную поддержку военным СМИ. Лишь один пример. Традиционно ход коллективной подписки в Сибирском военном округе обсуждается на одном из заседаний военного совета, а за коллективной подписки осуществляет личный контроль командующий войсками.
     Безусловно, коллективная подписка не снимает проблемы обеспечения военнослужащих газетами и журналами. Поскольку цена газет и журналов в рыночных условиях очень высока, Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил РФ рекомендует шире использовать при проведении подписки дополнительные средства, в частности используя шефскую помощь местных органов власти и предприятияй.
     Редакционная коллегия в очередной раз просит руководителей военных вузов поддержать инициативу Вольского и Ульяновского филиалов Военной академии тыла и транспорта, где курсанты выписывают «Красную звезду» в складчину. Одну газету на отделение выписать посильно, а польза очевидна.
     Поступление «Красной звезды» в местные ветеранские организации, а также в гражданские учебные заведения способствует внесению в массовое сознание идей гражданственности и государственности. Тут весомое слово за руководителями регионов. Многое зависит и от активности военных комиссариатов.
     «Красную звезду» как центральную военную газету России подписывают в Пограничных войсках ФПС, Внутренних войсках МВД, Железнодорожных войсках России, войсках Гражданской обороны МЧС, в частях Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, частях и подразделениях Федеральной службы специального строительства, в частях и подразделениях других ведомств. Мы признательны руководству этих структур за внимание и поддержку. Обеспечить право человека в погонах на информацию - наша общая задача.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker