на главную страницу

5 Сентября 2002 года

Непростые дни

Четверг

Нет чужого горя

Александр ВЕКЛИЧ.



О своем земляке Саше Щербакове в поселке Комсомольский, что на Кубани, говорят еще как о живом. В Кущевском районе до последнего верили, что чудом уцелевший в аду полыхавшего на Ханкале вертолета Ми-26 Александр выживет.

     Уже в окружном военном госпитале Ростова–на–Дону он встретил свой девятнадцатый день рождения. Укутанный почти полностью бинтами, улыбнулся тогда родителям, подарив слабую надежду. Но эти ожоги. Безжалостные. Беспощадные. У Александра было поражено сорок пять процентов тела. Молодой тренированный организм десантника оказался бессильным перед бедой. Судьба и профессионализм военных медиков отвели рядовому Щербакову еще две недели жизни.
     …Мечтой Александра было служить в крылатой пехоте. Земляки рядового Щербакова рассказали мне, когда Александр узнал, что будет направлен в ВДВ, не было в тот момент человека счастливее. Провожали парня на армейскую службу всем поселком. Саньку в Комсомольском любили. Душа всех молодежных компаний. По вечерам не расставался с гитарой. Да еще с футбольным мячом. Играл с юных лет за сборную племзавода имени Б.Е. Москвича. Директор Сергей Борисович Москвич помнит, как пришел Александр незадолго до службы работать на племзавод.
     - Побольше бы нам таких, как Саша. Умел работать, и другие за ним шли, - сдерживаясь, говорил руководитель хозяйства. – Память о нем обязательно сохраним. Родителям всю необходимую помощь окажем.
     В эти непростые дни, когда в десятках семей оплакивают погибших в авиакатастрофе вертолета Ми-26, мне врезался в память один эпизод, рассказать о котором просто обязан. Родители Александра Щербакова обратились к министру обороны РФ Сергею Иванову, когда он навещал в палатах Ростовского–на–Дону окружного военного госпиталя пострадавших в авиакатастрофе военнослужащих и встречался с их родственниками. Просили не за себя и не за сына, отчаянно боровшегося тогда за жизнь. Они рассказали главе военного ведомства об исполняющем обязанности военного комиссара Кущевского района подполковнике Евгении Василенко. Как несколько дней он не отходил от убитых горем родителей, как помог им еще застать сына живым, доставив на своей машине в госпиталь. По долгу и по велению сердца делал офицер все возможное, чтобы утешить родителей солдата. Может, не ко времени завели тот разговор Щербаковы. Но, наверное, сами не ожидая, получили поддержку других отцов, матерей.
     - Так и у нас, в Приморско-Ахтарске, военком позаботился, в Динской горе наше разделил военкомат, - раздались голоса.
     - Это достойные офицеры и настоящие мужики, - оценил министр обороны РФ действия военнослужащих, оказавшихся в трудную минуту рядом с теми, кому помощь была так необходима.
     …В эти дни офицеры военкоматов Краснодарского края, куда пришли печальные известия о погибших и раненных в катастрофе Ми-26 земляках, стремятся оказать пострадавшим семьям всю необходимую помощь. Делают это вместе с местными администрациями. В Кущевском районе глава администрации Владимир Решенко принял решение открыть счет помощи родителям рядового Александра Щербакова. Сына, к сожалению, уже не вернуть. Однако оставить без внимания семью солдата здесь считают просто кощунственным. Такого же мнения придерживаются и в райвоенкомате, который возглавляет полковник Евгений Колмогоров.
     По решению губернатора Краснодарского края Александра Ткачева семьям, у кого погибли близкие, будут произведены компенсационные выплаты.
     Так повелось на Кубани, что здесь не делят горе на свое и чужое. Оно – общее. Вот и стремятся помочь друг другу пережить его.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker