на главную страницу

21 Сентября 2002 года

Сегодня

Суббота

Трагедия под Калугой

Олег ФАЛИЧЕВ, «Красная звезда».



     Буквально два дня назад в материале «...И человеческий фактор» наша газета поднимала вопрос изношенности вертолетного парка, анализировала причины ЧП в авиации Вооруженных Сил. Вывод напрашивался один: надо принимать срочные, кардинальные меры по исправлению сложившейся чрезвычайной ситуации. Иначе просто некому и не на чем будет летать.
     И вот новое происшествие. На этот раз трагическое известие пришло из Калуги. 19 сентября в 21.30 у деревни Верхняя Вырка в 15 км от города потерпел катастрофу вертолет Ми-24. Выполнялись плановые полеты. И вдруг с вертолетом пропала связь. Как оказалось, на борту произошло воспламенение... Комиссия, конечно, выяснит все причины случившегося, их взаимосвязь. Но шансов на спасение у экипажа, судя по всему, было мало. С высоты 300 метров трудно катапультироваться, тем более выбраться из вертолета. Машина рухнула на пустой дачный домик. Погибли заместитель командира эскадрильи майор Валерий Барзаков, капитан Игорь Андреев, старший лейтенант Александр Бразгун.
     Отрабатываются две версии случившегося: отказ техники и ошибка экипажа. И все же, по словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Солнцева, «маловероятно, что летчик мог допустить грубую ошибку, так как экипаж был хорошо подготовлен». Более вероятен, по оценке генерала, отказ техники. «В целом в летной практике у нас зафиксировано три таких сходных случая, - сообщил он ИТАР-ТАСС. - На разрушение лопастей в воздухе пришлось два случая, и один случай - отказ автомата перекоса».
     Эти версии разрабатываются и будут исследованы в лаборатории, тем более что средства объективного контроля уже найдены.
     Как считают специалисты, более вероятна версия, связанная с неполадками в несущей системе винта. Ранее было несколько аналогичных случаев, когда несущий винт разрушал хвостовую балку и пилотскую кабину при отслоении или разрушении лопасти, а также при выходе из строя автомата перекоса.
     Генерал-лейтенант С. Солнцев сообщил, что комиссию возглавляет офицер службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ полковник Валерий Кадуцкий, который во главе группы офицеров прибыл ночью на место катастрофы.
     Комментируя сообщение о том, что ремонта и продления ресурса требуют около 1.000 вертолетов Ми-24, которые в настоящее время эксплуатируются в авиации Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, С. Солнцев сказал: «Те вертолеты, которые требуют ремонта, не летают. Они встали на хранение и ждут ремонта, а те, на которых летают, систематически ремонтируются. Исключено, что техника без ремонта или продления ресурса будет выполнять полеты».
     Накануне на брифинге С. Солнцев сообщил журналистам, что около 80 процентов всех авиационных происшествий связано с так называемым «человеческим фактором» - подготовкой экипажей, техники, допущенными ошибками при управлении полетами. Из этого числа 44-45 процентов случаев - пренебрежение метеорологическими условиями и выпуском экипажей в полет в условиях, к которым они не были подготовлены. И только 10-15 процентов из этого количества авиационных происшествий происходят из-за отказа авиационной техники. Причем такое соотношение цифр как в авиации Министерства обороны, так и в государственной авиации в целом...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker