Перейти на главную страницу

27 Сентября 2002 года

Брифинг

Пятница




ДАЕШЬ АНТИРЕКОРД? Цена на «Красную звезду» зашкаливает за разумные пределы

    l Подписка-2003

    Являюсь давним подписчиком «Красной звезды». Вот и на будущий год решил подписаться на вашу газету. Зашел на днях в местное отделение «Роспечати», открыл каталог и обомлел: за 6 месяцев требуется заплатить почти 633 рубля. За полгода цена на газету возросла чуть ли не в два раза, хотя ее объем не увеличился.
    Ради интереса посмотрел, сколько же стоят другие издания. Не поленился и переписал. «Правда» (такого же объема, как «Красная звезда») - 252 рубля. Другие ежедневные газеты в два-три раз толще, но почему-то тоже дешевле: «Московский комсомолец» - 250 рублей, «Московская правда» - 274, «Парламентская газета» - 355, «Труд» - 464, «Российская газета» - 509, «Комсомольская правда» - 606. Только две газеты несколько дороже «Красной звезды»: «Независимая газета» - 665 и «Известия» - 686 рублей но объем их значительно больше!
    Невольно возникает вопрос: почему центральное военное издание самое дорогое (в пересчете на одну полосу)? И это при том, что содержание редакции, насколько я знаю, не входит в себестоимость. В былое время это квалифицировали бы как умышленное вредительство и должностное преступление. Сегодня, понятно, новая эпоха, но иначе, как головотяпством и безразличием, назвать сложившуюся ситуацию не могу. По сути происходящее нельзя расценить иначе, как финансовое удушение военной периодики. Ведь ее читатели - не «новые русские»!

    Полковник в отставке С. ФОКИН. Москва.

    От редакции.
    К сожалению, с началом подписной кампании таких обращений в редакцию - уже сотни. Резкий рост подписной цены - неприятная неожиданность не только для читателей, но и для самих журналистов «Красной звезды». Мы, увы, не можем влиять на процесс ценообразования. Остается только надеяться, что военные финансисты все же озаботятся проблемами ведомственной печати. В самое тяжелое время начала 90-х годов финорганы Министерства обороны изыскивали средства на поддержку военных изданий. Сегодня, когда финансирование Вооруженных Сил заметно улучшилось, наверное, легче найти выход из создавшейся ситуации. Но...
    Пока же неблагополучное положение складывается и с коллективной подпиской в Вооруженных Силах, о чем с тревогой сообщают наши постоянные корреспонденты из различных регионов страны. Похоже, результаты подписной кампании в войсках и на флотах будут рекордно низкими с... 1918 года.


Замкнутый круг

    Из-за несвоевременного поступления денежных средств на организацию коллективной подписки на второе полугодие 2002 года в частях Новороссийского гарнизона она была практически сорвана. Некоторые подразделения смогли подписаться на «Красную звезду» лишь с сентября. По этой же причине пока не проводится подписка и на первое полугодие 2003 года.
    Телефонные звонки и телеграммы в вышестоящие штабы о сроках выделения денежных средств на эту статью пока остаются без ответа. Не лучшим образом обстоят дела и с организацией индивидуальной подписки. Даже предложение выписать одну газету в складчину (как делают это курсанты в военных вузах) на службу, отделение штабов, управления рот и батальонов воспринимается прохладно. Это обусловлено еще и большим отрывом личного состава (сроком от полугода до восьми месяцев) для выполнения специальных задач в Чечне и Карачаево-Черкесии. Из-за отдаленности базовых районов доставка «Красной звезды» и других центральных газет туда практически невозможна.
    Но главная причина все-таки кроется в том, что в этом вопросе не проявляется настойчивости. После этого неудивительным становится факт, что в подразделениях не знают ни сроков подписки, ни ее норм, ни порядка и места ее оформления за собственные денежные средства.

    Виктор ПЯТКОВ. Новороссийск.


В ДВО ищут спонсоров

    Продолжается подписная кампания в Дальневосточном военном округе. Как сообщил начальник отдела информационного обеспечения управления воспитательной работы ДВО полковник Андрей Зосенков, на сегодняшний день от заявленных округом потребностей на подписку в размере более чем 2 миллиона рублей реально выделено 840 тысяч. Разницу пока лишь обещают погасить. Поэтому одна из задач - наиболее эффективно использовать выделенные средства. С этой целью управлением воспитательной работы подготовлены методические указания о том, как организовать подписную кампанию, разъяснены порядок подписки и ее нормы.
    Кроме того, ведется работа по привлечению к подписной кампании в ДВО спонсоров. Видимо, иначе сегодня эту задачу не решить...

    Дмитрий КАРПОВ. Хабаровск.
Назад
List Banner Exchange

НАШ АДРЕС:

redstar@mail.cnt.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker