на главную страницу

12 Октября 2002 года

Оборонно-промышленный комплекс: проблемы и решения

Суббота

«МиГи» над Луховицами

Валерий МАНУШКИН.



Уже стало традицией проводить авиационные праздники на базе Луховицкого авиационного производственно-испытательного комплекса ФГУП «РСК «МиГ». Не стал исключением и этот год. Недавно здесь прошло авиашоу, посвященное десятилетию образования Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», которое в очередной раз продемонстрировало высокий уровень отечественной конструкторской мысли в создании как гражданских, так и военных самолетов.
     На сегодняшний день РСК «МиГ» - ведущая фирма по производству боевого истребителя МиГ-29 и его модификаций, учебно-тренировочного МиГ-АТ, а также другой авиационной техники военного и гражданского предназначения. ОКБ и заводы корпорации способны не только разрабатывать, испытывать и серийно производить самолеты, но и осуществлять технический надзор и обслуживание авиационной техники. Ныне корпорация «МиГ» финансирует программу сертификации самолета Ту-334.
     Производственные фонды предприятий корпорации не обновлялись уже около двадцати лет, вот почему в рамках программы развития руководство фирмы следует по пути их обновления и оптимизации. Центр тяжести серийного производства при сохранении определенной доли в Москве будет перенесен в Луховицы. Первый шаг в этом направлении уже сделан - здесь строится новый сборочный корпус. Сюда будут перенесены летно-испытательная и доводочная базы. Конечная цель - сосредоточить в Луховицах около 70 процентов производства.
На базе двигателестроительных предприятий, входящих в состав Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», планируется создать объединение, специализирующееся на разработке и производстве авиационных двигателей. «Мы разработали план дальнейшего укрупнения двигательного «куста» нашей корпорации, - сказал генеральный директор - генеральный конструктор РСК «МиГ» Николай Никитин. - На базе четырех предприятий, которые разрабатывают и серийно производят авиационные двигатели, будет создано объединение». Он пояснил, что объединение двигателестроительных предприятий в одну организацию позволит оптимизировать финансовые затраты на программы развития двигательной отрасли.
     В состав корпорации сегодня входят четыре предприятия, занимающихся разработкой и производством авиационных двигателей и их сопровождением в процессе эксплуатации. Это Санкт-Петербургские завод имени В. Климова и предприятие «Красный Октябрь», Московское машиностроительное предприятие имени В. Чернышева и Тушинское машиностроительное конструкторское бюро «Союз». Объединение двигателестроительных ОКБ и заводов в единую организацию проходит в рамках совершенствования всей структуры РСК «МиГ». Кроме того, РСК «МиГ» планирует реструктуризацию своих двигателестроительных организаций. Совершенствование структуры корпорации будет идти по конкретным программам, одна из которых - объединение двигателестроительных ОКБ и заводов в единую организацию.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker