на главную страницу

17 Октября 2002 года

Культура

Четверг

«ТЭФИ» расставляет акценты

Игорь ЯДЫКИН, «Красная звезда».



     Минуло восемь лет, как еще не успевшее встать толком на ноги новоиспеченное отечественное телевидение обзавелось под стать американскому ТВ своими собственными телевизионной академией и национальной телевизионной премией. Многим телезрителям запомнились первые, чересчур помпезные на фоне далеко не праздной российской действительности торжественные церемонии с обязательной «каннской» лестницей для прохода телезвезд в тысячедолларовых вечерних туалетах под блицами фото- и телекамер, шумная рекламная кампания в прессе, голливудские улыбки счастливых обладателей бронзовых статуэток Орфея работы Эрнста Неизвестного... За этой сияющей мишурой зачастую скрывалось главное, ради чего, собственно, и проводились ежегодные национальные телевизионные конкурсы «ТЭФИ». Подводя итоги очередного телевизионного года, выявляя лучшие передачи и своих наиболее одаренных коллег, мэтры российского телевидения как бы определяли перспективные направления, по которым должны были развиваться отечественные электронные СМИ, выставляли для них на будущее своего рода профессиональные, культурные и, если хотите, нравственные ориентиры. Вследствие же огромного влияния, которое телевидение оказывает на общество, узкоцеховой профессиональный конкурс «ТЭФИ» каждый раз превращается в нечто большее.
     На днях его жюри, состоящее из более чем сотни членов Академии российского телевидения, объявило тройки финалистов «ТЭФИ-2002» в 26 призовых номинациях. И хотя победители конкурса станут известны примерно через месяц, уже по его предварительным данным можно понять, куда, зачем и почему движется отечественное ТВ?
     Например, практически впервые за все годы в призеры среди информационных общенациональных программ не попали передачи «Вести» (РТР) и «Сегодня» (НТВ). Вместо них в компанию с постоянным финалистом - «Время» (ОРТ) — вошли передачи «Новости культуры» (телеканал «Культура») и «24» (REN TV). Видимо, на смену излишней эмоциональности в подаче новостей приходит спокойная, размеренная манера общения со зрителем. То же самое можно сказать и об информационно-аналитических программах, где за бронзовую статуэтку Орфея борются «Вести недели» (телеканал «Россия»), «Намедни» (НТВ) и «Времена».
     Самая душевная программа нынешнего отечественного телевидения - «Жди меня» (ОРТ) — попала в номинацию публицистических передач вместе с «Фраком народа» (Культура) и «Одним днем» Кирилла Набутова, выходившим на канале ТВ-6. Это вселяет надежду, что публицистика на нашем телевидении наконец-то коснется простого человека с его бедами и проблемами.
     Назовем без комментариев еще несколько финалистов в наиболее важных со зрительской точки зрения номинациях. Среди ток-шоу в финал конкурса вышли программы «Забытый полк» (ТВ-6), «Свобода слова» (НТВ) и «Культурная революция» (Культура). Среди художественных сериалов наибольших симпатий телеакадемиков удостоились «Спецназ» (ОРТ), «Дальнобойщики» (НТВ) и фильм «По имени барон...» (опять же НТВ). В номинации «Телевизионная игра» лидируют «Что? Где? Когда?» (ОРТ), «Сто к одному» (телеканал «Россия») и «Своя игра» (НТВ). На приз за лучшую детскую программу национального телевидения претендуют... «Дог-шоу. Я и моя собака» (НТВ), «Спокойной ночи, малыши!» (РТР) и «Звездный час» (ОРТ). А в разряде «развлекаловок» лидируют «Городок», завоевавший уже не одну бронзовую статуэтку, а также «Новогодний театральный капустник» (РТР) и реальное шоу «Последний герой» (ОРТ).
     Приз лучшего ведущего информационных программ достанется либо Жанне Агалаковой, либо Сергею Брилеву, или Михаилу Осокину; лучшего репортера соответственно - Владимиру Кондратьеву, Аркадию Мамонтову или Илье Зимину; лучшего «веселителя публики» (ведущего развлекательных программ) - Максиму Галкину, Михаилу Швыдкому или ораторской компании передачи «Тушите свет» (ТВ-6)...
     Нам же, простым зрителям, уже 25 октября после трансляции торжественной церемонии награждения на канале «Россия», на которой будут объявлены имена победителей «ТЭФИ-2002», предстоит сопоставить свои вкусы с пристрастиями телеакадемиков и лишний раз убедиться в том, насколько близко или далеко от зрителя вершит свою профессиональную деятельность российское ТВ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker