на главную страницу

2 Ноября 2002 года

Музыкальный глобус

Суббота

Роберт Плант: «Нужно проиграть все в голове»

Подготовил Игорь ЕРЕМЕЕВ.



14 ноября в московском СК «Олимпийский» состоится концерт Роберта Планта – бывшего певца Led Zeppelin. Пик его популярности пришелся все-таки на время работы в этой легендарной группе. Поэтому мысленно перенесемся почти на тридцать лет назад. Перед вами интервью, которое Роберт дал в июле 1973 г. в Нью-Йорке корреспонденту одного из ведущих музыкальных журналов.

     Всего полчаса оставалось до выступления в Madison Square Garden, которое завершало американское турне Led Zeppelin, во время которого на концертах собралось больше народа, чем на концертах какой-либо другой группы, включая The Beatles, The Rolling Stones и Grand Funk Railroad.
     Мы ожидали увидеть Роберта Планта уставшим. Но он лихо выбежал в фойе фешенебельного Drake Hotel и выглядел вполне бодро. Он на минутку выcкочил за новым усилителем и совсем не собирался задерживаться в холле. Тем не менее Плант с улыбкой взглянул на глупого вида парня, который побежал за ним, крича: «Джимми, Джимми!» (имея в виду гитариста группы). «Я не он», - засмеялся Роберт, войдя в лифт. Тип упер ногой дверь лифта и спросил: «А кто? Как тебя зовут? Мне есть, что тебе сказать», - он сунул Роберту конверт. Последний закрыл дверь и сказал мне: «Таких, как этот, полно везде. Наверное, мне надо быть с ними более вежливым». Поднявшись в свой номер на пятнадцатом этаже, Плант уселся в кресло, во время разговора вертя в руках «усилок». Через некоторое время в комнату вошел Джон Пол Джонс (басист и клавишник Led Zeppelin), обнаженный по пояс и с феном в руках. Он извинился передо мной за свой вид и, заметив в углу стерео, поинтересовался, откуда у Планта приемник. Прищурив глаза, Роберт объявил, что позвонил Джерри Гринбергу из фирмы грамзаписи Atlantic и ему сразу прислали радио. Джерри - главный вице-президент и генеральный менеджер, и уж кто-кто, а он знает, как все провернуть быстро.
     - Это психологически воздействует на меня, - говорит Плант о выступлении в Нью-Йорке, - несмотря на то что в Чикаго мы играли перед 18.000 зрителей, удачное выступление в Нью-Йорке намного более важно. Это чистая психология, ведь фактически публика в Нью-Йорке не отличается от людей в других местах. Последнее выступление в Madison Square Garden было великолепным. Так же я нервничал только один раз - перед выступлением в Albert Hall в Лондоне. Я действительно волнуюсь перед концертами в Лондоне. Я всегда считал Лондон основным центром. Но вообще сейчас мне нет разницы, где играть. Ведь везде встречаешь разные личности.
     Плант считает, что на сцене он такой же, как и вне ее.
     - Я бы не сказал, что во время концерта я другой, хотя бы потому, что не пытаюсь таковым быть. То есть, если бы я постарался, у меня бы вышло. Вот так (смеется). Но большинство-то меня не знает, так что приходится выглядеть чуть ярче. Я смеюсь, так что вы понимаете, о чем я. Я к этому не отношусь серьезно.
     Последние четыре с половиной года Led Zeppelin во все турне ездят в одиночку, без других групп, так как, во-первых, у них достаточно материала, а во-вторых, они считают несправедливым, чтобы выступали другие музыканты перед людьми, которые пришли на концерт Led Zeppelin. Роберт говорит, что их шоу длятся по три с половиной часа, укоротить их не получается. После концерта у ребят будет месяц отдыха, затем они приступят к сочинению новых опусов. Кроме того, у музыкантов должны выйти записи концертов в Madison Square Garden, а, возможно, также и в Токио. До сих пор до этих материалов просто не доходили руки, ведь в этом году у группы был очень плотный график. Во время турне у Роберта даже не было времени писать.
     - Вернусь домой, и у меня будет время. Честно говоря, единственное, чего мне хочется после выступлений, - это расслабиться и смотреть телевизор. Это наше турне достаточно изнурительное, но мне удалось записать пару стихов, но, конечно, это далеко не тексты песен, нет. Иногда мы слушаем наброски песен, которые находятся в процессе написания, и кто-то обязательно говорит: «Черт, у нас ведь нет текста». Первое, что приходит на ум, - лирика в стиле «Black Dog», строчки типа «I’ve got to roll, can’t stand still» или «watching the ladies honey drip». Это я подхватил из блюзов группы The Raunch, которую много слушал. Текст «Stairway To Heaven» я придумал сразу целиком. Но, даже когда есть готовый текст, трудно его сразу переложить на музыку. Мне нужно время, чтобы проиграть все в голове. Так что, когда кто-то говорит, что у нас, черт, нет текста, я ухожу и могу вернуться только через неделю, как с «Over The Hills And Far Away» или «The Crunge». Например, текст «Black Country» мы пели с Бонзо (барабанщик группы Джон «Бонзо» Бонэм) по дороге в студию. И когда мы туда пришли, она приняла окончательный вид. «The Rain Song» была результатом некоего озарения, сошедшего на меня. Утром я сразу же записал стихи. Если бы я сделал это через день, не думаю, что песня удалась бы.
     Раньше Led Zeppelin избегали прессы. Но в этом турне они наняли крупную пиар-фирму и абсолютно не против пообщаться с журналистами.
     - После стольких лет молчания мы должны были дать понять прессе, что согласны говорить с ними и не будем выбрасывать их из окон. Мы знаем, что и как делали. Мы можем оглянуться назад на все наши «платиновые» и «золотые» диски и фантастические выступления, но пришло время всем постичь и понять то, что знаем мы. А старая добрая Англия - все это время им приходилось мириться с таким положением дел. Конечно, многие там понимали, что мы не кучка отшельников и психов, которые ни с кем не хотят общаться, просто после выступления не оставалось сил ни на что. Теперь они узнают, кто мы есть на самом деле. Мы обязательно встретимся с журналистами, как сделали это здесь, в США.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker