на главную страницу

5 Ноября 2002 года

Минута молчония

Вторник

ТРАГЕДИЯ В НЕБЕ НАД ГРОЗНЫМ

Александр ВЕКЛИЧ, «Красная звезда».



     В Чечне сбит вертолет армейской авиации ОГВ(с). Ракета, выпущенная из бандитского ПЗРК, поразила винтокрылую машину близ восточной окраины Грозного спустя несколько минут после того, как экипаж набрал высоту и взял курс на аэродром Гизель (Северная Осетия-Алания).
     Экипаж майора Владимира Симакина пытался до последнего удержать объятый пламенем вертолет. На борту, кроме экипажа, находились девять пассажиров-военнослужащих. Вертолет упал рядом с Ханкалой и взорвался.
     Заместитель командующего Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе полковник Борис Подопригора сообщил корреспонденту «Красной звезды» по телефону, что экипаж пылающего вертолета и все пассажиры погибли. Среди пассажиров сбитого боевиками-террористами вертолета был заместитель командующего 58-й армией по воспитательной работе полковник Станислав Марзоев. Он вместе с группой офицеров 58-й армии находился в служебной командировке в частях 42-й гвардейской мотострелковой дивизии. (О буднях соединения читайте в материале «Проверку сдавали...»)
     Тяжело писать это слово – «был». Полковника Станислава Марзоева знали многие краснозвездовцы. Его по праву считали давним и надежным другом нашей газеты. За плечами полковника – Афган, «горячие точки» на Северном Кавказе и Чечня. Он шел по военным дорогам, воспитывая боевых товарищей силой духа, умением находить верное решение в самой безвыходной ситуации. В минуты смертельной опасности тех, кто находился рядом со Станиславом Васильевичем, выручали его профессионализм офицера и личное мужество.
     За неделю до трагедии, происшедшей в небе над Грозным, мы вместе с моим коллегой, военным журналистом подполковником Андреем Пилипчуком, заглянули «на огонек» к Станиславу Васильевичу. Свет в кабинете заместителя командующего по воспитательной работе объединения, прикрывающего южные рубежи Отечества, не выключался до поздней ночи. Беседовали долго. Точнее мы внимательно слушали полковника Марзоева, который был подобен кладезю творческих находок, предлагая нам темы для центральной военной газеты. Он рассказывал о безусых девятнадцатилетних мальчишках, уже успевших понюхать в Чечне пороху и научившихся давать достойный отпор своре боевиков-террористов. После его впечатляющего рассказа об одном из командиров полков 42-й гвардейской мотострелковой дивизии появилась мысль непременно побывать в этой части. Полковник Марзоев считал, что его однополчане как никто другой заслуживают места на газетной полосе. Более того, одними только пожеланиями нам Станислав Васильевич не ограничился. Он готов был помогать всем, чем мог. В силу служебного долга, офицерской и человеческой порядочности, а еще и потому, что «Звездочку» считал своей любимой газетой. На прощание мы поздравили Станислава Васильевича с днем рождения. А он в ответ, поблагодарив нас, попросил передать всем журналистам «Красной звезды» искренний привет от боевого коллектива 58-й армии. Так и расстались, надеясь и веря, что еще не единожды нас сведет вместе офицерская судьба. О том, что придется сказать полковнику Марзоеву и его однополчанам, погибшим от предательского пуска ракеты, выпущенной боевиком-отморозком, последнее «прости», такое даже в кошмарном сне не могло присниться…
     В последний час… Полковник Борис Подопригора рассказал по телефону корреспонденту «Красной звезды», что в результате поисково-разведывательных действий был установлен район, откуда боевики обстреляли вертолет. Подразделения Объединенной группировки войск на Северном Кавказе проводят в нем специальную операцию по поиску и уничтожению боевиков, сбивших вертолет. Тех, кто совершил теракт, сбив вертолет, на борту которого погибли девять военнослужащих, настигнет неотвратимое возмездие.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker