на главную страницу

6 Ноября 2002 года

Пульс планеты

Среда

По нормам «Евро»

Россия и Белоруссия создают большегрузные автомобили нового поколения

Александр МАНУШКИН, «Красная звезда».



Состоялось заседание наблюдательного совета межгосударственной финансово-промышленной группы (МФПГ) «БелРусАвто», на котором была одобрена российско-белорусская программа «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». По этому поводу в постоянном комитете союзного государства России и Белоруссии прошла пресс-конференция. Руководители наблюдательного совета рассказали о путях реализации новой программы, призванной укрепить экономическое сотрудничество двух стран.

     Как сказал участвовавший в подписании документа государственный секретарь союзного государства Павел Бородин, с этого дня можно говорить об объединении всех крупнейших производителей большегрузного автотранспорта военного и гражданского назначения в рамках единой для России и Белоруссии программы. Она станет логическим продолжением уже реализуемой с 1998 года межгосударственной программы по созданию дизельных машин, отвечающих требованиям норм «Евро-2» по экологии и безопасности.
     В 1998 году два государства объединили усилия для производства дизельных автомобилей нового поколения. Решить задачу намечалось за счет технического перевооружения и вывода из кризисного состояния автомобильных заводов Белоруссии и моторостроительных заводов России. С этой целью и была разработана Межгосударственная программа «Развитие дизельного автомобилестроения», главным исполнителем которой стала специально созданная МФПГ «БелРусАвто».
     Реализация этой программы завершается в этом году. На нее в 1998-2001 годах было направлено 2.078,7 млн. рублей, в том числе из бюджета Союзного государства выделено 839,6 млн. рублей, в бюджете на 2002 год предусмотрено до 738,7 млн. рублей.
     Сейчас уже можно подвести предварительные итоги. Практически завершено создание новых двигателей ЯМЗ, топливной аппаратуры и автомобилей МАЗ, отвечающих требованиям норм «Евро-2» по экологии и безопасности. Кроме того, в результате реализации программы стабилизировалась экономическая ситуация на заводах. Это позволило предприятиям с 2000 года полностью перейти на денежные расчеты, наладить ритмичную работу. Так, по итогам 2001 года производство двигателей на ярославском «Автодизеле» и автомобилей на «МАЗе» увеличилось по сравнению с 2000 годам на 14 процентов.
     Программа дала и солидный социальный эффект. Только за 1-е полугодие 2001 года, по сравнению с тем же периодом предыдущего года, общая численность работающих на предприятиях, участвующих в реализации программы, увеличилась более чем на 3.300 человек. Учитывая, что одно рабочее место в автомобилестроении создает как минимум 8 рабочих мест в смежных отраслях, реализация программы обеспечила рабочими местами почти 30 тыс. человек.
     Техническое перевооружение заводов благоприятно сказалось на оживлении работы станкостроительных предприятий двух государств. В реализации программы принимают участие 24 российских и 3 белорусских станкостроительных завода.
     К настоящему времени уже удалось создать автотранспортную технику, соответствующую стандарту «Евро-2». Однако технический прогресс неумолимо движется вперед. Известно, что в России с 2004 года планируется введение норм «Евро-3».
     Учитывая это, а также положительные результаты реализации предыдущей программы, Совет министров союзного государства предложил Минпромнауки РФ и Минпрому РБ разработать новую союзную программу «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года».
     Помимо уже сложившейся группы предприятий, принимавших участие в работе по «старой» схеме, в реализации новой примут участие «Автомобильный завод «Урал» и
     «КамАЗ».
     Как отметили участники пресс-конференции, организация производства автомобильной техники с новыми технико-экономическими характеристиками возможна только на базе тесного сотрудничества с различными отраслями реального сектора экономики и в первую очередь по производству электроники. В связи с чем особая роль в реализации новой программы отводится партнеру «БелРусАвто» - МФПГ «Аэрокосмическое оборудование», которая имеет большой опыт в создании и производстве сложнейших и ответственейших электронных систем управления, контроля и диагностики.
     Программой предусматривается до 2005 года завершить разработку дизельной автотранспортной техники, отвечающей требованиям норм «Евро-3» по экологии, экономичности, безопасности и надежности, и приступить к ее выпуску. До 2008 года предстоит создать необходимые мощности для ее производства в количествах, обеспечивающих потребности рынка и национальной обороны. Одновременно в период с 2006 по 2008 годы намечено создать перспективные машины, обеспечивающие выполнение норм «Евро-4».
     Учитывая важность решаемых задач, постоянный комитет ожидает, что Совет министров союзного государства на своем ближайшем заседании в декабре этого года примет программу и в бюджете на 2003 год предусмотрит ее финансирование.
     На снимке: четырехосный автомобиль нового поколения КамАЗ-6350.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker