Перейти на главную страницу

16 Ноября 2002 года

Новости

Суббота




С плановым визитом

    Как сообщил заместитель главнокомандующего ВВС по вопросам объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Юрий Бондарев, в период с 18 по 19 ноября в РФ будет находиться с рабочим визитом делегация войск ПВО Украины во главе с главнокомандующим войсками генерал-лейтенантом Анатолием Торопчиным. Визит носит плановый характер и проводится в рамках двустороннего военного сотрудничества. В ходе визита планируется встреча главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника Владимира Михайлова с главнокомандующим войсками ПВО Украины, на которой будут обсуждаться перспективы расширения военного и военно-технического сотрудничества России и Украины. В том числе вопрос о проведении боевых стрельб частями ПВО Украины на военных полигонах Российской Федерации.
 ||  Игорь РУМЯНЦЕВ, пресс-служба ВВС.



«Иван Бубнов» вернулся из похода

    В Севастополь зашел большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов», осуществлявший заправку боевых кораблей Черноморского флота в Средиземном море. За 29 дней похода танкер, старшим на борту которого был командир бригады вспомогательных судов капитан 1 ранга Георгий Айриян, заправлял гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва», большой десантный корабль (БДК) «Ямал» и трижды - сторожевой корабль (СКР) «Пытливый».
    В походе отличились старший механик БМТ капитан 1 ранга запаса Эра Сауконен, начальник радиостанции Александр Храпин, донкерманы Петр Новичков, Владимир Коршак, Константин Иванов, старший боцман Александр Соколов.
 ||  Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».



На скрижали истории

    Статистика потерь советских воинов во второй мировой войне исследуется и по сей день. На Тульской земле этим святым делом много лет занимаются энтузиасты поискового дела, которых объединил облвоенкомат. Тон в работе задает Алевтина Федоровна Рюмина - педагог и историк. В ходе беседы она показала мне 15 выпусков Книги памяти, издаваемой с 1989 года. Это подлинная поэма о фронтовиках земли Тульской: имена, биографии, география боев. Словно магнитом притягивают к себе эти томики...
    Установлено, что с 1941 по 1945 год в области призвали на фронт 329.904 человека. 15 томов Книги памяти включили 181.258 воинов, погибших и пропавших без вести. Остается определить судьбу еще 90.696.
    Все собранные перед опубликованием в Книге памяти данные многократно выверяются, по возможности уточняются у родственников. В этом деле неоценим селекционный дар Юрия Зябрева, ответственного секретаря редколлегии Книги памяти.
    Поисковый импульс, заданный облвоенкоматом, доходит и до краеведческих музеев в Одоеве, Веневе, Ревякине, Черни. Здесь столь же энергично трудятся энтузиасты, стремящиеся вернуть Родине имена всех ее героев.
 ||  Юрий МАКУНИН.



Вечные уроки Сталинграда

    Как уже сообщала «Красная звезда», 14 ноября в Москве, в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. состоялась военно-историческая конференция «Сталинградская битва: история, значение, уроки», посвященная 60-летию начала контрнаступления советских войск под Сталинградом. В ее работе приняли участие ветераны войны, ведущие военные историки, военачальники, генералы и офицеры Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Документальный фильм о Сталинградской битве, показанный перед открытием конференции, как бы приблизил ее участников, в числе которых было немало ветеранов войны, к событиям тех далеких уже лет… Впрочем, так ли они от нас далеки? Выступления, прозвучавшие на конференции, свидетельствовали о том, что тема Сталинграда до сих пор волнует не только историков, а опыт той грандиозной битвы взят на вооружение и активно используется в нашей современной Российской армии.
    Об этом, в частности, говорил во вступительном слове начальник Генерального штаба генерал армии Анатолий Квашнин. Он также отметил, что конференция должна стать аргументированным ответом тем, кто пытается лишить наш народ исторической памяти, принизить значение великого народного подвига, сделать так, чтобы мы не гордились своей историей, но стыдились собственного прошлого.
    С докладом по теме конференции выступил заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Александр Скворцов. С содокладом «Усилия СССР на дипломатическом фронте в период Сталинградской битвы» выступил первый заместитель министра иностранных дел Вячеслав Трубников, а с содокладом «Роль Ставки ВГК и Генштаба в подготовке и ведении операций в Сталинградской битве» – президент Академии военных наук генерал армии Махмут Гареев.
    На конференции выступили начальники штабов видов Вооруженных Сил РФ, военачальники, ученые, ветераны.
    В адрес участников конференции поступили приветствия от министра обороны Сергея Иванова, председателей ряда комитетов Совета Федерации и Государственной Думы.
    

На снимке: возложение цветов в Зале Памяти и Скорби Центрального музея Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
    От редакции. На 4–5-й страницах этого номера «Красной звезды» публикуются материалы проведенного в редакции «круглого стола» «Сталинград – сражение века». В нем участвовали историки, которые присутствовали и выступали также и на конференции в Музее Великой Отечественной войны. Так что обсуждавшиеся там темы находят свое отражение и развитие в предлагаемой вашему вниманию публикации.
 ||  Денис КУЗНЕЦОВ.


    

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЛОБУС



Умер ли панк?

    У нас тут все «Красную звезду» читают. Не могли бы вы рассказать о панк-группе Exploited?
    Из письма военнослужащих. Ханкала.


Пожалуй, самый крайний выразитель сути панка - как по форме, так и по содержанию - группа Exploited - возникла в Шотландии в 1979 г. по идее вокалиста Уотти Бьюкэнэна и гитариста Джона Дункана по прозвищу Большой Джон. Ангажировав басиста Гари Маккормика и барабанщика Глена Кэмпбелла (чтобы его не путали с известным сладкоголосым певцом, Глен взял себе псевдоним Дрю Стикс), Exploited записали три сингла - «Army Life», «Exploited Barmy Army» и «Extracts From An Edinburgh Night Club EP». Уже тогда квартет обратил на себя внимание сильной политизированностью – за счет анархо-злободневных текстов, которые сочинял Бьюкэнэн.     Название дебютного альбома «Punk’s Not Dead» («Панк не умер») было ответом Exploited на песню Crass «Punk Is Dead» («Панк умер»). Эта выпущенная в 1980 г. пластинка разошлась внушительным для Великобритании тиражом в 15 тыс. экз. и побывала на 20-м месте хит-парада. Скандальная репутация группы окончательно сложилась в октябре 1981 г., когда Exploited, приглашенные на самую популярную английскую музыкальную телепередачу «Top Of The Pops», устроили в студии дебош (кстати, в этом они были не оригинальны - скандалили во время подобных передач The Who, AC/DC).
    Несмотря на шокирующую выходку (а может, благодаря ей), вышедший вскоре второй альбом группы «Troops Of Tomorrow» получил массу хвалебных рецензий в прессе и 17-е место в британских чартах. К тому времени в квартете произошла первая замена – за ударную установку вместо Кэмпбелла сел Стив Робертс. Ротация людских ресурсов в Exploited продолжилась после выхода третьего, самого отвязного в их творчестве диска «Let’s Start A War (Said Magcjie One Day)» - вместо гитариста Дункана пришел некто Билли, а к моменту начала записи альбома «Horror Epics» в группе появились басист Уэйн, гитарист Карл и... родной брат Уотти Бьюкэнэна Уилли (гитара и барабаны).
    Такие кардинальные перемены в составе повлекли за собой и значительную корректировку стиля - вышедший в 1989 г. диск «Death Before Dishonour» продемонстрировал гораздо более плотное, металлизированное звучание. Да и то людей, принесших с собой эту метаморфозу, уже не было в группе - названный альбом, помимо братьев Бьюкэнэнов, записывали бас-гитарист Тони и гитарист Ниг. Выпущенный в 1990 г. диск «Massacre» и вовсе получился трэшевым. Что касается текстов, то Уотти в который уже раз превзошел самого себя по части критики существующей действительности. Досталось всем - Маргарет Тэтчер и членам английского парламента, священнослужителям и коллегам по музыкальному ремеслу.
    Целых шесть лет длилась пауза, а появившийся наконец альбом «Beat The Bastards» показал, что радикализм подзабытого за это время Уотти Бьюкэнэна отнюдь не убавился: все та же панк-роковая стремительность и все те же громоподобные трэшевые риффы. Вот только сами Exploited по существу превратились в семейное предприятие. Кроме Уотти, в записи на сей раз участвовали Уилли Бьюкэнэн (бас и барабаны), третий брат Джэйми Бьюкэнэн (гитара) и (за неимением четвертого родственника) Джим Грэй (бас). Так что панк не умер!
 ||  Игорь ЕРЕМЕЕВ.



Джаз Дюка Эллингтона

    Для массового российского зрителя джаз, очевидно, ассоциируется с обаятельными героями фильма Карена Шахназарова «Мы из джаза». Однако те, кто по-настоящему увлекается джазом, это направление в музыке прочно связывают с американским музыкантом Дюком Эллингтоном. Вот уже пятьдесят лет его имя воспринимается как синоним лучшего джаз-оркестра Америки, удивительного дара импровизации и высочайшего мастерства инструментовки джазовой музыки.
    Эллингтон родился в 1899 году в Вашингтоне. Под влиянием родителей, больших любителей музыки, он с детства начал заниматься композицией и в 15 лет, когда подрабатывал в магазине «Газировки», написал свое первое произведение «Soda fountain rag» и приобрел прозвище Дюк. Занимаясь в музыкальной школе и с частными преподавателями, Эллингтон перенимал опыт у пианистов, приезжающих на гастроли из Нового Орлеана и Нью-Йорка.
    Под влиянием раннего джаза Doc Perry Дюк продолжал работать как пианист, а после окончания первой мировой войны основал свой первый оркестр. Музыканты играли в местных клубах на вечерах в начале 20-х годов, но вскоре переехали в Нью-Йорк, где получили приглашение на три года в популярный клуб «Коттон».
    Замечательный дар Эллингтона как композитора, аранжировщика и пианиста сочетался с удивительным талантом руководителя: с 1927 по 1941 год состав оркестра почти не менялся. Дюк Эллингтон стал мировой знаменитостью, а самым выдающимся и знаменитым образцом его экспериментов с латиноамериканскими элементами в джазе стало его произведение «Caravan».
    Эллингтон писал музыку самых различных жанров и назначений - для мюзик-холлов и музыкальных театров, для серьезных концертных программ и джазовых фестивалей, для радио и телевидения, для кинофильмов и балетных спектаклей. Исполнения его сочинений становились крупными музыкальными событиями. В этом смогут убедиться московские зрители на концертах знаменитого оркестра, которые состоятся в Государственном концертном зале «Россия» 16 и 17 ноября. Коллективом теперь руководит внук знаменитого маэстро Дюка Эллингтона - двадцатичетырехлетний Пол Эллингтон.
 ||  Сергей КНЯЗЬКОВ.


    

CD-новости


30 ноября в московском ДК Горбунова благодаря усилиям компании Gostmusic cостоится (наконец-то) мини-фестиваль “Многая лета рок-н-роллу” с участием Grave Digger, Blaze и Catharsis. В ознаменование долгожданного (с августа) фестиваля приглашаем читателей принять участие в конкурсе, посвященном Blaze.
    
Внимание, конкурс

    Cравнительно недавно возникший квинтет Blaze назван так по имени певца Блэйза Бэйли. Итак, наш вопрос: в какой очень известной английской группе пел до недавних пор Бэйли, пока туда не вернулся прежний вокалист? Призом от «Красной звезды» и концерна «Группа СОЮЗ» тому, кто ответит правильно, станет экземпляр только что вышедшего на Steamhammer/SPV мощного и мелодичного альбома Blaze под названием “Tenth Dimension” («Десятое измерение»).


“Genesis For Two Grand Pianos” Camino



    


Два рояля. Ингви Гуддал и Роджер Ти Матте исполнили семь известных композиций «королей» арт-музыки Genesis и благодаря собственным блестящим аранжировкам возвели красивые мелодии британцев в ранг классического фортепианного концерта. «Благословил» дуэт на запись альбома бывший гитарист Genesis Стив Хэкетт, предоставив собственную фирму грамзаписи. Это не помешало музыкантам посвятить свою работу другому участнику Genesis – клавишнику Тони Бэнксу – коллега по цеху все-таки.




Mousse T.: “Gourmet De Funk” Peppermint Jam

    


Ну кто не слышал хит Тома Джонса двухлетней давности «Секс-бомба»? Однако мало кто знает, что его автор и соисполнитель – 36-летний популярный немецкий музыкант, продюсер и диджей Маусс Ти. Наконец-то Маусс Ти, отдельные произведения которого не раз удостаивались высших наград на самых престижных конкурсах - за лучший танцевальный сингл, за лучшую международную песню, за лучший ремикс, – выпустил целый диск прекрасной легкой танцевальной музыки. Помимо Тома Джонса, его композиции поют здесь Эмма Лэнфорд, Инайя Дэй и даже Fine Young Cannibals.




Corporation 187: “Perfection In Pain” Wicked World/Earache

    Еще одна группа, которую выкинула на раскаленный фанатами песок новая волна трэш-металла. К уже зарекомендовавшим себя участникам движения The Haunted, Darkane, Dew-Scented и Carnal Forge добавились Corporation 187. Квинтет не жалеет себя и инструментов, чтобы отвоевать свое место под солнцем.


    Компакт-диски для обзора предоставлены отечественным концерном «Группа СОЮЗ».
Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker