на главную страницу

21 Ноября 2002 года

События. Комментарии

Четверг

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА БУДУЩЕЕ

На вопросы «Красной звезды» отвечает заместитель руководителя фракции «Единство» Франц Клинцевич

Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».



Визитная карточка

     Клинцевич Франц Адамович. Родился 15 июня 1957 года в д. Крейванцы Ошмянского района Гродненской области. Окончил Свердловское высшее военно-политическое училище, Военно-политическую академию им. В. И. Ленина. С 1986 по 1988 г. проходил службу в составе 40-й армии в Афганистане. С 1990 по 1995 г. - заместитель председателя всесоюзного, а затем и межреспубликанского Союза ветеранов Афганистана. В феврале 1995 г. избран председателем правления Российского союза ветеранов Афганистана (РСВА), а в декабре 2001 года – лидером РСВА. Депутат Государственной Думы РФ третьего созыва. Заместитель руководителя фракции «Единство». Член Комиссии Госдумы по борьбе с коррупцией. Член генерального совета партии «Единая Россия». Председатель регионального отделения партии «Единая Россия» в Чеченской Республике. Полковник запаса. Награжден двумя орденами Красной Звезды.

     - Франц Адамович, близится к финишу работа над проектом бюджета 2003 года. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу его военной составляющей. Как вы оцениваете его военные статьи?
     - Военный бюджет-2003 при всей его компромиссности все же является бюджетом развития. Не зря оборона страны в ходе представления главного финансового документа была одним из приоритетов проекта бюджета будущего года. Расходы на цели обеспечения обороны и безопасности составляют в общей сложности 30 процентов федерального бюджета.
     Между тем при, казалось бы, существенном увеличении средств, выделяемых на оборону и безопасность, их доля в общих расходах остается приблизительно на уровне 2000–2001 годов. При этом нельзя не заметить, что темпы роста ассигнований на обеспечение внутренней безопасности будут в 2-3 раза превышать темпы роста расходов на обеспечение обороны. Разумеется, отчасти разница в темпах роста ассигнований на внутреннюю и внешнюю безопасность объяснима тем, что последние события как в Москве, так и на Северном Кавказе диктуют необходимость увеличения финансирования правоохранительных органов и спецслужб, что требует соответствующего финансирования. Дополнительные средства необходимы и на действенную борьбу с экстремизмом.
     Далее. Расходы на оснащение Вооруженных Сил и их содержание по-прежнему будут соотноситься в пропорции 80 процентов к 20 в пользу содержания. То есть бюджет будущего года этот существующий несколько последних лет дисбаланс не меняет. Даже понимание того, что поддержать людей в погонах необходимо, заставляет волей-неволей задуматься: когда же мы в таком случае будем строить армию будущего? Ведь уже сейчас ясно, что к 2010 году нас ждут серьезнейшие проблемы с оснащением Вооруженных Сил и их реальным боевым потенциалом.
     Кардинальные меры по реформированию Вооруженных Сил и других войск необходимы. Это уже аксиома. Но тогда непонятно, почему расходы на военную реформу по сравнению с нынешним годом в бюджете-2003 сокращаются (в 2002 году на эти цели была определена сумма в 16,5 млрд. рублей, проект бюджета будущего года – 14,6 миллиарда).
     И все же в 2003 году военный бюджет по разным позициям увеличится на 30-50 процентов. Само по себе это уже успех. Возможны ли его корректировки? Думаю, да. Особенно в контексте последних указаний Президента России Владимира Путина по поводу пересмотра возможностей применения Вооруженных Сил страны. Не удивлюсь, если, к примеру, будут увеличены ассигнования на боевую подготовку, ряд других направлений.
     - Сегодня актуальна тема борьбы с терроризмом. Что в этом плане думают делать законодатели?
     - Думская комиссия по закрытым статьям бюджета уже обсудила вопрос об увеличении в 2003 году расходов на борьбу с терроризмом. Члены комиссии определили сумму, на которую можно увеличить запланированные расходы из федерального бюджета на эти цели.
     Не могу раскрывать подробности закрытого заседания, скажу лишь, что выделение дополнительных средств на борьбу с терроризмом будет осуществляться путем изменения некоторых параметров в самих закрытых статьях бюджета. Общая цифра расходов, заложенная на оборону и безопасность в 2002 году, останется неизменной – финансово-экономические возможности государства большего пока не позволяют.
     - Франц Адамович, близится 5-летие Всероссийского общественного движения ветеранов войн и военных конфликтов «Боевое братство». Вы, как председатель Российского союза ветеранов Афганистана, стояли у истоков образования этого движения, во многом формировали его нынешний облик. Каковы ваши оценки работы РСВА и «Боевого братства» в целом?
     - Сегодня РСВА и «Боевое братство» работают как общественные организации. К сожалению, в рядах Всероссийского общественного движения ветеранов войн и военных конфликтов есть люди, которые погрязли в интригах, пытаются спекулировать программными целями и задачами организации. Конечно, это мешает нормальной, эффективной работе. А дел у «Боевого братства» и у входящих в него союзов и движений, поверьте, немало. Убежден, что всем нам сегодня надо сосредоточить внимание на ребятах, прошедших Чечню. Как вице-президент «Боевого братства», считаю, что мы пока не дорабатываем в этом направлении, до сих пор не смогли изменить вектор своей деятельности, я имею в виду совсем еще юных ветеранов. Ситуацию надо ломать. Хотя бы потому, что на сегодняшний день «братишек», опаленных огнем Чечни и Дагестана, значительно больше, чем «афганцев». Не замечать их, игнорировать их проблемы мы просто не имеем права.
     - Вы упомянули о том, что ряды Всероссийского общественного движения ветеранов войн и военных конфликтов не слишком сплоченны. Неужели существуют «пятая колонна» и угроза раскола организации?
     - Речи о расколе нет и быть не может. Просто за массой важных и нужных дел руки не доходят до некоторых личностей, пытающихся возделывать на общественном поле свой личный «огород». Ничего, придет время - и отдельных зарвавшихся товарищей мы сумеем поставить на место. Не открою большого секрета, если скажу, что на ближайшем форуме речь будет идти и о чистоте рядов организации. За нынешние лето и осень я побывал в 55 субъектах Российской Федерации, где встречался с руководством региональных организаций РСВА и «Боевого братства», их рядовыми членами. Это общение убедило меня: вопрос назрел и проблема требует решения.
     - Фундамент «Боевого братства» - это прежде всего воины-«афганцы». Как живется им сегодня?
     - Так же, как и раньше. Те из них, кто нашел себя, работают, помогают товарищам. Кто не смог приспособиться к условиям мирной жизни, жизни на «гражданке», тот по-прежнему испытывает разного рода трудности. В целом вчерашние воины-интернационалисты живут тяжело. Ведь сегодня они не пользуются никакими льготами ни в таможенной, ни в налоговой сфере. Те, кто понимает, что один в поле не воин, и объединены в организации, худо-бедно выживают, находят возможность реализовать свои потенциал, опыт, умения. Одиночкам приходится надеяться лишь на самих себя, и зачастую они живут совсем нездорово.
     Наряду с этим надо признать, что много людей через организацию, что называется, «сделали себя». Они заработали имя, обеспечили стартовый финансовый или иной другой капитал и… отошли от вчерашних товарищей, благополучно позабыв о долге, а порой и о совести и чести. Одним словом, в «афганском» движении происходят те же процессы, что и в обществе. Ситуация не лучше и не хуже. Хотя заставляет задуматься о многом…
     - «Боевое братство» готовит свои предложения, касающиеся законодательной базы в отношении ветеранов войн и локальных конфликтов. Какие законопроекты вы предлагаете рассмотреть парламенту страны?
     - Практически все законы из так называемого «ветеранского» пакета мы уже рассмотрели. Их продвижению способствовало, в частности, то, что среди членов думской фракции «Единство» 10 депутатов представляют кроме своих избирателей еще и Российский Союз ветеранов Афганистана. Последним законодательным «аккордом» стало принятие в середине октября в окончательном, третьем чтении законопроекта «О статусе участников боевых действий», согласно которому все граждане этой категории приравниваются к ветеранам Великой Отечественной войны. Теперь дело за одобрением документа в Совете Федерации и подписью президента. Но думаю, что, несмотря на ощутимую «дороговизну» закона, он вступит в силу с 1 января 2004 года.
     - Ветеранские организации стремительно «молодеют». Не только потому, что уходят из жизни те, кто воевал в Великую Отечественную, но и потому, что их ряды пополняются теми, кто прошел Чечню, другие «горячие точки». Проблемы у них общие и вместе с тем разные. Как учитывается это в вашей работе?
     - Необходимо отметить, что не случайно несколько лет назад Российский комитет ветеранов войны, возглавляемый генералом армии Говоровым, и РСВА объединились для совместной работы и образовали Российский комитет ветеранов войны и военной службы. В «Боевом братстве» также не делят ветеранов на «старых» и «молодых». Нам одинаково дороги и близки все, кто заслужил право называться этим гордым именем.
     И все же, как депутат Государственной Думы, как лидер «афганского» движения, должен отметить, что работа общественных организаций этой направленности сильно затруднена. Думаю, не пришло ли время создания некой федеральной структуры, которая занималась бы проблемами ветеранов? Тем более что Закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный Закон «О ветеранах», подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным еще в январе 2000 года, в одной из статей четко определил организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам ветеранов. Дело за Правительством России. Нам необходим государственный комитет или даже министерство по делам ветеранов для координации деятельности тех структур исполнительной власти, которые уже работают в интересах их социальной защиты во многих субъектах федерации. А сколько тысяч организаций, разбросанных по всей стране, требуют к себе особого внимания!..
     - Какую перспективу «Боевого братства» вы видите как председатель РСВА, депутат Госдумы и один из лидеров партии «Единая Россия»?
     - Если мы сегодня обратим особое внимание на ребят, вернувшихся из Чечни, семьи погибших там солдат и офицеров, если выберем это направление как основное в дальнейшей деятельности, то перспективы у «Боевого братства» огромные. Естественно, при этом нельзя забывать другие категории ветеранов войн и военных конфликтов.
     - И последнее. Сразу после вашего избрания депутатом Госдумы вы заявляли, что через 3 года мы будем жить совершенно в другой стране…
     - А мы уже живем в новой России. Тяжелое наследие либеральных реформ и экспериментов благополучно забывается. Запущены налоговая, судебная реформы. Укрепилась властная вертикаль. В лучшую сторону изменились социально-экономические условия. Более благоприятным стал инвестиционный климат. Растут пенсии, зарплаты бюджетникам, денежное довольствие военнослужащих. А главное, у людей появилась уверенность в том, что улучшения не носят временный характер. Можем ли мы добиться большего? Безусловно. Рецепт неизменен: чтобы иметь нормальное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание, достойную оплату своего труда, нужно одно – работать. Работать всем – от министра до дворника.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker