на главную страницу

29 Ноября 2002 года

Тема номера

Пятница

35-й «Су»меет все

Анатолий АНТИПОВ.



Как сообщили корреспонденту «Красной звезды» в пресс-центре ВВС, парк боевых машин Центра показа авиатехники ВВС имени маршала авиации Кожедуба, что в подмосковной Кубинке, в скором времени пополнится перспективными истребителями Су-35.

     Этот истребитель является глубокой модернизацией известного на весь мир Су-27, в результате чего значительно возросла эффективность его боевого применения. Он предназначен для уничтожения существующих и перспективных воздушных целей, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет, маневренных целей на фоне земли днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения наземных или надводных целей различным управляемым оружием, включая высокоточное, без захода в зону ПВО противника.
     Для улучшения маневренности и взлетно-посадочных характеристик самолет оснащен передним горизонтальным оперением. Также он оборудован системой дозаправки топливом в полете. Требуемые характеристики устойчивости и управляемости обеспечиваются четырехкратно резервированной цифро-аналоговой системой дистанционного управления (СДУ).
     В целях эффективного преодоления ПВО противника Су-35 способен совершать полет на малой высоте в автоматическом режиме следования рельефу местности, с облетом и обходом препятствий. Истребитель оснащен многофункциональной многорежимной РЛС нового поколения с ФАР, способной обнаруживать и сопровождать до 20 воздушных целей и одновременно обстреливать 8 из них. Вооружение Су-35 размещается на 12 точках подвески и включает управляемое ракетное вооружение класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность», а также обычные и корректируемые авиабомбы различного калибра и назначения, зажигательные баки. Имеется встроенная пушка ГШ-301 с боезапасом 150 патронов. Максимальная взлетная масса истребителя – более 34.000 кг, боевой нагрузки – 8.000 кг. Максимальная скорость полета у земли составляет 1.400 км/час, а на большой высоте соответствует М=2,35. Практический потолок –18.000 м, максимальная эксплуатационная перегрузка – 9 ед. Су-35 может без дозаправки преодолеть 3.300 км, с дозаправкой –6.500 км.
     Су-35, обладая большими боевыми возможностями, занимает промежуточное положение между самолетами четвертого и пятого поколений. Практика и опыт локальных войн показывают, что воздушный бой, имея много фаз и этапов, как правило, переходит в фазу высокоманевренного боя. Су-35 как нельзя лучше предназначен для этого. Сверхвысокая маневренность самолета, которая наглядно проявляется, к примеру, во время выполнения «кобры Пугачева», позволяет расширить возможности применения бортового оружия и осуществить срыв атаки истребителя противника, выйти из зоны поражения его оружия. Оснащение двигателями АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги, интегрированной с СДУ, позволяет выполнять фигуры пилотажа на малых скоростях вплоть до околонулевых без ограничений по углу атаки.
     Большое количество применямых вариантов различного вооружения, современное оборудование и высокие летные характеристики позволяют Су-35 решать самые разнообразные тактические задачи. Остается добавить, что летать на современных боевых машинах, какой является Су-35, - мечта многих летчиков-истребителей. И она скоро исполнится, по крайней мере в Центре показа авиатехники ВВС имени маршала авиации Кожедуба.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker