на главную страницу

16 Декабря 2002 года

Армия сегодня

Понедельник

СЛОЖЕНИЕ СИЛ

Ольга БОЖЬЕВА,«Красная звезда».



В сентябре этого года по плану строительства Вооруженных Сил, утвержденному Президентом Российской Федерации, Верховным Главнокомандующим, на базе Московского округа ВВС и ПВО создано командование специального назначения. О новом оперативно-стратегическом объединении корреспонденту «Красной звезды» рассказывает командующий войсками командования специального назначения генерал-лейтенант Юрий СОЛОВЬЕВ.

     Визитная карточка
     Соловьев Юрий Васильевич родился 11 мая 1948 года в городе Сретенск Читинской области в семье военнослужащего. Окончил в 1969 году зенитное ракетное училище в городе Орджоникидзе, затем - Военную академию ПВО имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова, Военную академию Генерального штаба. Начал службу в Войсках ПВО страны в должности командира взвода управления - начальника разведки дивизиона. В ноябре 1999 года назначен начальником штаба - первым заместителем командующего войсками Московского округа ВВС и ПВО. С сентября 2002 года - командующий войсками командования специального назначения.
     

     - Юрий Васильевич, командование специального назначения – это формирование большее, чем округ, или меньшее? И чем обусловлена необходимость его создания?
     – Это оперативно-стратегическое объединение, и в будущем, по решаемым задачам большее, чем округ. Но это - перспектива. Сейчас боевой состав остается пока прежним. Нам поручено на имеющейся базе создать головной участок воздушно-космической обороны страны. Для этого нужно объединить усилия и Космических войск, в составе которых отдельная армия РКО особого назначения, системы ПВО. То есть чтобы в одних руках был и космос, и воздушное пространство.
     – И чьи это будут руки?
     – Пока решается. Мы предлагаем, чтобы это было в составе ВВС. Есть другие мнения, вплоть до непосредственного подчинения начальнику Генштаба. Думаю, что оптимальное решение в ближайшее время будет выработано. Необходимо создавать новую систему управления, разведки. На это требуются довольно большие материальные средства, ведь сейчас системы работают на различных принципах и для их объединения нужна основательная доработка. По срокам пока говорить что-либо трудно, хотя идут проработки НИИ, Академии Генштаба. мы тоже совместно с Космическими войсками работаем над этой проблемой. Хочу напомнить, что ранее объединение РКО входило в состав войск ПВО, потом РВСН, затем его передали в Космические войска. Естественно, такое многократное переподчинение не пошло на пользу. Поэтому с вновь созданным оперативно-стратегическим объединением нужно решать подобные вопросы более продуманно и оперативно для того, чтобы окончательно не разрушить все, что было создано и сохранено в предыдущие годы.
     – Если командование специального назначения – база для создания в перспективе воздушно-космической обороны, то в связи с этим уже как-то корректируются планы боевой работы и учебы? Ставятся ли задачи по взаимодействию войск уже в этом году?
     - Мы всегда взаимодействовали, но сейчас такие задачи стоят более конкретно. В первой половине следующего года запланирована совместная исследовательская тренировка или учение для наработки материалов, необходимых при создании новой структуры. В них будут участвовать и ПВО сухопутных войск, и Космические войска, и ВВС.
     – Продвинулись ли вы в вопросе взаимодействия с войсковой ПВО?
     – Согласно всем руководящим документам, а они давно у нас есть, мы отрабатываем взаимодействие со всеми войсками ПВО Московского военного округа. Работаем на учениях, на которых идет обмен информацией оперативных групп, ведущих целеуказание и отслеживающих цели. Проходят совместные тренировки различного уровня. В этом году запланированы учения, которые будут проводиться в масштабах МВО, где мы совместно отработаем вопросы управления авиацией и войсками ПВО.
     – Планируется ли общее боевое дежурство?
     – Пока нет, но впереди это все будет. Сейчас мы отрабатываем такие задачи в процессе тренировок.
     – Недавно в войсках прошло подведение итогов учебного года. В каком качестве они подводились - как результаты работы округа или уже нового командования? И немного подробнее, если можно, об итоговых цифрах.
     – Мы к моменту подведения итогов были уже в новом качестве, но фактически - это итоги округа. Некоторые положительные тенденции просматриваются. Налет у летчиков увеличился в среднем на треть. Для основного боевого расчета летного состава до 40 часов. Основной состав - это те летчики, которые могут выполнять боевые задачи в любых условиях дня и ночи, быть инструкторами и готовить молодежь, и те, кто может руководить полетами и управлять боем. Они составляют около 40 процентов от списочного состава. Уровень их подготовки сохранять наиболее важно.
     В этом году истребительная авиация выполнила боевые стрельбы на Ладоге, в Ашулуке. В том числе и летчики Центра показа. Многие считают, что их предназначение - лишь участие в показах авиатехники. Нет, они так же, как другие части, готовятся к боевому применению. Зенитные ракетные полки, выполнявшие учебно-боевые задачи на полигоне, отстрелялись с эффективностью единица. Бомбардировочная и штурмовая авиация активно работала в этом году на полигонах. Каждый вылет был с практическим бомбометанием. Недавно летчики штурмового полка нашего объединения по ротации сменили своих коллег, дислоцированных на российской базе в Таджикистане, и приступили к обеспечению деятельности 201-й мсд.
     – Уже многократно говорилось о том, что для большей эффективности радиотехнические войска будут в перспективе взаимодействовать с подобными гражданскими структурами. Есть ли здесь какой-то прогресс?
     – Да. Сейчас у нас два подразделения стоят на дежурстве, являясь позициями двойного назначения. Обеспечивая наблюдение за всеми летательными аппаратами, они работают как для наших военных структур, так и для государственной службы гражданской авиации. Это дает возможность сэкономить ресурс техники и использовать различные подразделения гражданского назначения в интересах обоих ведомств.
     – Какие перспективы у нового объединения в этом году?
     – Начался новый учебный год, задачи поставлены нам конкретные, не будем их все уточнять. Но главное для нас - это подготовка к запланированным в конце года совместным учениям с объединением РКО. Оно пройдет уже в тех масштабах и с отработкой тех задач, для которых мы предназначены и созданы. Для этого в течение года будут выполняться боевые стрельбы на полигонах как истребительной, бомбардировочной, штурмовой авиацией, так и зенитными ракетными войсками.
     В этом году впервые за последние 10 лет планируем провести корпусное учение с боевой стрельбой на базе Ржевского корпуса с привлечением на эти учения приписного состава. В них примут участие истребительные авиационные, зенитно-ракетные полки и радиотехнические части. Будет отработана система управления и связи. Приписной состав привлекается на учения в качестве лиц боевых расчетов. Сначала мы организуем мобилизационный сбор-учение, а затем на КШУ вместе с приписным составом на полигоне проведем боевую стрельбу.
     Основная наша задача сейчас – готовить людей. В связи с оргштатными мероприятиями, которые прошли за последнее время, ушли подготовленные специалисты, вместо них назначены молодые, которых надо учить, необходимо слаживать боевые расчеты, КП, узлы связи и т.д. И еще, что сильно беспокоит, – это состояние техники. Очень большой ее процент требует капитального или среднего ремонта. Сейчас держится все на плечах офицеров, которые практически из ничего восстанавливают ее боевую готовность.
     – Что вы делаете по модернизации зенитных ракетных комплексов до уровня «Фаворита»?
     – Он уже стоит на боевом дежурстве. Следующий этап - доработать все остальные комплексы до этого уровня. А в дальнейшем – получить на вооружение и новую технику: «Триумф», «Панцирь». Надеемся, что она у нас появится. Основное направление сейчас – глубокая модернизация. Это даст возможность продержаться до поступления новой техники.
     – Что мешает, на ваш взгляд, движению вперед?
     – Экономическое состояние государства.
     – Это понятный аргумент, а вот в армейской структуре какие в организационном плане требуются еще решения для дальнейшего становления нового оперативно-стратегического объединения?
     – Думаю, что всем просто несколько меньше нужно думать о личных амбициях и больше - об интересах дела. Настал этап, когда пора от многозначительного молчания переходить к делу. Мы уже договорились с командующим Космическими войсками о плотной совместной работе в этом направлении. Их специалисты прибывают к нам, мы - к ним, объективно на местах изучаем имеющиеся возможности и приступаем к конкретным делам. Думаю, что дальнейшие решения созреют в процессе совместной работы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker