Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим авиацию. Входил в десятку лучших фотожурналистов мира.
Помню, несколько лет назад он похвастался летной книжкой - тысяча часов налета, как у летчиков в доперестроечные времена. Освоил Су-25, Су-27. На спарке Су-25УТГ с Героем России летчиком-испытателем АНПК «ОКБ им. Сухого» Сергеем Мельниковым Скрынников садился на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Кузнецов». В фотожурналистике такой возможности еще никто не удостаивался - на этой машине летали лишь испытатели да несколько военных летчиков из строевых частей.
Вспоминается давний разговор с Сергеем. Он только что вернулся из центра боевого применения фронтовой авиации после первого своего полета на МиГ-29. Говорил, что не понимает, как в таких условиях можно не то что снимать - летать! Слезы градом, камеру не оторвать от «разъехавшегося» при перегрузке лица. Но после этого полета сказал, что без неба он теперь жить не может.
«Когда поднимаюсь в небо, чувствую себя на высоте», - говорил Сергей. Став главным редактором журнала «Вестник авиации и космонавтики», он буквально возродил это издание. Скрынников не просто выпускал журнал, он болел проблемами авиации, доверял своим спецам-журналистам и неуклонно осуществлял общую стратегию, работающую на авиацию. Поэтому в стенах редакции всегда было много гостей: боевых летчиков, испытателей, оборонщиков. Не только они, многие считали, что перед ними - человек в погонах, настолько близки ему были их проблемы.
Сергей окончил факультет журналистики МГУ, мой одногруппник. Несколько лет наша пятерка друзей жила в одной комнате общежития. Все мы отслужили срочную службу и были серьезными мужиками на курсе, однако Скрыня всегда отличался большей устремленностью.
Он летел в Иран, чтобы еще раз рассказать о небе и его новом самолете. Не долетел...