на главную страницу

5 Января 2003 года

Армия сегодня

Воскресенье

Чудо над Северным океаном

Записала Марина ВАСИЛЬЕВА.



     В редакции газеты «Победа, победившая мир» состоялась встреча с заведующим сектором ВВС и ПВО священником Константином Татаринцевым. Мы попросили его рассказать о последних новостях. «Я бы мог зачитать вам список проведенных мероприятий, - ответил отец Константин. - Без сомнения, они нужны и полезны. Но сейчас мне хотелось бы рассказать вам о другом. О событии чудесном, небывалом».
     И он поведал нам историю, происшедшую три месяца назад.
     - В субботу, 5 октября, по просьбе командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта М.М. Опарина, в нашем Вознесенском храме у Серпуховских ворот был отслужен молебен перед началом учений. А уже во вторник, 15 октября, был совершен молебен благодарственный. На нем присутствовал командующий дальней авиацией (37-я воздушная армия) генерал-лейтенант М.М. Опарин, начальник штаба и его заместители. Молебен был совершен после следующего чудесного случая.
     Один из самолетов дальней авиации в ходе проведения учений совершал полет с аэродрома в низовьях Волги в северные широты. Достигнув Северного полюса, он вошел в зону пуска, выпустил ракету, которая пролетела несколько тысяч километров. Должен отметить, что действия в районе полюса требуют высочайшего профессионализма. Здесь все пути ведут на юг. Как оказалось, момент пуска ракеты был заснят телевидением. Пуск был удачен. Ракета попала в назначенную точку.
     О том же, что произошло в дальнейшем, знают, наверное, немногие.
     У самолета внезапно загорелся один из двигателей. Автоматически включилась система пожаротушения. Экипаж отреагировал мгновенно: перекрыл подачу топлива в аварийный двигатель. Включили вторую очередь противопожарной системы.
     Но отказавший двигатель продолжал гореть.
     Наконец, подключили третью систему борьбы с огнем. Однако пожар продолжался.
     В таких условиях металл горит как картон. Был возможен взрыв. Даже если бы летчики катапультировались – у них не было шансов на спасение. В водах Ледовитого океана человек не может находиться больше нескольких минут, затем неизбежно погибает от переохлаждения. Руководство, с которым поддерживалась связь, было в большом напряжении. Ведь именно на него была возложена ответственность за людей, попавших в эту страшную ловушку.
     И вдруг огонь в двигателе погас. Экипаж вернулся на родную авиабазу. И когда на земле рассмотрели аварийный двигатель – все поняли, что произошло чудо Божие. При разрыве ротора лопатки турбины разлетелись бы тысячью осколков во все стороны. Они попали бы в систему управления, в топливный бак, перерубили бы трубопроводы, по которым подается горючее. Самолет, охваченный пламенем, должен был превратиться в огненный шар и рухнуть в морскую пучину.
     Однако, нарушая законы механики, все лопатки турбины вылетели в нижнюю часть двигателя, в полусферу, не причинив самолету никакого вреда. Их как бы накрыл невидимый Покров, не давая разлететься в стороны.
     Так не бывает. Но так произошло.
     Что можно здесь сказать? Наше упование на помощь Божию и Пресвятой Богородицы, наши молитвы на молебне перед полетом не остались втуне. И произнося проповедь на праздник Покрова Божией Матери в нашем храме, я рассказал прихожанам об этом чудесном случае. Радует, что руководство дальней авиацией с благоговением отнеслось к этому факту благодатной помощи Божией. Отрадно, что первым желанием руководства было отслужить благодарственный молебен, вознести хвалу Господу и Преблагословенной Владычице Богородице за чудесное избавление от беды. Да пребудет благодатный Покров Ее над всеми нами!


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker