на главную страницу

25 Января 2003 года

Армия сегодня

Суббота

«Сухой» подводит итоги

Александр ПЕТРОВ.



     Генеральный директор АВПК «Сухой» - «ОКБ Сухого» Михаил Погосян провел пресс-конференцию, на которой подвел итоги работы компании за 2002 год. В пресс-конференции приняли участие руководители фирмы и корреспонденты ведущих российских СМИ. Вот хроника наиболее значимых событий, которые определили характер и направленность работы авиафирмы. В феврале Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) наладило централизованное производство для нужд компании «Сухой» новых обтекателей (радиопрозрачных конусов) для всего семейства истребителей типа Су-27. Там же освоен выпуск самолетных подъемников грузов.
     В апреле «ОКБ Сухого» официально объявлено победителем в тендере аванпроекта по российскому истребителю 5-го поколения и по решению Правительства РФ назначено его головным разработчиком.
     В июле опубликован рейтинговый список 100 самых профессиональных управленческих команд предприятий России, куда вошла команда менеджеров АВПК «Сухой» – «ОКБ Сухого».
     На 13-м чемпионате Европы по высшему пилотажу в г. Паневежис (Литва) сборная России, выступавшая на самолетах Су-26, Су-31, Су-31М, завоевала золотые медали в командном зачете.
     16 августа Президент РФ В. Путин посетил «ОКБ Сухого». Во время визита он был подробно проинформирован руководством компании «Сухой» об основных направлениях ее деятельности, результатах работы по ряду наиболее важных программ создания военной и гражданской авиационной техники, перспективах развития компании.
     В сентябре в соответствии с распоряжением Президента РФ АВПК «Сухой» предоставлено право самостоятельного проведения послепродажного обслуживания боевых авиационных комплексов марки «Су» и поставок к ним запасных частей.
     После завершения государственных испытаний многофункционального истребителя Су-30МКИ, проведенных в «ОКБ Сухого», Иркутское авиационное производственное объединение поставило индийским ВВС первую партию самолетов этого типа.
     В октябре большая группа сотрудников «ОКБ Сухого» и КнААПО удостоена государственных наград за создание и освоение серийного производства палубного истребителя Су-33. Президент РФ вручил в Кремле орден Почета генеральному директору АВПК «Сухой»–«ОКБ Сухого» Михаилу Погосяну, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени главному конструктору – директору программы Константину Марбашеву и орден Почета бывшему главному инженеру, а ныне заместителю председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и наукоемким технологиям Вячеславу Шпорту.
     В этом же месяце Торгово-промышленная палата России наградила АВПК «Сухой» национальной премией в области бизнеса «Компания года 2002» в номинации «Военно-промышленный комплекс». В ГУП АВПК «Сухой» создана комиссия и утвержден план работы по акционированию этого предприятия. (Окончательное завершение формирования ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» планируется осуществить в первом полугодии 2003 года).
     Ноябрь. Американский еженедельник «Defence News» опубликовал рейтинговый список 100 крупнейших мировых экспортеров вооружения и военной техники. АВПК «Сухой», занявший в нем 24-е место, тем самым существенно улучшил свои прошлогодние позиции (было 35-е место), что связано с успешной внешнеэкономической деятельностью компании.
     В декабре АВПК «Сухой», «ОКБ Сухого» и КнААПО успешно выполнили контрактные обязательства 2002 года. Также завершен второй этап разработки российского регионального самолета RRJ, работы по которому ведутся в рамках соглашения между компанией «Сухой», Авиакомплексом «Ильюшин» и фирмой «Боинг». Результатом выполненных работ стало определение облика разрабатываемого семейства самолетов RRJ, рассчитанного на перевозку 60-95 человек, согласование основных летно-технических характеристик, компоновки пассажирского салона.
     На международном салоне инноваций «Сеул-2002» многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС был удостоен серебряной медали. Он разработан Таганрогским АНТК имени Бериева по заказу МЧС и сейчас серийно производится Иркутским авиационным производственным объединением. Впервые самолет был продемонстрирован в этом году на авиасалоне в Геленджике.
     На Таганрогском АНТК велась активная работа по самолетам-амфибиям Бе-200 и Бе-103. В конце 2001 года были успешно завершены сертификационные испытания Бе-103 и самолету вручен сертификат типа. Его серийное производство налажено на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении. Уже построено пять летных экземпляров Бе-103 и два планера этого самолета для наземных статических и ресурсных испытаний, которые проводятся в Таганроге. А в Новосибирском авиационном производственном объединении в завершающую стадию вступила работа по сертификации самолета для местных воздушных линий Ан-38.
     На снимках: самолет-амфибия Бе-200; истребитель СУ-27.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker