на главную страницу

4 Феврапя 2003 года

Армия сегодня

Вторник

Таких зовут «батянями»

Феликс СЕМЯНОВСКИЙ, «Красная звезда».



     Просьба, с которой подполковник Сергей Якомаскин обратился к командиру артиллерийской бригады, была необычной. Он командовал дивизионом сокращенного состава. Людей – самый минимум. На решение каких-то других задач, не связанных с делами дивизиона, его почти не отрывали. Служи, казалось бы, спокойно, радуйся выпавшей на долю участи. Тем более что Сергея Михайловича в бригаде искренне уважали и ценили. За какую-то особую солидность, основательность в поведении, за добросовестное выполнение многогранных командирских обязанностей.
     Суть же заключалась в том, что Якомаскин просил перевести его на дивизион полного штата, в котором не только батареи, но и все другие подразделения были бы укомплектованы полностью.
     Просьба была удовлетворена, и вскоре подполковник Якомаскин стал командиром именно такого дивизиона.
     Я поинтересовался у Сергея Михайловича, что сподвигло его на столь непростое решение, почему захотелось принять под свое начало подразделение, с которого спрос гораздо выше.
     – Люблю работать с людьми, – ответил он просто и вдаваться в дополнительные объяснения не стал. Тем более что из бесед с подчиненными Якомаскина, при знакомстве с жизнью дивизиона я уже многое выяснил.
     Уместным, думаю, будет краткий экскурс в предшествующую службу Сергея Михайловича.
     Начал он ее солдатом. После окончания учебного подразделения стал сержантом. Пять лет был старшиной батареи. Только после этого поступил в артиллерийское училище. Офицерская служба в течение 11 лет проходила на Дальнем Востоке. В 2000 году Якомаскина перевели в гвардейскую артиллерийскую Перекопскую дивизию Московского военного округа, где он и стал командиром дивизиона, теперь полнокровного, боевого.
     Не стану углубляться в практику воспитательной работы Сергея Михайловича. Подчеркну лишь: она направлена на выявление всего лучшего в человеке, его сильных сторон.
     Нигде, мне кажется, итоги месяца не подводятся столь детально, предметно, как в его дивизионе. По существу, оценку, весьма аргументированную, объективную, получает каждый. При очередном подведении таких итогов я услышал добрые слова в адрес батареи под командованием старшего лейтенанта Нигматулина, которой Якомаскин определил первое место. Лучшим он назвал взвод, которым командует лейтенант Иванов. Среди орудийных расчетов лидерство было отдано расчету во главе с младшим сержантом Циунелем. Были также названы лучшие старший наводчик и механик-водитель дивизиона. Каждый из победителей удостоился поощрения – от благодарности, высказанной весьма сердечно, до краткосрочного отпуска с поездкой на родину.
     Не забывает Сергей Михайлович оперативно поощрять и тех, кто отличился при несении караульной службы, выполнении конкретных задач, поставленных либо им, командиром дивизиона, либо старшим начальником. Что же тут нового, необычного, спросит читатель. Да ничего, соглашусь я с ним. Но только в каждом ли подразделении этой практики придерживаются?
     Якомаскин стремится, чтобы командиры батарей и взводов были его единомышленниками, вместе с ним и столь же активно работали с людьми индивидуально, адресно.
     Два из трех командиров батарей – капитаны Александр Вдовин и Алексей Карагодин имеют боевой опыт. Сергей Михайлович вновь и вновь побуждает их рассказывать об особенностях действий артиллерийских подразделений в боевой обстановке, выносит их предложения и замечания по повышению навыков артиллеристов на коллективный суд и настойчиво внедряет все ценное в повседневную практику, моделирует на полевых занятиях те или иные экстремальные ситуации.
     Пять офицеров дивизиона служили в Таджикистане в составе 201-й мотострелковой дивизии. Их мнения о практике боевой учебы также находят профессиональную поддержку командира дивизиона.
     Бережно относится Сергей Михайлович к службе, настроениям и заботам молодых офицеров – командиров взводов. Трое из них окончили курсы младших лейтенантов, шестеро - высшие военно-учебные заведения, пять призваны из запаса с багажом, обретенным на военных кафедрах гражданских вузов. У нас у всех сложилось весьма определенное мнение об уровне подготовленности каждой из этих категорий офицеров. Но всегда ли оно обоснованно? Якомаскин, к примеру, одним из самых перспективных, толковых командиров взводов считает лейтенанта Эдуарда Иванова. Между тем его дорога в офицерский корпус была нестандартной. В дивизионе Иванов служил командиром орудия, отличался старательностью и стремлением освоить все особенности артиллерийской стрельбы. Его направили на курсы младших лейтенантов. Теперь вот командир дивизиона видит, что не ошибся. В лице молодого офицера он обрел надежного помощника, классного специалиста, практика.
     Немало ответственных задач пришлось решать дивизиону в минувшем учебном году. Нынешний, судя по всему, будет еще более напряженным. Подполковник Якомаскин этому искренне рад: в процессе службы он всегда искал маршрут, требующий полной самоотдачи.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker