на главную страницу

11 Феврапя 2003 года

КУРСАНТЫ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ

Вторник

Кто, если не мы



     Ефрейтор Василий Сафонов:
 В училище я пришел не со школьной скамьи, как многие мои сверстники, а из воинского подразделения. Нетрудно догадаться, сколько сомнений пришлось преодолеть. Армейская служба сегодня задает немало вопросов каждому, кто с ней соприкасается вплотную. Не изжита еще ползучая болезнь, когда «старички» стремятся свои обязанности переложить на плечи первогодков. Скудное финансирование Вооруженных Сил в первую очередь отражается на личном составе, многих офицеров держит, можно сказать, за горло квартирная проблема. Есть трудности с учебой детей в офицерских семьях, трудоустройством жен офицеров и прапорщиков. При отсутствии горючего и запчастей для военной техники не просто организовать боевую подготовку...
     Когда я рассказал бывшим сослуживцам, что хочу связать дальнейшую жизнь с армией, мне начали дружно напоминать о перечисленных выше трудностях. Но прежде чем принять решение, я обо всем передумал не один раз. И неизменно приходил к все той же мысли: народ наш строит новую Россию, новую жизнь, значит, государству нужна и новая армия. Кто же, если не мы, будет ее создавать? Кто, если не мы, молодые и здоровые, возвратит нашим Вооруженным Силам прежний блеск и боевую славу?
     Став в 1999 году курсантом филиала Военного университета ПВО, я ни на мгновение не пожалел о своем выборе. Конечно, курсантские нагрузки не сравнить с солдатскими. Тут и голова, и тело в большем напряжении, но ведь без надежного багажа знаний и навыков не решить задачи, которые ставит перед нами жизнь.
     
Курсант Андрей Солдаткин:
  Военным я хотел стать с тех пор, как помню себя. Отец мой служил в самых разных уголках нашей Родины. И, конечно же, с ним служила его семья. Поэтому, что такое армейская жизнь, как в ней служится российским офицерам, что их радует и огорчает, я знал не понаслышке. Повидал много и военных городков. И когда окончательно решил поступать в филиал Военного университета ПВО, начал усиленно заниматься физикой и математикой, закаляться физически, проверять себя по армейским нормативам военно-спортивного комплекса, которым меня вооружил отец. Кроме того, он посоветовал еще и общевоинские уставы хорошенько проштудировать, чтобы при встрече с воинской службой не было неожиданностей.
     Я предполагал, что жизнь в училище будет примерно такой же, как в тех воинских частях, где служил отец. Думал, что удивить меня чем-нибудь будет непросто.
     А сегодня могу сказать, что служба в филиале Военного университета ПВО удивляет и радует меня постоянно. Ухоженный городок, современная материально-техническая база, обилие учебных пособий,библиотека, в которой можно найти все - от классики до технических справочников. Не перестают меня удивлять знаниями, интеллектом и методическим мастерством наши преподаватели. А разве можно быть равнодушным к победам наших спортивных команд?
     Все это мы, будущие офицеры, впитываем, осваиваем и пронесем через всю жизнь, через судьбу.
     
Старший сержант Андрей Цибульский:
 Биографию кадрового военного я начал еще в Красноярском высшем командном училище радиоэлектроники ПВО. Там же она едва не оборвалась. После окончания первого семестра пришел приказ о расформировании нашего училища. Мы только-только начали привыкать к преподавателям, они к нам, осваиваться с городом и нашим военным городком, и тут - расформирование. Тогда у многих первокурсников возникли сомнения: а стоит ли вообще связывать жизнь с армией? Однако командиры и преподаватели убеждали нас не делать поспешных выводов, перетерпеть неудобства переезда. Шутили, что в офицерской службе подобных неожиданностей будет хоть отбавляй и воспринимать их надо спокойно. Говорили, что учиться в Петербурге - большое счастье.
     Нас, красноярцев, в филиале Военного университета ПВО действительно и приняли хорошо, и вниманием окружили. Вросли мы в новый коллектив быстрее, чем можно было ожидать. Но мне здесь пришлось столкнуться с новой трудностью: меня назначили командиром отделения. Дополнительные обязанности стали отнимать много времени, влиять на качество учебы. Не раз подмывало рапортом попросить командование освободить меня от командирских обязанностей. Но позже понял: это было бы малодушием. Впереди нас ждут трудности и покруче, надо учиться их преодолевать.
     Как лучше организовать свое время, подсказали командиры и преподаватели училища. Немало полезного позаимствовал на встречах отличников. Теперь, не стану скрывать, живу с надеждой окончить университет с золотой медалью.
     
Ефрейтор Алексей Яковлев:
 Когда я в отпуске встречаюсь с товарищами, которые об армии и военной службе имеют весьма приблизительное представление, конечно же, не могу удержаться от того, чтобы не рассказать подробно о нашем филиале Военного университета ПВО. Как правило, этот рассказ изобилует самыми яркими эпитетами.
     - Можно подумать, - говорят мне, - что ваш вуз единственный во всем Петербурге и во всей России. И лучше не бывает...
     Нет, конечно, не единственный, в Петербурге много учебных заведений, и все они имеют достоинства. Но мне почему-то кажется, что в нашем филиале этих достоинств особенно много. За 50 минувших лет здесь накоплено много славных традиций, которые делают нашу жизнь, учебу насыщенными и продуктивными. Такой прозаический фактор, как распорядок дня, у нас стал, можно сказать, законом жизни. Здесь все - от солдата до генерала - неукоснительно выполняют его требования. Это напоминает хорошо отлаженный часовой механизм. Хватает времени на множество различных мероприятий: спортивных, кружковых, досуговых. И никогда ни у кого не возникает вопроса: состоится ли то или иное мероприятие? Коль включено в распорядок, состоится непременно.
     Считаю, что в нашем вузе учебный процесс отлажен образцово. На всех кафедрах нас приобщают к военно-научной работе. Все лучшее выносится на конкурс в масштабе филиала, участвует в борьбе за призовые места в масштабе всех военных вузов страны. Можно много и долго рассказывать о спорте в нашем вузе, о командах, за которые мы яростно болеем, о культпоходах в театры и музеи Петербурга. И хотя опять кто-то скажет, что каждый кулик свое болото хвалит, я искренне люблю свою альма-матер и уверен, что эта любовь будет сопровождать меня всю жизнь.
     
Курсант Артем Кравцов:
 Недавно довелось услышать мнение, что, дескать, радиотехнические войска в современном бою играют не главную роль, что победную точку ставит пехотинец. О роли пехоты спорить не стану, но знаю: нога солдата может ступить лишь там, где ему не грозит опасность с воздуха. Когда американцы начинали «Бурю в пустыне», они в первую очередь обрушились на радиолокационные станции Ирака. И только разрушив их, направили вперед танки и пехоту. Об этом я читал еще до того, как стал курсантом. Мне хотелось служить в войсках, которые и в мирное время на боевом посту.
     Теперь вот, осваивая автоматизированные системы управления, вижу, как приблизительно представлял свою будущую профессию. Пришлось столкнуться с прямо-таки неожиданными предметами: цифровые сети интегрального обслуживания, например, информационные технологии, системы искусственного интеллекта, специальные разделы высшей математики... Поначалу и оторопь брала, казалось, что в таком потоке знаний просто утонешь. Но вот уже идет четвертый год учебы, и мы все ближе к вершине, которая поначалу казалась недосягаемой.
     Что бы кто ни говорил о нашей военной специальности, мы-то сами знаем, что она из числа самых необходимых, самых современных. Нас не зря называют стражами неба. Званием этим можно гордиться.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker