Перейти на главную страницу

15 Феврапя 2003 года

Брифинг

Суббота




«Больная я ему не нужна!..»

    Мой муж - бывший военнослужащий майор запаса Рязанов Алексей Сергеевич. С 1978 по август 2002 года, то есть до увольнения из рядов Вооруженных Сил, проходил службу в городе Камень-на-Оби Алтайского края. Я состою с ним в браке с 20 марта 1981 года, воспитали двоих дочерей: Виолетту, 1982 года рождения, и Екатерину, 1987 года рождения. До марта 2002 года наша семья проживала в Камне-на-Оби в 2-комнатной квартире, принадлежащей части, в которой служил муж.
    После расформирования в нашем гарнизоне ряда воинских частей в жилом фонде закрытого военного городка появилось много свободных квартир. Нашей семье была предложена 3-комнатная служебная квартира в доме офицерского состава.
    В апреле 2001 года, перед выходом в запас, мужу предложили постоянную 4-комнатную квартиру в Калуге. Так как жилая площадь новой квартиры была больше, чем положена для семьи из четырех человек, то нам рекомендовали прописать в своей “старой» квартире кого-нибудь из наших родителей. Муж прописал мою семидесятилетнюю мать.
    Однако после оформления всех документов на получение новой квартиры в Калуге муж обманным путем выписывает нас всех из трехкомнатной служебной квартиры, в которой мы проживали по договору найма до 31 декабря 2002 года, и временно прописывает в офицерском общежитии. Как оказалось, это был первый шаг с его стороны с целью разрыва с семьей. После этого пошли скандалы, угрозы в мой адрес. И все из-за того, что муж решил один перебраться в Калугу, устраивать там новую самостоятельную жизнь, а нас оставить ни с чем.
    Тягаться я с ним не могу ни по своему социальному статусу, ни по состоянию здоровья. В июне 2000 года я перенесла операцию на сосудах головного мозга и стала инвалидом
    3-й группы. Мне категорически запрещено волноваться, попадать в стрессовые ситуации, а приходится бороться с несправедливостью, человеческой подлостью. Двадцать два года совместной супружеской жизни перечеркнуты. Больная, инвалид, я ему не нужна!
    После того как муж заявил, что хочет сделать нас бомжами, старшая дочь решила свести счеты с жизнью. В августе 2002 года Виолетта выпила сорок таблеток некоего лекарства, после чего в тяжелом состоянии была доставлена в городскую больницу. Девочку едва откачали!
    Ну а что же муж? Одно бахвальство: дескать, бороться против него мы не можем, у него все куплено, везде связи! И действительно: командир части Рязанова защищает, меня даже выслушать не захотел, начальник штаба части, местный военком, даже прокурор города - все его друзья... Куда нам против него - все одним крепким узлом повязаны! Куда ни пойду, только усмешки и заявления: «Ничем помочь не можем!»
    Сама я уроженка Алтайского края, здесь живет моя мать, и я не против остаться здесь дальше. Но подскажите, как решить вопрос с жильем! Снимать угол, имея всего лишь 700 рублей пенсии, невозможно - приходится скитаться по квартирам друзей, знакомых.
    Муж подал на развод. Судебное заседание состоялось 20 декабря 2002 года. По моей просьбе развод отложили на
    2 месяца. У меня есть небольшая надежда на то, что за это время в Калуге оформят ордер на получение 4-комнатной квартиры, в который впишут и всех членов нашей пока еще единой семьи. Тогда после развода эту квартиру можно будет по суду разделить.
    Впрочем, я уже ни во что не верю.
 ||  Людмила РЯЗАНОВА.Камень-на-Оби.



И грош ей цена!

    В конце прошлого года в магазинах Санкт-Петербурга появилась книга «Торпедой – пли! (История малых торпедных кораблей)», составленная Д.И. и И.А. Калмыковыми и изданная в Минске ООО «Харвест». Подбор материала в ней представляется вполне удовлетворительным, хотя некоторые тактико-технические данные советских торпедных катеров указаны с ошибками.
    Но более всего удивляет оценка боевой деятельности советских торпедных катеров в годы Великой Отечественной войны. Чего, например, стоит такое утверждение: «Реальное количество немецких кораблей, судов и катеров, потопленных советскими торпедными катерами, в 5 –10 раз меньше, чем утверждала официальная статистика»?
    Но так ли это? Ознакомившись с этой книгой, можно понять, что ее авторы почему-то не удосужились обратиться в Центральный Военно-морской архив, где хранятся документы по боевой деятельности торпедных катеров всех флотов, а пользовались случайными, в основном зарубежными, источниками. В результате книга изобилует сомнительными утверждениями, является однобокой и бездоказательной. А значит, грош ей цена! Пусть она и дальше пылится на магазинных полках!

 ||  Капитан 1 ранга в отставке С. НОВАК,председатель Совета ветеранов-моряков торпедных катеров ДКБФ.Санкт-Петербург.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker