на главную страницу

1 Марта 2003 года

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГЛОБУС

Суббота

КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ СТИВ ХОУ

Игорь ЕРЕМЕЕВ.



Прочитал в «Красной звезде» о новом альбоме Стива Хоу и порадовался за всех нас, любителей умной музыки. Очень хотелось бы увидеть на ваших страницах рассказ об этом английском гитаристе. Из письма С. Мамонтова.

     Прежде чем попасть в нынешнюю легенду мирового рока Yes, Стив Хоу переиграл в Syndicate, In Crowd, Budast, Tomorrow. Так что в 1971 г. в Yes на замену первоначальному гитаристу Питеру Бэнксу пришел отнюдь не новичок. Именно с появлением в составе Хоу совпало начало всемирной славы группы. Хотя почему «совпало»? Ведь это во многом благодаря звучанию его гитары композиция 1971 г. «Карусель» (из альбома «Хрупкий») стала тогда большим хитом и продолжает сегодня оставаться одним из монументов рок-музыки. Найденные в «Хрупком» прогрессивистские новации получили развитие в следующем альбоме Yes «Край утеса» (1972).
     Перед окунувшимся с головой в творчество Стивом открылись такие дали, что рамки группы оказались ему тесны, и он выпустил сольные пластинки «Начала» (1975) и «Альбом Стива Хоу» (1979). Во второй половине семидесятых Yes пережили ряд чувствительных перемен в составе, и в этот период именно Хоу оказался в группе цементирующим началом, именно он не позволил потускнеть фирменному звучанию. Диски «Идущие к единству» (1977), «Тормато» (1978) и «Драма» (1980) ясно показывают, кто тогда был в Yes краеугольным камнем.
     После распада Yes в 1980 г. Стив вошел в супергруппу Asia, дебютный безымянный альбом которой в 1982 г. целых девять недель возглавлял британский хит-парад и разошелся в США тиражом более 4 млн. экз. Индивидуальное техническое мастерство музыкантов квартета, помноженное на яркие поп-мелодии, позволило им наловить немало рыбки в океане мирового успеха. Следующий проект Хоу - GTR, затеянный им с тезкой и бывшим гитаристом Genesis Стивом Хэкеттом, продолжил эксперименты на стыке инструментальной виртуозности и эстрадного мелодизма – хит 1986 г. «Когда сердце управляет разумом».
     Yes снова напомнили о себе, когда в 1989 г. cоскучившиеся друг по другу бывшие участники этой группы предложили Хоу поучаствовать в разовом проекте Anderson, Bruford, Wakeman, How. Безымянный альбом и последовавшие гастроли оказались удачными, а сингл «Брат мой» стал радиохитом. Успех повторился в 1991 г., когда Хоу и семь других музыкантов, игравших в разное время в Yes, объединились для записи диска под названием «Союз» и мирового концертного тура. 1991 год также дал старт полнокровной сольной деятельности прославленного гитариста (альбом «Турбулентность»). В 1993 г. вышла пластинка «Великая система вещей», в 1994 г. – концертник «Не обязательно акустика».
     В 1995 г. Хоу вернулся в Yes, когда те решили собраться в почти что классическом составе, и снова ему пришлось вариться в котле страстей, в супе из возросших амбиций. Лучшим противоядием, как всегда, оказалась работа. Продолжая записываться с Yes и ездить с ними на турне, Стив один за другим издавал собственные альбомы – «Домашнее варево», «Изолированная гитара», «Натянутые струны», «Портреты Боба Дилана», «Домашнее варево-2», «Природный тембр».
     2002 г. Стив Хоу также провел в трудах, по заслугам оцененных публикой. Во-первых, мировые гастроли возродившихся в очередной раз Yes прошли на ура, а во-вторых, вышедший в ноябре альбом Хоу «Линия горизонта» существенно расширил представления специалистов и меломанов о возможностях акустической гитары.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker