на главную страницу

4 Марта 2003 года

Оружие России

Вторник

Генеральный директор — генеральный конструктор РСК «МиГ» Николай НИКИТИН: Годы работы для «МиГа» полета



     Корпорация «МиГ» является уникальным предприятием, объединяющим де-факто и де-юре в одном лице весь жизненный цикл авиатехники - разработку, производство, продажу, послепродажное обслуживание, ремонт и модернизацию. Это оптимальная структура, по принципу которой построены все успешно действующие авиапромышленные компании мира. Структура корпорации позволяет оптимизировать процесс разработки и производства авиационной техники, что обеспечивает минимизацию сроков и необходимых средств на его проведение.
     Ныне РСК «МиГ» полностью перестроила свою деятельность в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, задействуя системный подход и тесно координируя свою работу с заинтересованными федеральными органами. За последние годы реальный портфель заказов в корпорации вырос в 6 раз и на начало 2003 года достиг порядка 1 миллиарда долларов. Это позволило приступить к загрузке серийного производства, что обеспечивает дальнейшее развитие всей производственной базы. Одновременно была расширена география военно-технического сотрудничества РСК «МиГ»: в 2000 году она составляла 6 государств, в 2001 году была доведена до 12 государств, а в 2002 году - уже до 19 государств.
     Впервые за последние годы у нашей корпорации появилась перспектива не только сохранить кадры научно-производственного сектора, но и полностью решить к 2004 году задачу ее финансово-экономической устойчивости. Сегодня можно уверенно сказать, что мы начали выходить из глубокого финансово-производственного кризиса и самолеты марки «МиГ» по-прежнему будут являться гордостью российской авиационной промышленности.
     Нашей основной военной продукцией остается самолет МиГ-29 – лучший в мире истребитель легкого класса. Наряду с Россией он эксплуатируется еще в 29 странах мира. Корпорация провела большую работу по модернизации МиГ-29 в вариант МиГ-29 СМТ. Реализация наших предложений позволяет значительно повысить боевые возможности самолета при действиях по поражению воздушных и наземных целей.
     

     Справка «КЗ». Знаковым событием 2002 года стало возвращение России на европейский рынок, с которого западные страны пытались полностью вытеснить российские истребители. РСК «МиГ» заключила контракты на восстановление летной годности самолетов с Венгрией и Польшей, а также на восстановление и простую модернизацию МиГ-29 ВВС Болгарии и Словакии. Портфель заказов в этих государствах за последнее время вырос до 300 миллионов долларов. В сентябре прошлого года подписан такой контракт с Югославией.

     Важнейшей составляющей работы фирмы является продление жизненного цикла истребителей МиГ-29 до 6.000 часов и перевод их на эксплуатацию по техническому состоянию, в результате чего стоимость одного часа эксплуатации снизилась почти вдвое.
     Прошедшее время мы использовали для разработки и реализации варианта глубокой модернизации и фактически новой разработки многофункционального истребителя МиГ-29М/М2 (сухопутный вариант одно- и двухместного самолета МиГ-29К/КУБ корабельного базирования), который намного превосходит все известные альтернативные разработки западноевропейских стран.
     
Справка «КЗ». Корпорация большое внимание уделяет работам по созданию новых самолетов. Среди них - новый учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, который сейчас проходит государственные испытания. Этот уникальный самолет позволяет значительно снизить затраты на обучение и первоначальную подготовку начинающего летного состава. Одновременно МиГ-АТ может использоваться для переучивания летного состава на боевые машины типа российских МиГ-29, а также зарубежные F-16, F-18, «Мираж-2000» и т.д. Кроме того, МиГ-АТ, имеющий репрограммируемую кабину и тренажный режим, позволяет вести отработку боевого применения без реальных пусков. При этом экономятся боевые средства, а также ресурс самолетов.

     Одним из важнейших направлений нашей деятельности является гражданская тематика. РСК «МиГ» распоряжением Правительства РФ определена головным производителем ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334. В 2004 году мы начнем серийный выпуск этой машины. Нашими конструкторами создана и собственная разработка – многоцелевой самолет МиГ-110. Он может быть построен в различных вариантах: грузопассажирском, военно-транспортном, спасательном и т.д. Совместная работа с головным институтом ВВС показала, что МиГ-110 является оптимальным для решения задач легкого транспортного самолета.
Большое внимание мы уделяем выпуску легких самолетов Ил-103, «Авиатика», спортивных Су-29 и Су-31. Совместно с ОАО «Камов» корпорация налаживает выпуск вертолетов этой фирмы.      Конечно, важное значение в работе РСК «МиГ» придается созданию самолета нового поколения. При этом корпорация имеет свой подход и свое видение того, как решать эту важнейшую задачу. Мы считаем, что в вопросе создания самолета нового поколения следует исходить из целесообразности его разработки не любой ценой, а базируясь на критерии «стоимость - эффективность». Позиция РСК «МиГ» состоит в том, что в настоящее время целесообразно развернуть работы по модернизации истребителей МиГ-29 и других самолетов, находящихся в строевых частях ВВС, с тем, чтобы повысить их боевые возможности и поддерживать их в течение 12-15 лет, пока не появится российский истребитель нового поколения. Его создание необходимо вести сейчас, но в работах по перспективной тематике целесообразно продолжить конкурсную разработку эскизных проектов за счет собственных средств разработчиков, вплоть до создания натурных опытных образцов, а выделяемые из госбюджета средства в объеме 100 процентов направить на разработку новых технологий, элементов бортового радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Это, на наш взгляд, обеспечит экономию государственных средств на создание самолета нового поколения, а также позволит избежать серьезных ошибок при принятии решений, что в наибольшей степени будет способствовать обеспечению вопросов обороны и национальной безопасности России.
     На снимке: посещение Президентом РФ В. Путиным французской фирмы «Талекс Авионикс», которая сотрудничает с РСК «МиГ» по программе УТС МиГ-АТ.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker