на главную страницу

4 Марта 2003 года

Оружие России

Вторник

Генеральный директор АВПК «Сухой» — АООТ «ОКБ Сухого» Михаил Погосян: «Су»щественный потенциал страны



Подводя недавно итоги военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами в 2002 году, председатель КВТС Михаил Дмитриев подчеркнул, что 75 процентов всего оружейного экспорта страны составили авиационное вооружение и техника. С удовлетворением могу отметить, что основная доля здесь приходится на боевые авиационные комплексы марки «Су». В целом интерес к нашим самолетам в мире не ослабевает. Особенно к многофункциональным истребителям Су-30МК и Су-35, превосходящим, пожалуй, в своем классе имеющиеся зарубежные аналоги. По оценкам авторитетных экспертов, их отличают прежде всего высокие летно-технические и боевые качества, большой потенциал модернизации и привлекательная стоимость. Кроме того, успешная эксплуатация авиационной техники марки «Су» в ряде стран, особенно в Индии и Китае, где к тому же налажено ее лицензионное производство, укрепляет позитивную репутацию компании «Сухой» у потенциальных зарубежных заказчиков.      

     
Справка «КЗ». АВПК «Сухой» и «ОКБ Сухого» определены головным исполнителем и соответственно головным разработчиком программы отечественного истребителя 5-го поколения. Его разработка ведется на основе требований, предъявляемых к этому комплексу Министерством обороны РФ, а также с учетом тенденций развития мирового рынка самолетов подобного класса.

     Безусловно, усиление позиций на мировом рынке российских истребителей является нашей важнейшей задачей, полностью отвечающей национальным интересам страны. Однако ее решение следует рассматривать в увязке с другими основными направлениями деятельности компании. Совместно с российскими ВВС сегодня мы ведем серьезную работу по модернизации находящихся на вооружении фронтовых бомбардировщиков Су-24М, штурмовиков Су-25, истребителей Су-27. Ее реализация позволит существенно расширить возможности их боевого применения и сохранить еще достаточное время в строю до появления авиационной техники нового поколения.
     Таким образом, создание перспективного истребителя не только решает задачи защиты воздушных рубежей нашей страны в условиях применения качественно новых видов оружия, но и обеспечивает дальнейшее развитие военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Имеется и еще один важнейший аспект. Работа над программой, участие в которой принимают ведущие институты и предприятия российского ОПК, вызовет появление новых научно-технических и технологических разработок, что в целом приведет к существенному увеличению научно-технического потенциала страны. Полагаю, что это полностью соответствует приоритетам развития нашей национальной экономики, где основную роль будут играть наукоемкие технологии.
В деятельности нашей компании пока еще доминирует военная тематика, однако мы отдаем себе отчет в необходимости диверсификации разработки и производства авиационной техники. Это не дань моде, а трезвая оценка существующих в мире и стране экономических реалий.      Компания все активнее внедряется в сектор гражданской авиации. Некоторые наши разработки хорошо известны: семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31М, многофункциональный самолет Су-80, сельскохозяйственный самолет Су-38Л, а также самолеты-амфибии Бе-200 и Бе-103, освоенные на предприятиях компании в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Если соотношение военной и гражданской составляющих в производственной деятельности компании «Сухой» достигнет 50 на 50, такая пропорция, по нашим оценкам, может обеспечить ее стабильное развитие. Более перспективным руководство «Сухого» все-таки считает семейство региональных пассажирских самолетов (RRJ), которое акционерное общество «Гражданские самолеты «Сухого» будет создавать совместно с фирмами «Боинг» и «Ильюшин». Именно этот проект дает возможность широкого освоения новых технологий, солидной загрузки предприятий и, что очень важно, внедрения в систему международного разделения труда.
     Итоги прошлого года показывают, что авиационная промышленность России постепенно встает на ноги, приобретая новый для себя структурный облик и адаптируясь к работе в новых экономических условиях. В 2003 году окончательно сформируется «Авиационная холдинговая компания «Сухой», указ о создании которой подписан Президентом РФ в октябре 2001 года. Холдингу и предстоит создавать будущее авиационное оружие России.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker