на главную страницу

5 Марта 2003 года

Армия сегодня

Среда

Стальные магистрали службы ВОСО

Дмитрий ЮРОВ.



Никакие масштабные боевые действия невозможны без массовых воинских перевозок. Да и в мирное время мобилизационная готовность армии и флота зависит не в последнюю очередь от того, насколько отлажен механизм доставки военных грузов и техники к местам назначения. Всеми этими и многими другими вопросами ведает служба военных сообщений Вооруженных Сил Российской Федерации. Сегодня она отмечает 85 лет со дня своего создания.

     Сразу после своего образования, уже во время гражданской войны и иностранной военной интервенции, службе пришлось решать достаточно сложные и непростые задачи: только по железным дорогам тогда было перевезено 24,5 млн. человек. Позже, в годы Великой Отечественной, был выполнен такой объем воинских перевозок, какого до этого не знала история: по железным дорогам для нужд фронта и тыла доставлено около 20 млн. вагонов, водным транспортом перевезено свыше 4 млн. воинов Красной Армии и более 21 млн. тонн грузов, автомобильными частями – 146 млн. т грузов, воздушным транспортом – около 3 млн. человек и свыше 300 тыс. т грузов. Кроме того, в короткие сроки были перебазированы в тыл целые отрасли промышленности, сотни фабрик и заводов, а также значительное количество сырья. За исключительную стойкость, инициативу и личную храбрость при выполнении воинских перевозок в военное время около 7.000 офицеров ВОСО награждены орденами и медалями.
     И после Великой Отечественной без восовцев не обходился ни один военный конфликт, в котором так или иначе участвовала наша страна, да и многие вехи нашей истории связаны с историей этой службы. Вот, например, такой факт: при выводе советских войск только из ЗГВ железнодорожным и морским транспортом вывезено 6 армий общей численностью более полумиллиона человек, почти 124 тыс. единиц техники и вооружения, около 3 млн. тонн материальных средств.
     Личный состав органов ВОСО принимал самое активное участие в первой чеченской кампании: все организационные и технические мероприятия выполнялись на высоком профессиональном уровне, серьезных срывов или изменений в планах перевозок не происходило. Заслуги многих офицеров-восовцев отмечены орденами и медалями, а заместитель военного коменданта железнодорожного участка и станции Кавказская Северо-Кавказской железной дороги подполковник Валентин Чиликин награжден орденом Мужества – посмертно.
     Наработанный опыт действий в боевой и экстремальной обстановке используется службой и сейчас – при осуществлении воинских перевозок по обеспечению жизнедеятельности ОГВ(с) на Северном Кавказе.
     В настоящее время органы ВОСО выполняют перевозки в рамках единой межведомственной унифицированной системы тылового обеспечения в интересах всех силовых ведомств России, а также ФГУП «Рособоронэкспорт», «Российские технологии».
     Реалии дня нынешнего ставят новые задачи. С начала осуществления программы реформ на транспорте многие государственные предприятия преобразованы в акционерные общества. Изменились принципы взаимоотношений службы ВОСО с транспортными предприятиями негосударственных форм собственности. Продолжается процесс реформирования основного вида транспорта – железнодорожного. Проекты четырех федеральных законов по этой реформе подготовлены и приняты Госдумой уже с учетом интересов Министерства обороны. Так что если не произойдет непредвиденных сбоев в этом процессе, то уже в текущем году железнодорожный транспорт заработает по-новому.
     Юбилей службы многие восовцы встречают на постах, занимаясь своей обычной работой. И опыт всех минувших десятилетий существования службы показывает, что первоочередная задача, которую сегодня решают органы ВОСО – «вписаться» в происходящие в отрасли реформы, чтобы изменения на железнодорожном транспорте не повлияли на боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил, будет выполнена качественно и без какого-либо ущерба для транспортного обеспечения армии и флота.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker