на главную страницу

5 Марта 2003 года

Пульс планеты

Среда

У террора женское лицо?

Николай БАРАНОВ,пресс-служба ОГВ(с) на Северном Кавказе.



Во время драмы с заложниками в Москве на Дубровке на экранах телевизоров не раз среди бандитов позировали девушки в черном одеянии. Это были смертницы, или так называемые «шахидки» («шахид» - воин ислама, погибший в бою с неверными). Что же заставило их – потенциальных матерей – пополнить ряды террористов?

     Еще во время первой чеченской войны общество услышало о «подвигах» снайперов в юбках, выступающих на стороне незаконных вооруженных формирований. Женский батальон назывался «белыми колготками». У его истоков когда-то стоял Шамиль Басаев, а командовала подразделением его близкая родственница Мадина Басаева. В большинстве своем батальон состоял из бывших биатлонисток с берегов стран Балтии, приехавших на Северный Кавказ в поисках доллара (убийство солдата оценивалось в 500 долларов, офицера – в зависимости от воинского звания и должности – от 1.000 до 1.500 «зеленых»). Боевики называли снайперш подружками. Однако уже скоро на смену подружкам пришло более эффективное живое оружие – женщины-смертницы с рюкзаком шахида за спиной.
     На юго-востоке Введенского района Чечни, на территории одного из горных лагерей, возведенных заложниками, скрывается банда Аслана Масхадова. Здесь активно ведется подготовка смертников, в чьи обязанности входит совершение тяжких терактов в местах массового скопления людей. На сегодняшний день группа насчитывает около 30 человек, и все они… женщины!
     Помимо проведения террористических актов, направленных на своих земляков, проходящих службу в правоохранительных и административных органах, организаторы будущих трагедий рассчитывают в первую очередь на широкий резонанс в кругах мировой общественности. Головорезы спят и видят повторение драмы, равной по своим масштабам «Норд-Осту». В подобных действиях преступников ничего нового нет. Промышляющие бандитизмом в Чечне подонки для осуществления своих диверсионных планов уже давно используют детей, стариков и женщин. Террористы с легкостью приказывали им выполнять задания, которые влекут за собой стопроцентную гибель.
     Казалось бы, абсурд! Найдутся ли такие, кому жизнь не дорога? Тем не менее женщины-камикадзе серьезно готовятся к смерти. Представительницы слабого пола тщательно изучают оружие или возможности взрывчатки, после применения которых им придется уйти в мир иной.
     Мотивы ожесточенного стремления умереть объясняются отнюдь не радикальными религиозными убеждениями. Более того, такие действия впрямую противоречат догмам ислама. Об этом говорят и крупнейшие мусульманские авторитеты. Например, генеральный секретарь Ассоциации мусульман Италии, имам итальянской мусульманской общины шейх Абдул Хади Палачи по этому поводу сказал: «Согласно Корану человек может отнять жизнь другого человека только в трех случаях: если он, как воин, сражается с врагами; если суд на законных основаниях утвердил смертный приговор; наконец, если жизни конкретного человека угрожает опасность. Самоубийство же террориста не относится к этим случаям. Что касается женщины, то ее грех самоубийства по сравнению с мужчиной удесятеряется, ибо, идя на смерть, она лишает милосердия и милости Всевышнего не только себя, но и всех родившихся родных по женской линии».
     Факты свидетельствуют, что в большинстве случаев противоестественное желание стать смертницей овладевает женщинами после знакомства с террористами. Так, по имеющимся данным, основу групп убийц-смертниц составляют похищенные девушки, некогда проживавшие в Чечне и государствах, сопредельных с Россией. Например, в Азербайджане, Грузии или Турции, где проживают большие чеченские диаспоры. После похищения все женщины, находясь в качестве заложниц, подвергались насилию. Их также заставляли употреблять различные психотропные препараты. Наряду с этим бандиты оказывали на девушек мощное психологическое воздействие, которое способствовало развитию процессов деградации личности. Правоохранительными органами уже достоверно установлено, что у заложниц происходили необратимые изменения в психике.
     Со временем девушки добровольно соглашаются на участие в любых смертельно опасных акциях бандитов, руководствуясь лишь одной целью – как можно скорее положить конец моральным и физическим унижениям, которые им приходится терпеть от своих вчерашних похитителей и нынешних хозяев.
     Вспомним агрессию басаевских вандалов, совершенную в августе 1999 года против Дагестана. Вопреки канонам своего же вероисповедания по ходу движения к Дагестану бандиты силой забирали с собой еще совсем юных девочек. Среди заложниц были представительницы различных национальностей и религиозных конфессий. Сегодня можно с уверенностью сказать, что бандиты плевать хотели на все законы – они думали в первую очередь о своей звериной похоти, которая поглощала все новые и новые жертвы царившего тогда беспредела. За годы войны сотни девушек прошли через руки бандитов. В конечном итоге большинство женщин погибли, остальные, оставшиеся в живых, продолжают и по сей день терпеть насилие и унижения. Увы, им также уготовлена печальная участь – роль убийц-смертниц. Такая безысходность в конце концов вызвала у них желание покончить с вечным кошмаром и позором. Да-да, ведь кавказский менталитет зачастую обязывает родителей, близких и родных отказываться от «испорченных» дочерей и сестер. Как правило, такое хождение по замкнутому кругу и переполняет чашу терпения девушек, которые вынуждены встать на путь самоубийства через теракт. На их взгляд это единственная возможность наконец-то освободиться от своих мучителей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker