на главную страницу

7 Марта 2003 года

Тема номера

Пятница

Эта вечная загадка

Вадим МАРКУШИН.



     В океане сказанных о Женщине прекрасных слов теряешься. Бездна поэтических посвящений ее красоте обезоруживает, лишает языка, удручает тем, что ты не способен распорядиться своим словарным запасом так, как того требует душа. Что ты не можешь, как Пушкин, взять у всех на виду лежащее слово и наделить его великой музыкой любви. «Я помню чудное мгновенье...» Вот она, вечная загадка поэзии.
     Да и сама Женщина - тоже вечная загадка. И что бы ни говорили по поводу наступившей новой эпохи, обдавшей «ледяной водой эгоистического расчета» в том числе и прекрасную половину человечества, что бы ни приписывали прагматичным длинноногим красавицам, шествующим своей однообразной поступью по подиумам, какие бы объяснения ни придумывали якобы глобальному процессу превращения любви в секс, - каждая конкретная представительница слабого пола есть ни на что не похожая симфония красоты, трепета, мечты, обаяния. Таковой она останется навсегда, ибо это заложено в ней природой, Богом.
     Восславим женщину-мать, любовь которой не знает преград! - призывал Горький. Да уж, действительно, тут есть за что прославлять, есть за что воспевать. Тема безбрежная и бездонная. Пожалуй, и не сыскать другого понятия, которое хотя бы приблизилось по своему внутреннему смыслу, по своей универсальности и силе к понятию материнской любви. Оголтелого бандита-убийцу спрашивают: «Слушай, а у тебя вообще была мать?» Страшный вопрос, убийственный вопрос, все в нем. Такой вопрос способен заставить хотя бы на секунду остановиться самого последнего злодея, вселить неуверенность в законченного подонка. Непреходящ этот феномен. Нельзя его отменить, морально и нравственно обесценить, утопить в пучине технологической и любой другой революции.
     Мать - первейшая защита. В секунду ужаса человек в отчаянии и в силу врожденного рефлекса произносит именно это слово. Свое чадо способна защитить даже самая слабая мать, принеся себя в жертву. Мать-защитница, мать-воительница запечатлена на лучших полотнах, в самых величественных изваяниях. Женщина с мечом на Мамаевом кургане стала символом мощи и отваги, одолеть которую невозможно.
     Однако вот парадокс: женщины-убийцы, женщины-террористки. Они и раньше были. Бросали бомбы в губернаторов, у которых есть дети. Стреляли в офицеров, лишая их матерей самого дорогого на свете. Ради чего? Говорили, что ради всеобщего счастья. Разве это не загадка? Страшная загадка! На Дубровке одетые в черные материи девушки готовы были участвовать в убиении целой тысячи мужчин, женщин и детей. Несчастные, обманутые, не успевшие толком посмотреть на мир, разглядеть его краски, они приехали убивать, душить, калечить.
     И тут мы открываем для себя другую непостижимую бездну смысла. Или полной бессмыслицы: женщина, призванная природой и обществом нести главную ношу продолжения рода человеческого, главную тяжесть вынашивания, кормления, воспитания, сохранения очага, - эта женщина, оказывается, способна выступать орудием умертвления, разорения, кровавой мести. Непраздничные слова, мрачные сюжеты, да куда деваться - реальность...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker