на главную страницу

7 Марта 2003 года

Армия сегодня

Пятница

Он, она, они

Дмитрий КАРПОВ, Дальневосточный военный округ.



     Одинаковых семей не бывает. В каждой есть то неуловимое, что накрепко связывает именно этих людей и во многом определяет успешное плавание хрупкого суденышка любви в штормящих житейских морях. Для семей военных это еще более важно. В понятие «крепкий тыл» здесь вкладывается особенное единство взглядов, взаимопонимание и… бесконечные компромиссы, когда семейные интересы непостижимым образом сочетаются со служебной целесообразностью.
     В семье десантника майора Виниченко служат оба супруга. И при том, что каждый буквально «выкладывается» на службе, их семейный очаг вот уже двенадцать лет горит ровно и спокойно. Здесь у каждого свой внутренний мир, свои увлечения, которым не мешает даже жесткий распорядок военной службы.
     
Он
     Одним из главных событий своей жизни майор Михаил Виниченко считает осуществление детской мечты - стать десантником. Учитывая, что оканчивал офицер танковое училище, добиться этой цели ему было непросто. По распределению попал на Дальний Восток – в отдельный разведывательный батальон. Три года был взводным, принял разведроту. Но душой стремился в десант.
     Закончилось это тем, что сам поехал в часть ВДВ к тогдашнему командиру на собеседование. Тот подписал отношение. Мечта свершилась. Теперь он – заместитель командира парашютно-десантного батальона, на его счету 87 прыжков с парашютом. Службу в ВДВ считает настоящей мужской работой. Естественно, и лучшие воспоминания прежде всего связаны с полевыми выходами, когда он был командиром роты.
     Многое из тех времен офицер старается возродить при выполнении своих должностных обязанностей. Чтобы каждый солдат в полной мере проявил свои способности и смог реализоваться, чтобы сержант мог не только показать, но и мастерски выполнить любой норматив, любое упражнение, чтобы он мог принять правильное решение независимо от того, находится ли рядом офицер...
     На вопрос, как хватает сил на такую жизнь «на износ», Михаил отвечает просто: семья - всему голова. Без семьи не было бы ни службы, ни карьеры, ничего. А так на службе он - командир, дома - хозяин, в семье - единственный и самый любимый мужчина. Разве этого мало, чтобы чувствовать себя самодостаточным человеком?
     
Она
     Должность прапорщика Арзэли Виниченко далеко не женская – начальник столовой, где стоят на довольствии до трехсот едоков, а всех «штыков» - пять подчиненных - поваров да шесть человек наряда. Здесь «ломались» и отсюда уходили многие представители сильного пола.
     «Хозяйство» досталось, прямо сказать, подзапущенное. Были и сгоревшая проводка, и прохудившаяся крыша, и, наверное, слезы. Но их никто не видел, потому что волевых качеств Арзэли не занимать.
     Своего она всегда добивалась сама. В разное время окончила два техникума. По первому образованию она педагог, по второму – техник-экономист. Получила бы и высшее образование, но после окончания двух курсов сельскохозяйственной академии образование пришлось временно приостановить – между службой и учебой было не разорваться.
     Зато времени не теряла, даже когда находилась в декретном отпуске – выучилась и получила диплом портного-закройщика третьего разряда. С тех пор шьет сама. Кстати, камуфляж для Михаила сшила своими руками.
     Все, кто знает Арзэлю, непременно отмечают: она отчаянная и никогда не унывает. Вот уже десять лет лихо водит автомобиль. Прыгнула бы и с парашютом, но муж запретил настрого – в семье и одного десантника хватит.
     Расхожее представление об армейских трудностях и лишениях Арзэля в полной мере испытала на себе. Самый трудный период был, когда семья переехала к нынешнему месту службы. Отсутствие жилья обернулось тем, что семье офицера выделили проходную комнату в общежитии. Сам командир роты сутками пропадал на службе, не было времени даже собрать мебель и толком обустроиться. А они тем временем ждали второго ребенка. Когда родилась Анюта, и дом, и дети легли на женские плечи.
     Сейчас стало легче. Восемь лет службы в армии, начиная с рядового, что называется, закалили и заставили свыкнуться со многими неудобствами, с чем-то смириться, что-то простить. Однако супруг к решению Арзэли продолжить службу относится критически – лучше бы сидела дома и воспитывала детей.
     Но где уж там! Сидеть за мужниной спиной – не для нее. Служба – лишь один из способов реализовать себя. Арзэля не расстается с мыслью окончить вуз и воплотить еще многие свои планы. Возможно, это удастся после переезда на очередное место службы, четвертое по счету, к которому сейчас готовится семья офицера.
     
Они
     познакомились в Чирчике, когда Михаил оканчивал Ташкентское высшее танковое командное училище. Арзэля работала учителем начальных классов. Любовь пришла с первого взгляда. Вскоре поженились.
     О том, что вышла замуж за военного, Арзэля никогда не жалела.
     - Я всегда говорю мужу, что вышла замуж за «последнего хорошего», – рассказывает она. - Мишенька замечательный человек. Больше всего мне понравилась его самостоятельность. Он никогда не говорил «я не умею». Он работы не боится. Делал ремонт, собирал классную мебель, когда я еще была учителем. Руки у него золотые. Может и машину отремонтировать, и себя защитить, и семью, и Родину. Я считаю, он настоящий мужчина.
     В этом взаимоуважении друг к другу, к тому делу, которому посвятила себя вторая половина, и кроется главный «секрет» надежности этого союза.
     Наверное, поэтому под стать родителям растут и дочери. Анюта – надежная помощница старшей, Эвелины. Сами прибираются, за продуктами ходят, посуду моют. Генеральная уборка только раз в неделю, а в остальные дни порядок поддерживают дети. Кстати, Анюта читает с трех лет, это ее любимое занятие. Родители дочкам доверяют. Но есть в семье и один запрет, который выполняется неукоснительно, – дома запрещается шуметь, когда папа или мама отдыхают. Это святое. Каждый понимает, сколько сил отнимает служба.
     Арзэля утверждает, что такой их семью сделал Михаил. Он из многодетной семьи, в которой было пять братьев. Поэтому он как никто другой научил своих домочадцев заботиться друг о друге – «он хорошо знает, что такое дом». Михаил же улыбается и добавляет: «Но дома нет, если в нем нет хорошей хозяюшки».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker