на главную страницу

15 Марта 2003 года

Армия и общество

Суббота

Сертификат получен. Что дальше?



Продолжаем серию публикаций для тех, кто решил воспользоваться правом приобретения жилья по программе «Государственные жилищные сертификаты». Сегодня специалисты агентства «ЖСТ-недвижимость» расскажут о том, как правильно оформить документы на реализацию сертификата в Москве и Московской области.

     Весьма желательно, чтобы владелец сертификата пришел на фирму, занимающуюся сделками с недвижимостью, с уже готовым пакетом документов, необходимых для регистрации договора купли-продажи квартиры. Это позволит сэкономить немало времени.
     Вот их список:
     1. Сертификат и его нотариальная копия.
     2. Справка о составе семьи с подписью командира части и гербовой печатью (причем справка эта так и должна называться - «СПРАВКА О СОСТАВЕ СЕМЬИ», а не просто «СПРАВКА» - таково условие Департамента муниципального жилья г. Москвы и Московской области).
     3. Две доверенности на куплю-продажу квартиры: одна оформляется на «ЖСТ-недвижимость», другая - на сотрудников фирмы и четыре нотариально заверенные копии на каждую доверенность.
     4. Копии паспортов лиц, указанных в справке о составе семьи.
     5. Копии свидетельств о браке, смерти, разводе.
     6. Копии свидетельств о рождении детей.
     7. Копии свидетельств о рождении владельца сертификата и его супруги, если в справке о составе семьи значатся их родители.
     8. Согласие супруга или супруги на покупку и продажу квартиры по сертификату, если один из них не является участником программы, или нотариально заверенное заявление (сына или дочери), что в зарегистрированном браке не состоит.
     На фирме после составления акта приемки документов с владельцем сертификата заключают договор, в котором прописываются все условия сделки.
     Один из ключевых моментов всего процесса - оформление доверенности, по которой фирма от лица клиента начинает работу по сделке купли-продажи жилья. В «ЖСТ-недвижимости» отработан следующий алгоритм действий. Для оформления доверенности военнослужащий (если он не имеет возможности приехать сам) созванивается с фирмой, узнает все необходимые реквизиты, составляет доверенность на месте и передает ее в Москву, например с поездом. Возможен и вариант, когда нотариус фирмы сам высылает дискету с уже набранным текстом доверенности, куда остается только вписать данные владельца сертификата.
     И все же самый лучший выход - приехать самому с членами семьи, чтобы оформить доверенность в офисе фирмы. Это связано с тем, что нередки случаи, когда другой, местный, нотариус, оформляя доверенность, допускает ошибки. Как это ни странно, чаще всего неправильно бывает указан номер сертификата, фамилия, имя, отчество владельца или дата его рождения - такие ошибки, по статистике, бывают в трети всех случаев. Переделывать доверенность - лишние траты и лишнее время, а поскольку объем работы агентства велик и нет возможности проверять за нотариусом все до запятой, зачастую бывает так, что из-за незначительной ошибки срывается сделка. При этом, думается, нелишним будет напомнить, что действие сертификата ограничено по времени.
     Что касается самого времени работы
     по сделке, то необходимо учитывать и такой нюанс. Все ее оформление занимает не менее трех месяцев, и если кто-то обещает вам совершить сделку за месяц, то вводит вас в заблуждение: это нереально просто физически. Практика показывает: даже если сделка абсолютно «чистая» и все проплаты по ней проходят быстро, то и в таком случае ее оформление занимает минимум 50 - 60 дней.
     Из чего складывается этот срок? Давайте подсчитаем: 7 дней уходит на срочную регистрацию договора, 1 день - подача на проплату в банк, платеж занимает от 14 до 22 дней, потом подготовка к совершению сделки - минимум 3 дня (нужно открыть финансовые счета, собрать необходимые справки, напечатать сам договор, все проверить), затем 7 дней занимает регистрация, и только через две или три недели человек, наконец, получает в банке деньги.
     Потому, кстати, если вы прочитаете правильно составленный договор, то конкретных сроков его выполнения в нем не увидите, поскольку фирма не может давать гарантии за действия третьих лиц (заранее неизвестно, например, сколько времени займет прохождение сделки через Департамент муниципального жилья, органы Федерального казначейства).
     Да, можно сделать все и за месяц, но не последует ли за этим расторжение договора? А это уже криминал: получается, что сертификатчик допустил нецелевое использование средств, так как в итоге жилье для него не было приобретено. То есть он становится должником и обязан вернуть государству полученные деньги.
     Немаловажный момент - точность формулировок в самом договоре купли-продажи квартиры. В нем обязательно должно быть указано следующее.
     В заголовке - «ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ по государственному жилищному сертификату-свидетельству серия... №...»
     Обязательное условие договора купли-продажи - упоминание, что деньги на его оплату приходят из федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по сертификату. При отсутствии этой фразы возникает ситуация, когда договора не проплачиваются Федеральным казначейством. Многие нотариусы об этом, к сожалению, не знают.
     Чтобы было понятнее, ниже в качестве образца приводится содержание некоторых пунктов раздела договора «заключили настоящий договор о нижеследующем». Там должен идти примерно такой текст: «Оплата по настоящему договору осуществляется в соответствии с Порядком погашения государственного жилищного сертификата-свидетельства о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья серия... №..., выданного Главным финансово-экономическим управлением Минобороны РФ (дата выдачи). Оплата производится за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по сертификату.
     Оплата за указанную квартиру осуществляется путем безналичного расчета: перечислением денежных средств с блокированного целевого счета № ..., открытого на имя (Ф.И.О. покупателя) в Акционерном Коммерческом Сберегательном банке РФ (№ отделения банка) г. Москвы на расчетные счета Продавца.
     Оплата будет произведена в течение пятнадцати рабочих дней с момента принятия настоящего договора купли-продажи квартиры, зарегистрированного в Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Акционерный Коммерческий Сберегательный банк РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 г. № 168 «О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты».
     Стороны договорились, что у Продавца не возникает права залога на указанную квартиру».
     Также важно, чтобы формулировки, записанные в договоре, соответствовали формулировкам, употребляемым в постановлении Правительства РФ от 19.03.2002 г. № 168. Например, если покупателей несколько (сам владелец сертификата и члены его семьи), то в договоре обязательно должно быть указано, что после государственной регистрации договора и перехода прав собственности в Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним квартира переходит в общую равнодолевую собственность покупателей, а не совместную равнодолевую, как зачастую указывают.
     Если у вас остались еще какие-либо вопросы, то обращайтесь в агентство «ЖСТ-недвижимость». Его адрес: Москва, площадь Рогожской заставы, дом 1. Центральный офис располагается в 30 метрах от метро «Площадь Ильича». Телефон/факс (095) 956-29-26 (10 линий).


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker