на главную страницу

15 Марта 2003 года

Авиация России

Суббота

ИНТЕГРАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

Александр ПЕТРОВ.



     Консорциум Пермский моторный завод – «Авиадвигатель» совместно с авиакомпанией Pratt & Whitney (США) провели пресс-конференцию, посвященную 5-летию сотрудничества в области авиационного двигателестроения. Как сказал журналистам президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко, на примере этих предприятий видны конкретные результаты интеграции российских фирм в мировую авиационную промышленность.
     Авиакомпания Pratt & Whitney пришла на российский рынок в самые трудные для нашей экономики времена. В отсутствие государственного заказа большинство предприятий ОПК, в том числе и «Авиадвигатель», Пермский моторный завод, «лежали на боку». К этому времени пермяки создали для большегрузных авиалайнеров и военно-транспортной авиации авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, но из-за рухнувшей в стране экономики, отсутствия оборотных средств производство было остановлено.
     Оценив показатели нового российского авиадвигателя, менеджеры Pratt & Whitney пришли к выводу, что при соответствующих доработках он будет конкурентоспособен не только на российском, но и на международном рынке. И компания проинвестировала восстановление и развитие производства консорциума. Так появилась программа создания авиадвигателя ПС-90А2, который по шумам и эмиссии (выбросу вредных веществ) будет соответствовать всем международным требованиям и после 1 января 2006 года, когда ИКАО введет более жесткие нормы эксплуатации авиатехники.
     Планируется, что авиадвигатель нового поколения ПС-90А2 будет сертифицирован в 2004 году. Как сказал генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, двигатель имеет повышенную надежность, значительно больший ресурс и другие преимущества по сравнению с базовой моделью. В конструкцию ПС-90А2 внесены дополнения в части локализации разрушений при обрыве лопатки, повышения пожаробезопасности, возможности ремонта вентилятора без съема двигателя с крыла.
     По оценке специалистов, наработка на 1 отказ в полете авиадвигателя ПС-90А2 будет не менее 50 тыс. часов, а наработка на съем двигателя для ремонта – 7.500 часов, что соответствует лучшим мировым стандартам.
     Вице-президент компании Pratt & Whitney по российским программам Томас Хайк отметил, что при создании двигателя
     ПС-90А2 американская сторона разрабатывает турбину высокого давления, подшипниковые опоры, систему автоматического регулирования и ряд других узлов и деталей. Устанавливаться
     ПС-90А2 будет на серийно строящиеся сегодня самолеты
     Ил-96-300 (в силовой установке 4 двигателя), Ту-204 и 214 (2 двигателя), а также на перспективные авиалайнеры. По оценке экспертов, не исключена установка модификации ПС-90А2 и на военно-транспортные самолеты Ил-76МФ, и проектируемый
     Ту-330.
     Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев особо отметил то, что сегодня на предприятии впервые с конца 80-х годов работает комиссия Минобороны РФ, которая принимает на вооружение авиамотор ПС-90А-76. Ее задача – к 2004 году завершить все работы по оформлению предварительного заключения, после чего Пермский моторный завод будет иметь полное право заключать контракты с Минобороны и поставлять двигатели ПС-90А-76 для ремоторизации военно-транспортных самолетов Ил-76 и для установки их на строящиеся Ил-76МФ.
     Самолеты Ил-76 в большом количестве строились в основном для военно-транспортной авиации. По сравнению с гражданской авиацией эти лайнеры летали мало. У военно-транспортных самолетов Ил-76 очень большие остаточные ресурсы. Они будут летать еще несколько десятилетий, но им нужна новая силовая установка.
     На снимке: авиадвигатель ПС-90А2.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker