на главную страницу

9 Апреля 2003 года

Армия и общество

Среда

С маркой Спецстроя

На вопросы «Красной звезды» отвечает статс-секретарь – заместитель начальника Федеральной службы специального строительства Российской Федерации генерал-лейтенант Борис ПАНЧУК

Беседу вел Дмитрий ЮРОВ, «Красная звезда».



     - Борис Маркович, не так давно Спецстрой отметил 50-летие. Мы не раз рассказывали о том, что сделано им за полвека – это оборонные и стратегические комплексы страны, сложнейшие объекты авиационной, космической, радио- и микроэлектронной отраслей народного хозяйства, не имеющие аналогов сооружения… Но былые заслуги – это прошлое, история, а чем сегодня занимается, чем живет Спецстрой?
     - Действительно, путь пройден немалый. За это время менялись название нашей службы, ее подчиненность, но неизменными оставались задачи, которые мы решаем. Это работа на оборону нашего государства. Спецстрою пришлось пережить немало трансформаций. Несколько лет назад в нашу Федеральную службу вошли Федеральное дорожно-строительное управление Минобороны, строительные части Минатома, Главное военно-эксплуатационное управление связи Минсвязи России и Дальспецстрой.
     Необходимо было, особенно после дефолта 1998 года, сократить значительное количество воинских частей, уволить с соблюдением требований законодательства свыше 5 тысяч офицеров и прапорщиков и не один десяток тысяч рабочих и служащих. Поэтому Спецстрой начал реально возрождаться начиная с 2000 года, последовательно наращивая мощности по всем направлениям.
     В цифрах это выглядит так. Скажем, объем строительно-монтажных работ, выполненных нами в 2001 году, составил 8 млрд. рублей, а в прошлом – уже свыше 12 млрд. рублей. Сделало заметный шаг вперед и дорожное строительство: его объемы в 2002 году составили 3 млрд. рублей.
     Большей частью работаем по линии Гособоронзаказа, участвуем в реализации федеральных целевых программ, шесть из которых имеют статус президентских, и целевых программ субъектов Российской Федерации.
     - Можете привести конкретные примеры?
     - Уже в этом году отряды Управления дорожного строительства
     № 1 завершат сооружение порученных им участков стратегически важной автомагистрали Чита – Хабаровск, имеющей огромное значение для подъема экономики Сибири. Для решения этой задачи потребовались некоторые новые виды дорожно-строительной техники. Кроме того, осуществили большие объемы буровзрывных работ и подготовили значительное количество инженерно-технических работников и других специалистов.
     - А что касается именно специального строительства?
     - По программе уничтожения химического оружия мы выполнили большой объем работ на объекте в Горном. За последние годы этот объект стал самым крупным для Спецстроя России: на стройку были привлечены около 5 тысяч человек, что потребовало значительного повышения уровня организации всех выполняемых работ. В дальнейших планах – аналогичные работы в Камбарке. Крепнет сотрудничество с Минатомом: строим объекты в Красноярском крае, работаем в НИИ под Санкт-Петербургом и на других стройках…
     (Окончание на 2-й стр.)
     И все-таки «объектом года» можно назвать авиастроительное предприятие, возводимое нашими управлениями строительства в подмосковных Луховицах по заказу Росавиакосмоса и Российской самолетной компании «МиГ». Стройка, начатая год назад, будет завершена к предстоящему лету. Здесь были применены новые технологии и материалы, только металлоконструкций смонтировано более четырех тысяч тонн.
     С вводом комплекса в эксплуатацию Луховицы станут центром современного авиастроения мирового уровня. Достаточно сказать, что именно здесь будет налажен серийный выпуск новейших МиГов и лайнеров Ту-334, отвечающих всем требованиям международных авиалиний.
     - Вы упомянули, что в структуру Спецстроя вошло и одно из управлений Минсвязи…
     - Связь - отдельное направление нашей работы. Спецстрой обеспечивает ею территорию Сибири и Дальнего Востока. Один из наших главных проектов сегодня – перевод на спутниковую связь той части территории, которую раньше обслуживала радиорелейная линия «Север», что идет от Воркуты по побережью Северного Ледовитого океана через Анадырь до Магадана и по рекам Обь и Енисей. Планируем завершить этот переход в 2004 году.
     Много задач наши связисты решают в Чеченской Республике, где мы установили более десятка станций спутниковой связи. Обслуживаем находящийся там мобильный железнодорожный комплекс «Метель», обучаем чеченских специалистов работе на станциях. К сожалению, не обходится и без потерь: в ноябре прошлого года в Чечне погиб начальник Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи Спецстроя России генерал-лейтенант Игорь Шифрин, посмертно удостоенный звания Героя России, а в декабре при взрыве Дома правительства в Грозном не стало связиста майора Сергея Хлопотникова…
     - А как обстоит дело со строительством жилья и объектов социальной инфраструктуры?
     - За более чем полувековую историю Спецстроем возведено 24 млн. кв. м благоустроенного жилья, из этого более половины – в рамках федеральной программы обеспечения жильем военнослужащих. В этом направлении мы активно работаем в регионах в сотрудничестве с местными администрациями. Особенно плодотворно – в Саратове, Хабаровске и Ижевске. Вдобавок участвуем и в создании других «мирных объектов», например в строительстве дворцово-паркового комплекса в Стрельне к 300-летию Санкт-Петербурга.
     Кроме того, военнослужащие формирований Спецстроя России, как и других силовых министерств и ведомств, занимаются боевой и мобилизационной подготовкой. В воинских частях и соединениях регулярно проводятся командно-штабные тренировки, учения и другие мероприятия с той целью, чтобы Спецстрой всегда был готовым к выполнению поставленных перед ним задач оборонного характера.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker