Перейти на главную страницу

24 Апреля 2003 года

Новости

Четверг




Летящий через века

Пять лет назад в воздух впервые поднялась модернизированная версия истребителя МиГ-29 — МиГ-29СМТ. В свое время «двадцатьдевятый» произвел фурор на авиакосмическом салоне в Фарнборо (Англия, 1988 год). По признанию отечественных и зарубежных экспертов, этот самолет считается лучшим легким истребителем в мире. Построенный по интегральной аэродинамической схеме, он обладает превосходной маневренностью, оснащен высокоэффективным многоканальным комплексом прицельных систем и несет на себе первоклассное вооружение.

    Со временем уровень требований, предъявляемых к авиационной технике, существенно возрос, как и затраты на разработку новых проектов. На этом фоне модернизация авиационного парка давала наибольшие преимущества, и в первую очередь в вопросе повышения боевой эффективности истребителя. Идея заключалась не в изменении конструкции планера, поскольку летно-технические характеристики Миг-29 продолжают соответствовать предъявляемым нормативам, а в замене бортового оборудования. Корпорация «МиГ» разработала программу модульной модернизации, отвечающую всем требованиям заказчиков. Модернизация самолета проходила в несколько этапов.
    Первый модуль предполагал замену системы управления вооружением.

    Во второй модуль вошло совершенствование топливной системы и увеличение запаса топлива. Третий модуль - модернизированное информационно-управляющее поле кабины пилота и цифровая система автопилота.

    В результате модернизации эффективность применения МиГ-29СМТ против воздушных целей возросла практически в два с половиной раза, а против наземных - более чем в три с половиной раза.
 ||  Петр КОРОТЕЦКИЙ, «Красная звезда».



Прощай, «шрапнель»!

    В ближайшее время российских военнослужащих ожидает немало приятных сюрпризов от продовольственной службы Министерства обороны России. В частности, будет изменено процентное соотношение различных круп в рационе питания. 70 процентов теперь будут составлять рис, гречка и макароны, а пшено, горох и перловка пойдут в основном на приготовление супов и рассольников. Когда будет исчерпан старый запас табачных изделий, солдатам будут выдаваться сигареты с фильтром. Еще одним проявлением заботы о здоровье солдата стало прошлогоднее решение выдавать желающим вместо курева леденцы и сгущенное молоко.

    Об этом и многом другом рассказал на встрече с журналистами в пресс-клубе Минобороны начальник Центрального продовольственного управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Анатолий Петриченко. Он, в частности, сообщил, что в рамках государственного оборонного заказа для обеспечения армии и флота в их нынешнем составе закупается около 700 тысяч тонн продовольствия, на выплату военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка, а также на закупку техники и технологического оборудования для продслужбы тратится порядка 4,5 млрд. рублей. В Вооруженных Силах функционирует 6,5 тыс. столовых, 6 школ поваров, где ежегодно проходят обучение 3,5 тыс. человек. В состав ЦПУ входит два завода, производящих технику, ремонтные мастерские, склады, хлебозаводы и пр.

    Как отметил генерал-лейтенант Петриченко, стабильное финансирование на протяжении последних трех лет не только позволило возобновить необходимые запасы, но и обеспечить службу в техническом отношении: в настоящее время 43 процента составляет новое оборудование. Продолжается разработка качественно новой техники для обеспечения питания в полевых и стационарных условиях, транспортировки, обеззараживания и хранения воды, оборудования для хранения скоропортящихся продуктов. Планируется переход в столовых на посуду из нержавеющей стали и пластика. Одновременно идет совершенствование рационов питания для различных категорий военнослужащих, в том числе получивших ранения, эвакуируемых на лечение и т. д.

    За счет проведения конкурсных торгов на поставку продовольствия происходит значительная экономия средств - порядка 3-5 процентов в год. В этом году правительством принято решение о проведении единых тендеров для всех силовых структур. На федеральном уровне уже составлен график их проведения, идет подготовительная работа в округах и на флотах. Это позволяет рассчитывать на дальнейшую экономию средств и улучшение продовольственного обеспечения людей в погонах.
 ||  Иван ИВАНЮК, “Красная звезда”.



«Урал» с Камазом еще себя покажут

    В Москве проходит Первая международная выставка «Автокомпоненты. Новые технологии», на которой представлены высокоуровневые автомобильные компоненты и технологии их производства.

    Участников приветствовал министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов. В своем обращении он отметил, что «данная выставка является важным шагом в создании эффективной конкурентоспособной автомобильной промышленности России, обеспечивающей потребности внутреннего рынка, экспорта и обороноспособности страны».
    Главным образом здесь представлены изделия и разработки гражданской направленности. В то же время, например, Межгосударственная финансово-промышленная группа «Аэрокосмическое оборудование» ( МФПГ «АКО») продемонстрировала ряд технических решений, без которых уже в ближайшем будущем не обойтись заводам-производителям автомобильной техники, поступающей на вооружение частей армии и флота.

    Как известно, сейчас в Правительстве РФ рассматривается проект постановления о регламентации деятельности автомобильных предприятий. Одно из его положений предписывает в обязательном порядке оснащать все тяжелые автомобили, автобусы, тягачи и трактора антиблокировочной системой (АБС) тормозов. Кроме того, будут запрещены к выпуску машины с уровнем токсичности выхлопных газов ниже стандарта «Евро-2». Как отмечали специалисты, это постановление может вступить в силу уже с начала будущего года.

    Основными производителями АБС являются зарубежные фирмы. МФПГ «АЭО» предложила свою разработку этого агрегата. В настоящее время он выпускается серийно и устанавливается на автомобили МАЗ. Кроме того, данная АБС сейчас проходит испытания на ОАО «Автомобильный завод Урал» и ОАО «КамАЗ».

    - На мой взгляд, беда отечественной автомобильной промышленности в очень узком ассортименте автомобильных компонентов, – рассказывает главный конструктор «УралАЗа» Вячеслав Глухарев. – Коллектив российско-белорусского холдинга «Аэрокосмическое оборудование» инициировал важнейшее дело. Они успешно ведут разработку всего комплекса электронных устройств дизельных автомобилей начиная от АБС, цифровых тахографов и заканчивая средствами связи и спутниковой навигации.

    По словам Вячеслава Александровича, уже сегодня проходят опытные работы по созданию нового «Урала», оснащенного современными электронными системами. В том числе и датчиками контроля за уровнем концентрации выхлопных газов. И как только такой автомобиль пройдет весь комплекс испытаний, учитывающих и его возможное использование при выполнении задач военного характера, «УралАЗ» предложит такую машину Минобороны.

    - Все образцы компонентов автомобильных электронных систем, несомненно, будут использованы в оснащении автоподразделений военного ведомства, – подтверждает слова своего коллеги с Урала генеральный директор центральной компании МФПГ «АКО» Валерий Киселевич. – Ведь экологическим требованиям, установленным нормам технической безопасности должна соответствовать и военная техника. В дополнение ко всему мы предложим соответствующим управлениям Минобороны устанавливать на автомашинах навигационно-связные терминалы, способные значительно упростить ориентирование боевых расчетов на местности. Согласитесь, машина с таким комплексом – настоящая находка для военных…

    Приятно отметить, что, кроме «Уралаза», «Камаза» и МФПГ «АКО», в рамках работы Первой международной выставки конструктивный диалог наладили и многие другие российские компании. И особенно радует то, что отечественные производители даже в традиционно «западной» сфере автомобилестроения смогли представить собственные разработки, не уступающие по техническим параметрам мировым аналогам.
 ||  Роман ФОМИШЕНКО.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker