на главную страницу

26 Апреля 2003 года

Российское оружие

Суббота

«Стрекоза» над Казанью

Александр БУГАЙ.



     Самолетный парк Казанского аэроклуба РОСТО расположен на небольшой площадке близ ангара в углу летного поля. Впервые посетившим аэроклуб бросается в глаза маленький оранжевый самолет «Аэропракт-22» (А-22), похожий на стрекозу. Сходство с насекомым ему придают выпуклые, сделанные из прозрачного пластика двери кабины, которые обеспечивают пилоту прекрасный обзор. Этот самолет явно не предназначен для исполнения фигур высшего пилотажа. Зато А-22 идеально подходит для обучения начинающих пилотов и прогулочных полетов. Во-первых, самолет легкий, весит всего полтонны. Два человека без труда могут вытолкать его на рулежную площадку. Во-вторых, это относительно недорогая аэроконструкция. И в-третьих, машина очень экономична в эксплуатации. 80-литровый бак, в который заливается горючее, обеспечивает почти 800 км полета.
     Кстати, аэроклуб не является владельцем «Аэропракта». Его приобрел казанский бизнесмен и любитель авиации Ясави Хазипов, которому аэроклуб выплачивает арендную плату за каждый час полета. Владелец этого самолета в ближайшем будущем намерен купить еще несколько А-22. Как объясняет сам Хазипов, это позволит не только активизировать подготовку курсантов аэроклуба, но и сделать их обучение дешевле, поскольку благодаря организации системы коммерческих полетов эксплуатация «стрекоз» будет давать весомую прибыль.
     Другие самолеты аэроклуба - летающая лодка Че-22 и одноместный самолет «Фермер», предназначенный в основном для проведения сельскохозяйственных работ, - давно известны жителям Казани. Горожане часто видят их в небе в праздничные дни. Но и на этих самолетах малой авиации можно отрабатывать лишь приемы простого пилотирования.
     Один из руководителей аэроклуба, рекордсмен России по парашютному спорту Виктор Ермоленко, директор казанской фирмы «МВЕН», считает, что вскоре здесь появятся и пилотажные машины. Может быть, уже этим летом.
     Виктор Ермоленко не без гордости поясняет курсантам аэроклуба, что одноместный «Фермер» полностью разработан и сделан руководимой им фирмой «МВЕН». Самолет способен брать до 300 килограммов ядохимикатов и распылять с высоты до трех метров. Кстати, внушительный по сравнению с «Фермером» Ан-2, который ранее использовался для проведения сельхозработ, берет на борт 500 кг химикатов, хотя потребляет горючего несравненно больше. А о точности распыления и говорить не приходится.
     Сейчас в аэроклубе около ста человек. Из них три десятка летают постоянно. Курсанты, которые только начинают осваивать искусство пилотажа, получают допуск к самостоятельным полетам после 12 часов тренировок в воздухе с инструктором. Курс обучения заканчивается после 48 часов полета. После этого молодые летчики получают удостоверение инструктора и сами могут обучать курсантов.
     Аэроклуб - организация некоммерческая, поэтому курсанты оплачивают лишь топливо и амортизационные расходы. Но обучение в аэроклубе все еще остается дорогостоящим удовольствием. Ведь стоимость часа полета в Казани в среднем обходится в 100 долларов. И хотя эти цены гораздо ниже в сравнении с московскими, они далеко не каждому по карману.
     - Наша задача – сделать плату за обучение в аэроклубе приемлемой для среднего гражданина и тем самым привлечь к авиации молодежь, - поясняет Виктор Ермоленко. – Сейчас представители аэроклуба ведут переговоры с Министерством по делам молодежи и спорта Республики Татарстан о содействии. Думаю, нам пойдут навстречу.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker