на главную страницу

31 Мая 2003 года

Армия и общество

Суббота

Делайте ставки!



     «- Ну, джентльмены, подходите поближе и смотрите на этот маленький шарик. Ведь за это с вас не требуют денег. Вот он здесь, а вот его нету. Отгадайте, где он теперь. Ловкость рук обманывает глаз.
     Говорю, а сам смотрю на фермера. У того даже пот на лбу выступил. Он идет, закрывает парадную дверь и смотрит, не отрываясь, на шарик. А потом говорит:
     - Ставлю двадцать долларов, что я знаю, под какой скорлупкой спрятана ваша горошина. Вот под этой…
     - Дальше рассказывать нечего, - продолжал Энди. – Он имел при себе только восемьсот шестьдесят долларов наличными…»
     Добрый американский писатель О. Генри в рассказах о ловких мошенниках Энди Таккере и Джеффе Питерсе еще в начале века описал то, что фактически в неизменном виде происходит в нашей стране. О всех по сути «лохотронах» - от скорлупок - наперстков - стаканов до целительной магии, приватизационных чеков, «гербалайфа», сбора пожертвований на строительство броненосцев и процветание частных гуманитарных университетов – весело предупреждал он. Жаль, издавали его не такими большими тиражами, как серьезного европейского литератора Карла Маркса. Хотя многие из ныне не бедно живущих, видимо, все же имели полное собрание сочинений О. Генри и теперь используют его в качестве рабочей энциклопедии.


     Повод вспомнить творчество великого писателя у каждого, конечно, свой. Но многим служивым, готовящимся сменить армейский китель на гражданский пиджак, неплохо бы освежить в памяти его рассказы, прежде чем начать решать больной для них квартирный вопрос.
     Так сложилось, что для военных квартира остается почти единственным стимулом для того, чтобы надеть и носить погоны или чтобы примирить свое призвание с необходимостью обеспечить семье крышу над головой. Фактически закон гарантирует, что после десяти лет службы человек не будет выброшен на улицу без жилья. Почти как работник ЖЭКа во времена развитого социализма. Но проблем на этом пути немало не то что у отдельно взятого военнослужащего, а у всего Министерства обороны, которое каждый год теряет около 20 тысяч квартир из-за того, что офицеры увольняются из Вооруженных Сил.
     Ситуация с жильем едва ли не тупиковая. В последнее время ей много внимания уделяют не только Минобороны, но и Правительство, Совбез, Государственный совет РФ. Она не раз обсуждалась на парламентских слушаниях. Все руководители, авторитеты в области социальной политики сходятся в одном: нужны качественно новые подходы к решению армейского квартирного вопроса. Даже программа «Государственные жилищные сертификаты», имевшая статус президентской, реализуется все равно медленно.
     И все же сертификат сегодня – один из наиболее реальных путей к заветной цели. Естественно, что и реализовать его служивые мечтают по большей части в Москве или Подмосковье, где квадратный метр оценивается куда более прилично, чем, скажем, в Урюпинске. Но человек с ГЖС имеет крайне скудную информацию о том, куда ему с этой бумагой идти. А вот когда попадает в Москву и начинает поиски, на него сваливается просто лавина информации.
     Как распорядиться сертификатом? Этим вопросом задаются едва ли не все военнослужащие, увольняемые в запас с государственным жилищным сертификатом. Сориентироваться в потоке заманчивых предложений от десятков фирм, готовых заняться «пристройкой» сертификатов, совсем непросто. Чтобы не попасть в ситуацию, когда в погоне за прибылью недобросовестные риелторы, взявшиеся за реализацию сертификата, в итоге не смогут его реализовать, украв у вас драгоценное время, и приобрести жилье на более выгодных условиях, стоит обращаться только в крупные, имеющие безупречную репутацию и реальный опыт работы с сертификатами фирмы. Но как их найти?
     Представители Минобороны признают, что без риелторов в данном деле не обойтись. Но считают, что столичные агентства недвижимости много хотят за свои услуги: хуже помощи при «обналичке» могут быть только комиссионные тех фирм, которые заявляют сегодня о готовности работать с ГЖС.
     Таких, надо сказать, в Москве немного — в действительности слишком уж трудоемкими получаются сделки. Многие фирмы, несмотря на ощутимый «запах денег», отказываются от работы с сертификатами. Другие приспосабливаются к жестким рамкам правительственной программы и постепенно нарабатывают технологии реализации ГЖС. Вот только дело в том, что одни реально помогают людям, а другие, прямо скажем, обдирают служивых как липку.
     Вряд ли кого-то стоит убеждать, что обращаться надо только в проверенные агентства, с давней серьезной репутацией, где работают грамотные сотрудники. Но как не ошибиться? Ведь и Министерство обороны, и риелторы согласны - не дело, когда человек с сертификатом, приехавший в столицу из отдаленного гарнизона, вынужден заниматься поисками жилья самостоятельно, названивая по объявлениям в газетах. И время зря может быть потрачено (9 месяцев — это совсем не так много, как кажется), и нарваться можно на мошенников (потому что квартира должна быть дешевая, а дешевые квартиры очень часто оказываются в той или иной степени «нехорошими») либо просто на непрофессионалов и опять же упустить время.
     Даже поверхностный анализ рынка риелторских услуг в Москве убеждает: на воинских сертификатах «наваривается» не один десяток сомнительных, а порой и весьма солидных фирм, заманивающих в свои сети не очень осведомленных в финансовых вопросах военных. Но есть, к счастью, среди них и такие, кто реально делает дело и ведет честную игру с клиентами. И если вы, прождав год, а то и дольше ГЖС, наконец его получили, смело обращайтесь в агентство «ЖСТ-недвижимость».
     Почему именно туда? Да хотя бы потому, что недобросовестные конторы будут уверять вас в том, что вся сделка по реализации сертификата займет не более месяца. Вранье! В «ЖСТ-недвижимости» вам доходчиво разъяснят, что на это уйдет не меньше 40 дней. То же и с комиссионными. Если кто-то где-то скажет, что сделка обойдется вам в 4 процента, то бегите от таких «благодетелей» как можно дальше, потому что в противном случае вам придется оставить там десятую часть денег, выделенных под обеспечение сертификата. Здесь же никто клиента вводить в заблуждение не будет. К заявляемым 7 процентам вам не придется приплачивать ни копейки. И, наконец, никаких «форс-мажоров»! Никаких, даже если вы, приобретя квартиру с помощью «ЖСТ-недвижимости», захотите ее продать и получить наличные деньги на руки.
     К «обналичке» можно относиться по-разному. Но «обналичка» в данном контексте — это когда уволенный из рядов армии офицер, не имеющий зачастую ни жилья постоянного, ни достаточных сбережений, но имеющий семью, которую надо кормить, выписывает себе сертификат на приобретение жилья в Москве (потому что денег больше), действительно ухитряется за него что-то купить, потом эту дешевую (по московским меркам) квартиру продает и уезжает с семьей, скажем, в Тобольск, где покупает уже вполне приличное жилье и еще имеет какие-то деньги в резерве. И что же здесь, скажите, плохого? Тем более что в фирме, о которой речь, руководствуются теми соображениями, что желание клиента — закон и что человек имеет право жить там, где пожелает.
     Да и вообще программа «Государственные жилищные сертификаты» тем и хороша, что деньги получает именно тот человек, которому они предназначены. До того как в 1998 году приняли программу ГЖС, обеспечить жильем военных пытались, вбухивая немалые средства в целевое капитальное строительство. В результате имеются несколько миллионов кв. метров незавершенного жилья и большая социальная напряженность. А тут человек с помощью специалистов решает главную проблему своей жизни. Что же в этом предосудительного?
     Но что мы все о деньгах да о деньгах. Если кто-то все-таки решил купить жилье, то «ЖСТ-недвижимость» может предложить вам такой вариант: приобрести квартиру в новостройке в городе Люберцы Московской области (поселок Красково), в 10 километрах от Москвы. В свое время «ЖСТ-недвижимость» заключила договор инвестирования на строительство там 17-этажного дома серии П-111М, сдача которого планируется во II квартале 2004 года. Квартиры в нем будут пусть не самые «навороченные», но более чем приличные: однокомнатная – под 50 «квадратов», трехкомнатная - почти 80.
     Для того чтобы военнослужащие смогли приобрести квартиры в этом будущем доме с использованием ГЖС, достаточно в день заключения договора на реализацию ГЖС зарезервировать в «ЖСТ-недвижимости» выбранную квартиру и цену на нее (сегодня она составляет 430 долларов за метр). Таким образом вы будете гарантированы от повышения цены.

     Хотите избежать проблем? Обращайтесь в агентство «ЖСТ-недвижимость». Его адрес: Москва, площадь Рогожская застава, дом 1. Центральный офис располагается в 30 метрах от метро «Площадь Ильича». Телефон/факс: (095) 956-29-26 (10 линий).
     Тем же, кто хочет сыграть с судьбой в рулетку, напомним содержимое «универсальной посылки Купидон» из рассказа О. Генри «Джефф Питерс как персональный магнит». В комплект той посылки, кстати, входили «обручальный перстень с чилийским брильянтом, кольцо для венчания, машинка для растирания картофеля, склянка успокоительных капель и портрет Дороти Вернон – все за пятьдесят центов»…



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker