на главную страницу

5 Июня 2003 года

Армия и общество

Четверг

С гарантией качества

Анна РОМАНЮК, «Красная звезда».



Предлагаем читателям «Красной звезды» познакомиться с современной организацией, специализирующейся на строительстве объектов оборонного назначения, объектов народного хозяйства, жилья. О деятельности Строительного управления (механизации) рассказывает его начальник полковник Сергей ДВУЛУЧАНСКИЙ.

- Сергей Николаевич, для начала немного истории. Расскажите, когда, с какой целью, для решения каких задач было образовано управление?

     - Свою историю наше Строительное управление (механизации) начало почти тридцать лет назад. 30 июня 1974 года оно было создано директивой Генерального штаба Вооруженных Сил СССР на основе 828-й центральной автомобильной экспедиционной базы. Его первым начальником и, можно сказать, основоположником крепкого, дружного коллектива стал полковник Анатолий Федорович Новосадов. А цель реорганизации была такой: создать управление автотранспортной механизации, которое справлялось бы с обслуживанием всех объектов Минобороны, и особенно его строительных комплексов.
     В тот период в составе Автотранспортного управления была собрана техника многих строительных организаций Минобороны, расположенных в Москве и Подмосковье. Парк насчитывал до 2,5 тысячи различных машин, а объединение автомобильных баз, территориально находящихся достаточно далеко друг от друга, позволило более полутора тысяч высвободившихся единиц техники передать в строительные подразделения Сибири и Дальнего Востока. С помощью наших машин велось строительство во всех регионах страны. Как правило, на неосвоенных территориях, где до ближайших населенных пунктов или промышленных предприятий многие километры пути. Работу же требовалось выполнять в сжатые сроки и качественно.

     - Управление ведало только автотранспортом или строительство также было в его задачах?

     - До 90-х годов занимались только грузоперевозками. Строительство стало новым перспективным направлением с приходом в управление в 1989 году нового начальника полковника Владимира Евгеньевича Тукшумского, предложившего расширить круг наших задач. 15 декабря 1991 года Автотранспортное управление было переформировано в Строительное управление (механизации).

     - Что же вы строите?

     - Раньше приоритет отдавался строительству в интересах оборонного комплекса. Жилье было на втором плане. Сегодня Минобороны поставило перед нами такие требования: 50 процентов - жилье, 50 процентов - промышленное строительство. А начали мы со строительства жилья с соответствующей инфраструктурой в гарнизонах Плесецка, Байконура, Баку, Комсомомольска-на-Амуре, Читы, Омска и других. Были проведены работы по восстановлению городов Армении после землетрясения 1988 года. Согласно директиве Министерства обороны от 6 января 2000 года наше управление участвует в программе обустройства частей и подразделений 42-й гвардейской мотострелковой дивизии на территории Чеченской Республики. Это строительство и обустройство военного городка в поселке Борзой Шатойского района для 291-го гвардейского мотострелкового полка.

     - Строительная техника у вас отечественная или закупаете ее за рубежом?

     - Техника своя, причем в большинстве уникальная. Например, мобильные технологические линии для монолитного домостроения. У нас разнообразный парк автомобильной и дорожно-строительной техники, среди которой - передвижные компрессорные станции и электростанции, тягачи для перевозки специальных грузов и многое другое, что делает нас выгодным для заказчика предприятием и надежным партнером при выполнении строительно-монтажных работ. Управление в целом обладает большими производственными и техническими мощностями, в его составе 20 строительных и автомобильных организаций, находящихся в пяти регионах России, а общее количество работников превышает 3 тысячи человек.

     - А кто ваши заказчики?

     - В основном это представители Министерства обороны: Главное квартирно-эксплуатационное управление, Управление начальника строительства, инженерного обеспечения и расквартирования Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения, Военно-воздушных сил, Управление контрактного строительства и инвестиций и многие другие. Все заказы стараемся выполнять в установленные сроки и при отличном качестве. В Минобороны многие заказы распределяются на конкурсной основе. Значит, у заказчика есть выбор - мы или кто-то еще. Вот и стараемся всеми силами держать марку, и, надо сказать, в большинстве случаев это удается. Скажем, в прошлом году, при достаточно жесткой конкуренции, мы выиграли конкурс на строительство жилого микрорайона (на 2.448 квартир) для военнослужащих в г. Дмитрове (всего за год было построено 57 тысяч кв. м жилья, в этом году планируется до 80 тысяч кв. м). Такое строительство для нас действительно в радость.

     - А какие строительные работы управление ведет в столице?

     - У нас просто громадный объем работ в Москве. Наиболее значимые из них - реконструкция памятников архитектуры «Чернышевские казармы», Дипломатической академии, Финансовой академии. И все это с сохранением первозданного облика исторических построек, за что мы получили высокую оценку и признательность Юрия Михайловича Лужкова. Почти готов к сдаче комплекс зданий и сооружений с актовым залом, музеем, библиотекой на Рублевском шоссе для 147-й автобазы Генерального штаба, с возведением гаража-стоянки и помещениями для любого ремонта машин...

     - Сергей Николаевич, складывается впечатление, что 906-е Строительное управление справляется с задачей любой сложности. Это так?

     - Стараемся справляться. Но, как и все, сталкиваемся с трудностями и проблемами. Взять хотя бы технику... Несмотря на все ее достоинства, техника изнашивается, стареет. Раньше ее закупало для нас Министерство обороны, сегодня новые машины мы закупаем на те средства, которые зарабатываем. Увы, но наши фонды обновляются не так быстро, как хотелось бы.
     Вот с чем мы действительно хорошо справляемся, так это с организацией дружного, сплоченного, постоянного коллектива. Большинство курсантов, проходящих у нас войсковую стажировку, стремятся вернуться к нам в звании офицеров, несмотря на скромное денежное довольствие и проблемы с получением жилья. В свою очередь мы стараемся обеспечивать их общежитием, оказываем материальную помощь, каждому даем возможность раскрыть свои способности, обрести опыт работы с современными строительными материалами и по новым строительным методикам и технологиям и, самое главное, перенять все тонкости нашего дела у ветеранов. Словом, людьми мы гордимся особо и в них видим основу для решения задач, которые ждут нас завтра.
     

На снимке: на объекте СУМ - подполковник С. СМИРНОВ, полковники С. ДВУЛУЧАНСКИЙ, Б. ТКЕБУЧАВА, А. МАРЧЕНКО (слева направо).



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker