на главную страницу

7 Июня 2003 года

Армия и общество

Суббота

Блеск идей на фоне проблем

Репортаж с полигона испытательного института

Павел ГЕРАСИМОВ,«Красная звезда».



     Главное автомобильное бронетанковое управление Минобороны РФ уверенно держит курс на модернизацию военной автомобильной техники. И это понятно: автомобилисты находятся, можно сказать, на переднем крае обеспечения боеготовности Вооруженных Сил и должны быть оснащены согласно требованиям времени.
     Транспортировка груза, как и перевозка личного состава, - это лишь часть задач автомобильного парка наших Вооруженных Сил. 60 процентов его единиц сегодня предназначено для монтажа почти всего подвижного вооружения и военной техники. Для сравнения можно сказать, что во время Великой Отечественной войны только 10 процентов автопарка Красной Армии использовалось в качестве носителя вооружения – для буксировки артиллерийских систем.
     Значительный вклад в развитие военной автомобильной техники наряду с конструкторскими бюро отрасли вносит 21-й Научно-исследовательский испытательный институт Минобороны РФ. Недавно на его полигоне вновь были продемонстрированы собственные технические разработки, надо сказать, в полной мере соответствующие мировому уровню. Некоторые образцы института по своим характеристикам намного превосходят зарубежные аналоги. «Образцы» прыгали через препятствия, уходили под воду, а затем с легкостью лани взбирались на, казалось бы, неприступные для колесной техники кручи. Двухзвенный плавающий гусеничный транспортер-тягач
     ДТ-30П, МТ-ЛБМ, «Урал-4320», автомобиль «Водник», аналог знаменитого внедорожника армии США, снова потрясли живучестью, надежностью, высокой технологичностью.
     Или взять, к примеру, гусеничную технику Мытищинского завода, на которой монтируются зенитные ракетные комплексы войсковой ПВО «Тор», «Тунгуска», «Бук». Машины этого семейства оснащены микропроцессорными системами управления, диагностики и контроля всех агрегатов и узлов. Они позволяют управлять машиной в автоматическом режиме, выдавать рекомендации по ее эксплуатации и даже осуществлять поиск неисправностей!
     - Развитие военной автомобильной техники идет не спонтанно, есть десятилетняя программа, согласованная со всеми производителями, - говорит первый заместитель начальника ГАБТУ генерал-лейтенант Владислав Полонский. – Основной нашей задачей в этом направлении является создание базового шасси для перспективного вооружения. В техническом заделе мы имеем новинки, которые еще удивят очень многих. К сожалению, пока остаются проблемные вопросы, связанные с двигателем.
     Не решив их полностью, мы не можем выходить на мировой рынок, использовать свою технику в соответствии с нормами экологической безопасности на трассах за рубежом. Нам предлагают зарубежные образцы двигателей, очень хорошие, в частности для опытно-конструкторской работы «Водник». И машина-то уже на выходе! Но от услуги отказались, подождем заводчан Арзамаса, потому что надо «трясти» свою промышленность. Вооруженным Силам нужен стопроцентный русский «Хаммер»!
     …Блеск конструкторских идей, конечно, не мог не порадовать на автополигоне, однако не отдельные «образцы», к сожалению, определяют состояние всей нашей военной автомобильной техники, которая имеет свойство устаревать, имеет место и такой показатель, как «процент износа».
     Во всех армиях мира соотношение качественных характеристик автомобильного парка приблизительно одинаково: 70 процентов техники должно быть в возрасте до шести лет и 30 процентов – свыше.
     У нас же показатель обратный. 70 процентов прослужило более 12 лет и всего 30 – до 10 лет, что существенно снижает показатели технической готовности машин, если не сказать более. Чтобы наши Вооруженные Силы нормально существовали, для них сейчас необходимо поставлять не менее 25 тысяч единиц в год. Ну а пока военные ученые 21-го Научно-исследовательского испытательного института ломают головы, как латать уже существующую и изношенную технику.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker