на главную страницу

27 Июня 2003 года

Армия и общество

Пятница

Ядерная составляющая изменена не будет



     
Визитная карточка

     Кокошин Андрей Афанасьевич родился 26 октября 1945 года в семье военного. Окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана. В мае 1992 года был назначен первым заместителем министра обороны России. Активно занимался проблемами развития систем вооружений. В 1997 году стал секретарем Совета обороны и Государственным военным инспектором России, а затем секретарем Совета Безопасности России. Председатель комиссии по национальной безопасности Генерального Совета партии «Единая Россия», Председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ГД РФ, возглавляет факультет мировой политики МГУ им. Ломоносова.
     События последнего года показали, что «в обеспечении национальных интересов одинаково необходимы и эффективная дипломатия, и надежный оборонный потенциал России», заявляет В. Путин в своем Послании. Данный тезис отражает понимание увеличения удельного веса военной силы в мировой политике, растущую озабоченность в российском обществе проблемами военной безопасности страны.
     Соответственно модернизация военной организации России объявлена Президентом РФ одной из важнейших составляющих государственной политики, что послужило поддержкой подавляющей части российского экспертного сообщества и депутатского корпуса. Путин подчеркивает, что сильные Вооруженные Силы необходимы России «для благополучного и мирного развития страны».
     
Андрей Кокошин, председатель Комиссии по национальной безопасности Генсовета партии «Единая Россия», председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками ГД Федерального Собрания РФ фиксирует, что В. Путин не объявил ни о каких изменениях, ни в декларативной, ни в операционной части ядерной составляющей российской военной доктрины, продемонстрировав высший уровень ответственности за обеспечение стратегической стабильности.
     
В качестве одного из важнейших направлений усилий по укреплению оборонной мощи России Президент РФ называет «модернизацию ядерных сил сдерживания».
     В целях обеспечения модернизации этого компонента российской военной мощи в нашей стране, как объявил Президент – Верховный Главнокомандующий, создаются стратегические вооружения нового поколения. Это оружие позволит обеспечить «обороноспособность России и ее союзников в долгосрочной перспективе». Представляется примечательным упоминание в этом контексте союзников России, в числе которых прежде всего - ряд стран СНГ. Содружество независимых государств названо Президентом России в этом Послании зоной стратегических интересов России и наиболее приоритетным направлением российской внешней политики.
     Владимир Путин не объявил ни о каких изменениях, ни в декларативной, ни в операционной части ядерной составляющей российской военной доктрины. Он не сделал заявку, например, на возможность упреждающих ударов в духе и стиле тех доктринальных изменений, которые появились в последнее время в американских официальных документах, продемонстрировав высший уровень ответственности за обеспечение стратегической стабильности.
     Многие члены российского «истэблишмента национальной безопасности» не раз обращали внимание на то, что ядерные силы и средства для обеспечения надежного сдерживания должны быть максимально интегрированы, находиться полностью под контролем и управлением Президента – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России – от средств стратегических до ядерных средств «поля боя». В связи с этим использование термина «ядерные силы сдерживания» может интерпретироваться как указание на эту интегрированность. При этом именно все ядерные силы и средства (не только стратегические) призваны служить сдерживанию агрессии, а не ведению боевых действий.
     Впервые в документе такого уровня Президентом России сформулирован основной комплекс положений, касающихся изменений в системе комплектования российских Вооруженных Сил.
     Во-первых, подтверждена линия на формирование в Сухопутных, Воздушно-десантных войсках, в морской пехоте частей постоянной готовности на профессиональной основе, из добровольцев-контрактников, а не призывников.
     Во-вторых, на таких же принципах будет основана служба во Внутренних войсках МВД России и в Пограничных войсках, которые недавно вошли в состав ФСБ России.
     В-третьих, только такого рода части и соединения постоянной готовности, укомплектованные добровольцами-контрактниками, будут принимать участие в потенциальных локальных конфликтах, будут посылаться в «горячие точки».
     В-четвертых, в опережающем порядке на контрактную, профессиональную основу будет переводиться сержантский состав российских Вооруженных Сил.
     В-пятых, будет сокращена продолжительность службы по призыву до одного года (первые полгода – освоение военной специальности в учебном центре, вторые полгода – либо служба в линейных частях с боевым слаживанием в звеньях отделение - взвод - рота, либо переход на контрактную службу).
     В-шестых, отслужившие 3 года в Вооруженных Силах и других войсках (ВВ МВД, ПВ ФСБ и др.) получат ряд преференций, в том числе они будут иметь гарантированное право на высшее образование за государственный счет.
     И, наконец, будут приниматься на контрактную профессиональную службу в российские войска граждане других государств. После трехлетней службы по контракту граждане иностранных государств получат право на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке. Это позволит расширить базу комплектования Вооруженных Сил и других войск России, которая все еще сохраняет тенденцию к сокращению в силу сложной демографической ситуации в нашей стране, о которой откровенно говорится в данном Послании президента.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100