Перейти на главную страницу

11 Июля 2003 года

Новости

Пятница




Виктория русских моряков

    
Радиограмма в номер

    
Отряд боевых кораблей СФ под флагом заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Владимира Доброскоченко в составе ТАРКР «Петр Великий», РКР «Маршал Устинов» и БПК «Адмирал Левченко» успешно продолжает океанский переход в военно-морскую базу Североморск. За кормой у североморцев уже более трех с половиной тысяч миль, пройденных в Северной Атлантике и акватории арктических морей.
    В один же из дней дальнего плавания экипажи кораблей отработали боевые упражнения с выполнением противолодочных, артиллерийских и зенитных стрельб. Так, противолодочные расчеты РКР «Маршал Устинов» и БПК «Адмирал Левченко» успешно атаковали из реактивных бомбовых установок РБУ-6000 условную подводную лодку противника. Отличились подчиненные командиров минно-торпедных боевых частей этих кораблей капитан-лейтенанта Алексея Стужина и старшего лейтенанта Игоря Ушакова. Вслед за этим ОБК поставил серию ложных отвлекающих помех, имитирующих ордер, состоящий из большего, нежели три, количества кораблей. Здесь уже блеснули мастерством специалисты радиотехнических дивизионов, которыми командуют капитан-лейтенанты Сергей Смелов, Сергей Брынчик и Виктор Зайцев. А полную викторию североморцам принесли артиллерийский и зенитный удары, нанесенные в штормовом море по условному противнику тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий».
    Благодарности вице-адмирала Владимира Доброскоченко удостоились за это командир батареи универсального калибра старший лейтенант Павел Иванов и его подчиненные мичманы Виктор Мерзляков и Алексей Тарханов, а также техники боевых модулей зенитно-ракетного артиллерийского комплекса «Каштан» старшие мичманы Иван Чех, Владимир Еськов, мичман Павел Иванушкин и командир отделения операторов командного модуля старшина 2-й статьи Виктор Илюшенко.
    
На снимке: Борт ТАРКР «Петр Великий».Норвежское море.

 ||  Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».



Братья-славяне наводят мосты

    Как сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ, в соответствии с планом мероприятий по развитию связей с армиями зарубежных государств на 2003 г. под руководством начальника инженерных войск Минобороны РФ генерал-полковника Николая Сердцева в эти дни проходит сбор инженерных подразделений Белоруссии, Украины и России.
    Основные мероприятия пройдут в подмосковном Нахабино на базе Ясской орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого инженерно-саперной бригады. Все дни сбора чрезвычайно насыщенны. В плане - обмен опытом по выполнению задач инженерного обеспечения, состязания по оборудованию мостового перехода через препятствие с использованием комплекта тяжелого механизированного моста (ТММ), строительству низководного моста с использованием установки УСМ. Будут показаны действия отделения при разминировании местности от взрывоопасных предметов.
    От каждой страны в сборе участвуют делегации инженерных войск в составе четырех офицеров и десяти военнослужащих срочной службы.
    Для гостей и всех участников сбора организована большая культурная программа - знакомство с Москвой, ее музеями и театрами. Состоятся также встречи с ветеранами инженерных войск, создателями средств инженерного вооружения.
    Сбор продлится до 18 июля.
 ||  Сергей СЕВЕРИНОВ, «Красная звезда».



Победителю конкурса - автомобиль

    В Ленинградской области готовятся к финалу Всеармейских состязаний командиров артиллерийских батарей, который начнется 12 июля.
    Подведение итогов Всеармейских состязаний и чествование победителей пройдут в конце следующей недели. Лучших офицеров ожидают не только продвижение по службе и внеконкурсное зачисление на учебу в Военный артиллерийский университет, но и один легковой автомобиль, другие ценные призы.
    Подполковник Павел Хруцкий, начальник штаба Лужского артиллерийского полигона, где проходят состязания, сообщил, что в них примут участие 13 командиров батарей, а также девять командиров дивизионов. Состязаться они будут по разным программам.
    По его словам, участники состязаний будут отчитываться прежде всего за личную командирскую подготовку.
    Пройдут боевые стрельбы из двух типов самоходных артиллерийских установок, на них офицеры выполнят огневые задачи в соответствии с занимаемыми штатными должностями. В частности, будет учитываться, как они используют опыт контртеррористической операции на Северном Кавказе. Передовые приемы, способы организации и ведения боя учтут все участники состязаний, прибывшие из военных округов, морской пехоты, ВДВ и Внутренних войск МВД РФ.
    В церемонии награждения победителей конкурса примут участие представители Ассоциации офицеров запаса Сухопутных войск «Мегапир».
 ||  Юрий КЛЕНОВ, пресс-служба ЛВО.



«ВОЗДУШНОЕ ТАКСИ»

    С 30 июня попасть из Москвы в Калининград можно самым быстрым видом транспорта – самолетом – за весьма доступную цену: 990 рублей за билет в оба конца. Такую «нижнюю планку» установил «Аэрофлот» на свои рейсы, которые будут осуществляться четыре раза в день самолетами Ту-154. Таким образом, проблема транзита с основной территории России в этот самый западный регион страны и обратно для граждан, которые не имеют пока необходимых документов для пересечения Литвы наземным транспортом, будет полностью решена. Этот вид транспорта калининградцы окрестили «воздушным такси». Возможно, в скором времени им смогут воспользоваться военнослужащие Балтийского флота и члены их семей. Как сказали в службе военных сообщений БФ, сейчас рассматривается вопрос об авиаперевозках военнослужащих по воинским проездным документам.
 ||  Игорь БАЛАШОВ, «Красная звезда».



СОЮЗ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ

    В Московской городской думе прошел II съезд Московского объединения организаций ветеранов локальных войн и военных конфликтов.
    Это объединение работает уже пять лет. Сегодня в него входят более сорока общественных организаций, и число их постоянно растет. Вот и на этом съезде в объединение были приняты новые члены. Это Московская организация инвалидов войны в Афганистане, Совет ветеранов военных действий главного командования Сухопутных войск и организация инвалидов военной службы «Баграм-79». Все общественные организации объединяют близкие цели и задачи. Это социально-правовая защита ветеранов и инвалидов локальных войн и конфликтов, а также помощь семьям погибших. За прошедшие годы для инвалидов и семей погибших было закуплено лекарств, бытовой техники, путевок в санатории на сумму более 20 миллионов рублей.
    По словам депутата Московской городской думы председателя объединения Александра Ковалева, съезд еще раз показал, сколько у ветеранов друзей и единомышленников. Без поддержки, помощи никто не останется.
 ||  Роман ФОМИШЕНКО.



Что ищешь ты в стране далекой?

    В минувший вторник в Тбилиси совершал взлет-посадку натовский «Боинг», оснащенный радиолокационной системой «АВАКС». Пока командующий силами раннего предупреждения и контроля ВВС НАТО генерал-лейтенант Йохан Дора общался с министром обороны Грузии генерал-лейтенантом Давидом Тевзадзе, работники местного аэропорта вкупе с журналистами и встречавшими натовских гостей грузинскими военными осматривали летающую РЛС американского образца. Затем был произведен демонстрационный полет над территорией Грузии, после которого руководство грузинского военного ведомства заявило о том, что впредь подобные облеты позволят получать ценную информацию. Какую? Будучи озабоченным решением своих территориальных проблем, официальный Тбилиси, вероятно, надеется с помощью натовского воздушного разведчика получать интересующие его данные с абхазской и югоосетинской территорий.
    
НАША СПРАВКА.

    
Система AN/APY-2 состоит из РЛС и системы распознавания «свой-чужой». Рабочая частота 10ГГц (длина волны - около 10 см). Сканирование местности осуществляется путем механического поворота антенны радара по горизонтали на 360О, сканирование по вертикали – электронным способом.
    РЛС действует в следующих режимах: импульсно-допплеровском с отслеживанием только по горизонтали; импульсно-допплеровском с отслеживанием по вертикали; «морском» для обнаружения надводных целей; совмещенном режиме с чередованием информации для обнаружения целей на дальних дистанциях; пассивном режиме с выключенным передатчиком. Дальность обнаружения целей – свыше 320 км.

    
Таким образом, технические возможности «АВАКС» позволяют осуществлять разведку Абхазии и Южной Осетии, хотя горный рельеф местности, безусловно, станет серьезной помехой при сканировании радаром земной поверхности. Но все это существенно лишь в том случае, если натовские летающие РЛС на самом деле впредь регулярно будут выполнять задачи над Грузией в интересах именно грузинских силовых структур, и прежде всего министерства обороны. Однако это случится вряд ли. Если и продолжат «АВАКСы» свои полеты вдоль Кавказского хребта, то с совершенно иными задачами - не в интересах нынешнего грузинского руководства, а в своих собственных. Понятно, что речь идет о разведке российских объектов, расположенных в Северо-Кавказском и Прикаспийском регионах, в том числе на территории Чеченской Республики, а также о разведке в северной части Ирана. Взаимоотношения США и Ирана - тема отдельная. Что же касается разведдеятельности над нашим Северным Кавказом и нашей частью Каспия, то сегодня перед Соединенными Штатами в этих регионах военных задач нет. Зато есть военно-политические (укрепление собственных позиций на Кавказе как важном геостратегическом регионе с целью влияния на Иран, на добычу и транспортировку углеводородов Каспия, на ситуацию в Северо-Кавказском регионе и Черноморском побережье Кавказа), которые, мягко говоря, лежат в разных плоскостях с интересами большинства расположенных здесь крупных государств.
 ||  Александр ТИХОНОВ,«Красная звезда».



Мы плаваем в водах одних

    В Норвежском море завершились российско-французские учения. В них, как уже сообщалось, от ВМС Франции участвовали эскадренный миноносец УРО «Латуш Тревиль» и атомная подводная лодка «Касабьянка». Наш Северный флот представляли большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и атомная подводная лодка «Вепрь». Такие учения с использованием подводных атомоходов проводились впервые в истории ВМФ РФ и российско-французских взаимоотношений в целом.
    В течение двух суток надводные корабли и атомные подводные лодки попарно маневрировали, надводники осуществляли поиск АПЛ и условно применяли противолодочное оружие. Провели также учение по связи и передаче с борта на борт жидких грузов на ходу, в процессе которого надводные корабли сближались между собой на дистанцию до тридцати метров. С палубы «Адмирала Чабаненко» в заполярное небо поднимался противолодочный вертолет Ка-27, а с «Латуш Тревиля» - «Линкс» Мк-4. Несомненно, колоритным моментом учений стала и высадка досмотровой группы с «Адмирала Чабаненко» на борт эсминца УРО «Латуш Тревиль», исполнившего роль судна под флагом мифической страны, подозреваемого в «транспортировке контрабанды». И хотя на момент подготовки материала учения еще шли, что называется, полным ходом, но командир БПК «Адмирал Чабаненко» капитан 2 ранга Сергей Гришин уже был доволен их предварительными результатами. Когда я связался с ним по телефону с борта ТАРКР «Петр Великий», а район учений находился в 90 милях севернее маршрута перехода отряда боевых кораблей Северного флота под флагом вице-адмирала Владимира Доброскоченко, Сергей Геннадьевич, в частности, сказал, что французы чувствуют себя отлично и демонстрируют в наших высоких широтах достойную профессиональную выучку.
    К слову, для североморцев это стало первым близким знакомством с данными представителя ВМС Франции. Эсминец УРО «Латуш Тревиль» в боевом составе своих военно-морских сил находится с июля 1990 года. При длине в 139 метров, ширине 14 и осадке 5,7 метра его полное водоизмещение 4,3 тысячи тонн. Максимальная скорость хода – 30 узлов (это около 60 километров в час). Дальность плавания до 9 тысяч миль. В экипаже «Латуш Тревиля» 218 человек, из них 16 офицеров. Корабль вооружен противокорабельными ракетами «Экзосет», зенитно-ракетным комплексом «Наваль Кроталь», пусковой установкой для переносного ЗРК «Мистраль». Есть также торпедное, артиллерийское вооружение. Эсминец – носитель двух вертолетов «Линкс» Мк-4.
    Многоцелевая атомная подводная лодка «Касабьянка» вошла в состав ВМС Франции в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Скорость хода: надводная – 20, а подводная – 25 узлов. Водоизмещение подводное – 2.670 тонн. Дальность плавания ПЛА не ограничена, хотя автономность составляет всего шестьдесят суток. Кстати, рабочая глубина погружения «Касабьянки» более 300 метров. Вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами: «стартовыми колодцами» для 18 торпед и противокорабельных ракет «Экзосет». Длина ПЛА составляет 73,6 метра, ширина – 7,6, а осадка – 6,4 метра. В прочном корпусе «Касабьянки» имеются гидроакустические средства, РЛС, подсистемы управления оружием, ядерный реактор и один главный электрический двигатель. Мощность вала – 9.500 лошадиных сил.
    По окончании учений французские надводный корабль и атомная подводная лодка совершат деловой заход в главную базу СФ Североморск, который, как планируется, продлится до 16 июля. Кстати, в последний день посещения французами столицы Северного флота исполнится ровно тридцать лет с момента подъема на эсминце УРО «Латуш Тревиль» военно-морского флага ВМС Франции.
 ||  Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда». Борт ТАРКР «Петр Великий». Баренцево море.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker