Перейти на главную страницу

19 Июля 2003 года

Все о льготах и правах

Суббота




Новые возможности ГЖС

    Опыт

    В минувшем году в городе Богданович Свердловской области местная строительная фирма возвела 60-квартирный жилой дом. «Коробка» дома подведена «под крышу», инженерные коммуникации проложены на 50 процентов. Но, как часто бывает, из-за перебоев с финансированием строительные работы были остановлены на неопределенное время.
    Парадоксально, но финансовые проблемы заказчика дома обернулись практической пользой для бесквартирных военнослужащих местного гарнизона. Дело в том, что географически город Богданович располагается в нескольких километрах от Еланского закрытого военного городка. Сегодня на территории военного городка проживают около 260 человек, которые после увольнения из рядов Вооруженных Сил потеряли связь с армией. Но ввиду особого статуса гарнизона они не имеют права обмена-продажи числящегося за ними жилого фонда.
    Так вот, принявший богдановичский недострой на баланс своего предприятия генеральный директор ОАО «Новые технологии и решения» Андрей Тарабаев в поисках разумного выхода из сложившейся ситуации обратился в квартирно-эксплуатационное управление Приволжско-Уральского военного округа с просьбой выкупить 50 благоустроенных квартир дома за государственные жилищные сертификаты очередников с закрытой территории.
    По словам начальника жилищного отделения КЭУ ПУрВО полковника Николая Зонова, ранее подобного прецедента в округе не возникало. Однако трудно было не согласиться с тем, что предложение во всех отношениях оказывалось выгодным для округа. Во-первых, богдановичский дом находится в высокой степени готовности, и есть уверенность, что за те десять месяцев, что отводятся на реализацию ГЖС, новострой будет введен в эксплуатацию, осуществлена его правовая регистрация и оформлены документы продажи квартир по сертификатам военнослужащим. Во-вторых, руководителя ОАО «Новые технологии и решения» устраивает предлагаемая стоимость ГЖС. Более того, новоселам ни при каких условиях не придется доплачивать за «вдруг подорожавшие» квадратные метры жилья. В-третьих, случай позволяет не только осуществить внеплановое сокращение числа очередников на отселение, но и обеспечить жильем пять десятков семей действующих офицеров. И, наконец, в-четвертых, при недостаточном финансировании программы отселения из закрытых городков лиц, потерявших связь с армией, собственными силами округу эту проблему не «вытащить». Ведь Елань – не единственный в округе гарнизон, где вопрос отселения обрел столь острый характер. Достаточно сказать, что в четырех уральских гарнизонах – Чебаркуле, Елани, Екатеринбурге и Верхней Пышме число «отселенцев» превышает 3.500 человек. А по военному округу их насчитывается более 6.000.
    Именно поэтому предложение Тарабаева было поддержано командующим войсками ПУрВО. Генерал-полковник Александр Баранов без промедления утвердил список 50 кандидатов на участие в этом проекте. Приоритет отдавался тем очередникам, кто претендовал на отселение 10 и более лет и... кто гарантировал, что после получения ГЖС ни при каких условиях не изменит своего решения в пользу иной домостроительной фирмы.
    Ситуация с богдановичским новостроем вызвала прилив новых идей в КЭУ военного округа. Здесь уже рассматривают варианты развития эксперимента. В частности, прорабатывается вопрос о поддержке государственными жилищными сертификатами строительства жилых домов в городах-спутниках столицы Среднего Урала – Березовском и Верхней Пышме. Если этот вариант себя оправдает, полковник Зонов не исключает, что накопленный опыт строительства домов для военнослужащих будет использован на территории даже такого дорогого города, как Екатеринбург.
    – По нашим расчетам, – разъясняет ситуацию полковник Николай Зонов, – задействование финансовой обеспеченности сертификата на стадии строительства дома должно гарантировать обладателю ГЖС бесплатное приобретение квартиры в перспективе. И это важно. Ведь не секрет, что зачастую сертификатная сумма, подразумевающая стоимость квадратного метра жилья, оказывается значительно ниже той, что запрашивает продавец. Нивелировать эту грань как раз и должна идея вложения сертификата на этапе строительства дома. Главное – изначально не ошибиться в выборе подрядчика и грамотно составить не подлежащий изменению договор. В выигрыше окажутся все: и военнослужащие, приобретаыющие жилье без доплаты, и строители, в нужный момент располагающие «живыми» деньгами.
    Насколько оправданна эта модель, покажет время. Пока же 50 еланских семей готовятся к переселению в богдановичский дом.
 ||  Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда».



Правовой курьер

    
Указание министра обороны РФ от 24 мая 2003 г. № 164/10 “О мерах по погашению задолженностей по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, и обеспечению выплаты этой компенсации в 2003 и 2004 годах”.

    В соответствии со статьями 97-й и 135-й Федерального закона о бюджете на 2003 год министр обороны потребовал от командиров и начальников всех уровней произвести погашение в полном размере задолженностей по выплате денежной компенсации вместо положенного по нормам снабжения имущества военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Контроль за выполнением настоящих указаний будут осуществлять начальник Тыла Вооруженных Сил РФ, начальник Главного финансово-экономического управления.
    Погашение задолженностей военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по состоянию на 1 января 2003 г. будет осуществлено в 2004 году. Выплата денежной компенсации военнослужащим, увольняемым с военной службы, будет производиться в размере стоимости предметов вещевого имущества, которую определит начальник Центрального вещевого управления Министерства обороны РФ, но не более 3 тысяч рублей в год.
    Для решения вопроса о выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащий должен обращаться в установленном порядке по команде. На основании решения соответствующего командира (начальника) военнослужащему начальник вещевой службы оформляет справку по форме, прилагаемой к настоящим указаниям, на основании которой выплачивается компенсация.

Цены на жилищные сертификаты

    
Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) на III квартал 2003 г.
    для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета

    
Российская Федерация 10.260
    Северный район 8.630
    Республика Карелия 8.050
    Республика Коми 9.000
    Архангельская область 9.000
    Ненецкий автономный округ 8.900
    Вологодская область 8.850
    Мурманская область 8.000
    Северно-Западный район 8.580
    Ленинградская область 9.000
    Новгородская область 8.800
    Псковская область 7.490
    Центральный район 9.930
    Брянская область 7.700
    Владимирская область 7.800
    Ивановская область 7.200
    Калужская область 8.100
    Костромская область 7.900
    Московская область 13.000
    Орловская область 8.600
    Рязанская область 8.850
    Смоленская область 7.800
    Тверская область 8.930
    Тульская область 8.930
    Ярославская область 10.200
    Волго-Вятский район 8.660
    Республика Марий Эл 8.350
    Республика Мордовия 8.000
    Чувашская Республика 8.350
    Кировская область 8.500
    Нижегородская область 9.000
    Центрально-Черноземный район 7.530
    Белгородская область 7.500
    Воронежская область 7.500
    Курская область 7.300
    Липецкая область 7.900
    Тамбовская область 7.500
    Поволжский район 8.560
    Республика Калмыкия 5.500
    Республика Татарстан 8.720
    Астраханская область 8.400
    Волгоградская область 9.100
    Пензенская область 8.500
    Самарская область 8.700
    Саратовская область 8.200
    Ульяновская область 8.000
    Северо-Кавказский район 8.300
    Республика Адыгея 7.550
    Республика Дагестан 7.200
    Республика Ингушетия 6.710
    Чеченская Республика 8.380
    Кабардино-Балкарская Республика 6.710
    Карачаево-Черкесская Республика 6.710
    Республика Северная Осетия – Алания 6.710
    Краснодарский край 9.200
    Ставропольский край 7.830
    Ростовская область 8.800
    Уральский район 10.120
    Республика Башкортостан 10.450
    Удмуртская Республика 9.100
    Курганская область 7.250
    Оренбургская область 9.480
    Пермская область 10.400
    Коми-Пермяцкий автономный округ 8.000
    Свердловская область 11.800
    Челябинская область 8.630
    Западно-Сибирский район 10.590
    Республика Алтай 8.100
    Алтайский край 8.900
    Кемеровская область 9.970
    Новосибирская область 11.800
    Омская область 8.550
    Томская область 9.100
    Тюменская область 11.450
    Ханты-Мансийский автономный округ 13.750
    Ямало-Ненецкий автономный округ 13.500
    Восточно-Сибирский район 10.280
    Республика Бурятия 7.700
    Республика Тыва 6.000
    Республика Хакасия 8.000
    Красноярский край 11.270
    Таймырский автономный округ 8.860
    Эвенкийский автономный округ 8.540
    Иркутская область 11.390
    Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 9.000
    Читинская область 8.450
    Агинский Бурятский автономный округ 8.450
    Дальневосточный район 10.780
    Республика Саха (Якутия) 12.800
    Еврейская автономная область 7.300
    Чукотский автономный округ 7.300
    Приморский край 11.220
    Хабаровский край 11.220
    Амурская область 9.450
    Камчатская область 7.300
    Корякский автономный округ 7.300
    Магаданская область 7.300
    Сахалинская область 12.200
    Калининградский район 10.500
    Калининградская область 10.500
    г. Москва 17.500
    г. Санкт-Петербург 12.800


Спасибо за путевку в жизнь

    Недавно в Московском государственном социальном университете открылся Международный центр социальной реинтеграции. За короткий срок обучения группа инвалидов из города Пушкино ознакомилась с основами компьютерной грамотности. Руководство вуза предоставило для передвижения инвалидов к месту обучения автобус, а для изучения программ - классы самостоятельной подготовки.
    Слушатели центра реинтеграции выразили благодарность за проявленные внимание и заботу ректору МГСУ профессору Василию Жукову. Выпускники курсов повышения квалификации в области информационных технологий надеются на то, что полученные навыки помогут им быть востребованными и дадут возможность найти достойное место в жизни, а Центр социальной реинтеграции станет пристанью милосердия для всех, кто придет в МГСУ за помощью.
 ||  Александр ПИНЧУК.



Право каждого ветерана

     Как известно, на Руси воинов всегда хоронили с почестями. И тех, которые погибли в бою, и тех, которые сумели дожить до седин. Сегодня в нашей стране насчитывается около 150 тысяч одиноких ветеранов Великой Отечественной войны и военных пенсионеров, которые хотят еще при жизни быть уверенными в достойном увековечении их памяти. Не меньшее число ветеранов испытывают трудности, живя отдельно от своих детей и внуков в разных регионах России. К сожалению, мы нередко сталкиваемся с фактами, когда одинокие ветераны войны были захоронены как бомжи, даже несмотря на то, что государством гарантируется проведение воинского ритуала за счет бюджетных средств.

    Почему такое может быть возможным? Во-первых, многие ветераны просто не знают о том, что Правительство РФ начиная с 1 января 1993 года берет на себя расходы по достойному погребению и изготовлению памятника ушедшему из жизни защитнику Отечества. Во-вторых, значительная часть ветеранов, особенно проживающих в сельской местности, утратила связь с военными комиссариатами, а также с воинскими частями, где ранее проходили военную службу. Поэтому единственным нормальным выходом из этой ситуации является прижизненная забота о тех людях, которые могут оказаться беспомощными в свой последний час.
    В этой связи представляется по крайней мере нелогичным появление в отдельных СМИ выступлений по вопросу этичности заключения прижизненных договоров с ветеранами Великой Отечественной войны по обеспечению их достойного погребения.
    К примеру, в Воронеже появилась публикация о якобы «издевательских» с этической стороны письмах, разосланных местным филиалом Военно-мемориальной компании, в которых говорится о предложении ВМК заключить прижизненный договор с ветеранами. Как сообщила редакции руководитель отдела маркетинга Военно-мемориальной компании Ирина Гусева, инициатива создания программы с прижизненными договорами исходила от самих ветеранов.
    Основой данной программы явились соглашения с ветеранскими структурами (в т.ч. с Российским Комитетом ветеранов войны и военной службы, Всероссийской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов), в которых предусматривалась разработка и реализация программы заключения прижизненных договоров на проведение ритуальных мероприятий и установку памятников.
    Как мне сказал при встрече заместитель председателя Комитета ветеранов войны и военной службы генерал-полковник в отставке Виктор Михайлович Кожбахтеев: «Если государство призвало своих граждан на военную службу, они ему добросовестно отдали свой долг, значит, заслужили, чтобы их достойно проводили в последний путь». Надо сказать, что выбор в качестве партнера Военно-мемориальной компании тоже не является случайным. В отличие от многих фирм Военно-мемориальная компания на рынке ритуальных услуг далеко не новичок, у нее самая большая сеть филиалов в России.
    В марте 2002 года в Москве был проведен конкурс на размещение заказов Министерства обороны на оказание услуг по изготовлению и установке надгробных памятников за счет средств Минобороны РФ погибшим военнослужащим, участникам войны, ветеранам военной службы и боевых действий. Из десятка предприятий и организаций, принявших участие в конкурсе, наиболее приемлемые условия предложила Военно-мемориальная компания. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ была принята директива, на основании которой военным комиссарам субъектов Российской Федерации было предписано заказы на изготовление и установку надгробных памятников указанным категориям осуществлять через Военно-мемориальную компанию.
    Процедура заключения прижизненного договора с ВМК достаточно проста. Ветеран получает почтой письмо от филиала компании, далее он или его родственники обращаются непосредственно к представителям ВМК. Затем обеими сторонами заключается тот самый прижизненный договор и выдается на руки ритуальный сертификат, который юридически закрепляет обязательства компании. При этом никаких денег за будущие ритуальные услуги с ветерана не берется.
    Что самое главное, заключение прижизненного договора является добровольным правом каждого ветерана. И если такая форма его устраивает, что в этом плохого? К слову сказать, подобная практика договоров применяется во всех цивилизованных странах и нигде не вызывает непонятных чувств оскорбления. Да и в самой России во все времена было принято еще при жизни готовиться к неизбежному. Новое чистое платье и белье (смертный узел), сколоченный плотником гроб, отложенные по крупицам деньги – такие нехитрые приготовления делали пожилые люди заранее.
    Время уходит, меняется жизнь. Сегодня уже Законом РФ «О погребении и похоронном деле» определен специальный вид ритуальных услуг - заключение прижизненного договора на организацию погребения. Тысячи людей обращаются в похоронные организации, чтобы выразить свою последнюю волю. Только в Воронеже более 500 ветеранов заключили прижизненные договоры с Военно-мемориальной компанией.
    Так почему же нормальная, востребованная людьми услуга оказалась в Воронеже подвергнута критике? Как удалось выяснить, причина очень простая – конкурентная борьба. Печально, когда она ведется нечестными методами и в нее втягиваются отдельные средства массовой информации.
 ||  Александр ПИНЧУК.



С болью в сердце

    Пишу в редакцию с болью в сердце от той несправедливости, с которой пришлось столкнуться в жизни.
    Разрешите представиться: Токарева Маргарита Александровна, 1962 года рождения, уроженка города Камышина.
    В 1980 г. я вступила в брак с Е.В. Токаревым, 1960 года рождения, в то время курсантом 3-го курса Ташкентского высшего общевойскового командного училища.
    После окончания училища в 1981 г. по распределению наша семья попала в г. Кушка Туркменской ССР, где муж стал служить командиром взвода в разведбате. С 1983 по 1985 год мы были на Кубе, затем два года муж командовал учебным взводом в родном Ташкентском училище. В 1987 - 1990 годы семья жила в Каракалпакии, сначала в Чимбате, потом два года в Ходжейли и, наконец, с 1992 по 1994 год в г. Кунграде, где муж служил военным комиссаром.
    Все эти годы я с детьми была рядом с мужем, как и любая жена офицера, разделяла с ним все невзгоды и лишения армейской жизни.
    Дети обучались в национальных школах, квартиры были служебными, подчас без элементарных удобств, либо приходилось снимать жилье.
    Живя в Каракалпакии, я и наши дочери приобрели немало болезней: болели желтухой, у детей - хронический бронхит и тонзиллит.
    В декабре 1994 г. мы переводимся в г. Дубовку Волгоградской области. Здесь муж служил в местном военкомате на должности начальника отделения допризывной подготовки, снимали квартиру. В декабре 1997 г. его уволили из рядов Вооруженных Сил РФ по сокращению штатов без предоставления жилья.
    Вернулись на свою малую родину, в Камышин, с 4 ноября 1998 г. встали на льготную очередь в администрации города. Надеялась, что и у меня когда-нибудь будет свое жилье, но жизнь распорядилась иначе. Мой супруг встретил другую женщину - ровесницу нашей старшей дочери и подал на развод. 21 апреля нас развели. Что это означает для меня и наших детей, судите сами. Старшая дочь, 1981 года рождения, - мать-одиночка, в марте прошлого года у нее родился сын. Я живу с младшей дочерью, 1983 года рождения, Маргаритой. Снимаем с ней квартиру, я работаю продавцом в магазине, очень трудно материально, но до недавнего времени я не жаловалась на свою жизнь и никого ни о чем не просила. А сейчас - накипело...
    В администрации города сказали, что в случае развода меня и дочерей убирают с льготной очереди на получение жилья и ставят в общую. Вот и получается, что мы обречены скитаться по чужим углам. Муж отказался помогать нам материально.
    Не представляю, как мы сможем жить без жилья и дальше, ведь с каждым годом жизнь становится все труднее и дороже.
    От редакции. Писем, подобных тому, что прислала Маргарита Токарева, в редакционной почте немало. Жизнь есть жизнь, и тут ничего не поделаешь, если приходит новая любовь... Только разве покинутым женам от этого легче? Всю жизнь они сопровождали своих мужей-офицеров по гарнизонам, подчас жили с ними в медвежьих углах, растили их детей, отказывали себе в карьере. И теперь, когда муж находит более молодую, остаться ни с чем, а главное, без жилья... Несправедливо! И очень жаль, что государство до сих пор никак не реагирует на эту проблему.
    Как известно, 22 июля 2002 года вышел Указ Президента Российской Федерации “О внесении изменений в Указ Президента РФ от 30 сентября 1997 года № 1062 “О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан”.
    Во исполнение данного Указа Президента РФ 29 января 2003 г. подготовлен проект постановления Правительства РФ “О внесении изменений и дополнений в нормативную базу федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты” в части распространения действия программы на членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и погибших (умерших) после увольнения.
    Слава Богу, у Маргариты Токаревой муж, уволенный с военной службы, жив-здоров. Но для нее и ее дочерей его по сути нет. Зато остались 17 лет, что Маргарита Александровна была рядом с мужем, пользовалась всеми льготами, как член семьи военнослужащего.
    Не по ее вине произошло то, что произошло. Так, может быть, законодателям стоит обратить внимание на такую категорию граждан, как брошенные жены военнослужащих? На тех женщин, кому судьба преподнесла новое испытание, когда лучшие годы жизни были отданы во благо государства, семье, детям?
    
Маргарита ТОКАРЕВА. Камышин Волгоградской области.

    

    От редакции.
    Писем, подобных тому, что прислала Маргарита Токарева, в редакционной почте немало. Жизнь есть жизнь, и тут ничего не поделаешь, если приходит новая любовь... Только разве покинутым женам от этого легче? Всю жизнь они сопровождали своих мужей-офицеров по гарнизонам, подчас жили с ними в медвежьих углах, растили их детей, отказывали себе в карьере. И теперь, когда муж находит более молодую, остаться ни с чем, а главное, без жилья... Несправедливо! И очень жаль, что государство до сих пор никак не реагирует на эту проблему.
    Как известно, 22 июля 2002 года вышел Указ Президента Российской Федерации “О внесении изменений в Указ Президента РФ от 30 сентября 1997 года № 1062 “О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан”.
    Во исполнение данного Указа Президента РФ 29 января 2003 г. подготовлен проект постановления Правительства РФ “О внесении изменений и дополнений в нормативную базу федеральной целевой программы “Государственные жилищные сертификаты” в части распространения действия программы на членов семей погибших (умерших) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы и погибших (умерших) после увольнения.
    Слава Богу, у Маргариты Токаревой муж, уволенный с военной службы, жив-здоров. Но для нее и ее дочерей его по сути нет. Зато остались 17 лет, что Маргарита Александровна была рядом с мужем, пользовалась всеми льготами, как член семьи военнослужащего.
    Не по ее вине произошло то, что произошло. Так, может быть, законодателям стоит обратить внимание на такую категорию граждан, как брошенные жены военнослужащих? На тех женщин, кому судьба преподнесла новое испытание, когда лучшие годы жизни были отданы во благо государства, семье, детям?

    

Социальная адаптация



Уволился с военной службы. Что дальше?

    С проведением военной реформы возникает все более насущная потребность в оказании государственной помощи военнослужащим, покидающим армейский строй, в получении жилья, бытовом обустройстве, переподготовке на гражданские специальности и трудоустройстве, психологической поддержке и медико-социальной реабилитации. Наиболее остро эти проблемы стоят в Московской области, которая является территорией наибольшего сосредоточения мест компактного проживания военнослужащих, в том числе тех, кто уволен с военной службы.

    На основании государственной программы социальной адаптации военнослужащих был разработан, а в апреле 2002 года принят закон Московской области об областной целевой программе "Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Московской области на 2002-2005 годы".
    По прошествии года после начала реализации данной программы в г. Балашиха Московской области 9 июля сего года Центром социальной адаптации военнослужащих был организован семинар с представителями органов социальной защиты населения муниципальных образований и военных комиссариатов Московской области на тему "Обмен опытом работы с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей".
    Встреча и обмен мнениями участников семинара, среди которых были заместитель председателя правительства Московской области Сергей Кошман, начальник отдела проблем социальной адаптации военнослужащих Главного управления воспитательной работы ВС РФ полковник Алексей Цыганков, председатель совета Московской областной организации ветеранов войны и труда Виктор Азаров, председатель Московской организации семей военнослужащих, погибших в Афганистане и Чечне, Галина Магонова, председатель Комитета Московской областной общественной организации ветеранов войны и военной службы генерал армии Владимир Шуралев, позволили совместно проанализировать ход выполнения областной целевой программы "Социальная защита военнослужащих".
    Докладчики семинара высказали озабоченность в связи с тем, что с переходом на контрактную основу и сокращением численности Вооруженных Сил увеличится количество военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, которые столкнутся с проблемой трудоустройства. Тем не менее участники семинара отметили, что с начала 2002 года, по подсчетам Центра социальной адаптации военнослужащих, с просьбой оказания социальной поддержки обратились свыше 3.000 военнослужащих. Им оказали не только консультационные услуги и психологическую поддержку, но и содействие в трудоустройстве, в решении жилищных проблем, в переподготовке на гражданские профессии и в открытии собственного дела.
 ||  Алексей САГДИЕВ.


    

Энциклопедия пенсионера



Льготы - по статье 14

    В Законе «О ветеранах» говорится, что к участникам Великой Отечественной войны отнесены военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие службу в годы войны в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, не менее шести месяцев, награжденные орденами и медалями СССР за службу в этот период. И в этом же законе (статья 15, пункт 2) сказано, что если участники Великой Отечественной войны стали инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, то им предоставляются права и льготы инвалидов войны. Я уверен, что этот пункт относится и к тем участникам войны, которые проходили службу в тылу. Но в нашем военкомате я вразумительного ответа не получил.
    Подполковник в отставке Иван УХАРОВ. Чувашия.


    Действительно, Иван Дмитриевич, этот вопрос в последнее время долго дискутировался. Не так давно принято решение: если участники войны, проходившие службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, получили группу инвалидности, то им устанавливаются меры социальной защиты инвалидов войны (статья 14 Закона «О ветеранах») в полном объеме, кроме льгот по пенсионному обеспечению. Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих в части повышения пенсии как участникам войны, находившимся в действующей армии, на них не распространяется.

Если автомобиль на правах личной собственности

    Я участник Великой Отечественной войны, ветеран Вооруженных Сил, инвалид 2-й группы. Пользуюсь легковым автомобилем по генеральной доверенности от другого лица. Недавно я обратился в военкомат как инвалид ВОВ с просьбой о компенсации за приобретение бензина, платы за техобслуживание. Но мне отказали, мотивировав тем, что этот автомобиль не принадлежит лично мне. Но ведь я же езжу на нем и несу все расходы.
    А. ШМЕЛЕВ. Краснодар.


    Военкомат в данном случае прав. Компенсация за приобретение бензина и за техобслуживание выплачивается участникам Великой Отечественной войны - инвалидам 1-й и 2-й групп, имеющим автомобили на правах личной собственности, выданные или приобретенные на основании заключения медико-экспертной комиссии либо купленные в торговой сети за наличный расчет.
    А в вашем случае собственником автомобиля, которым вы пользуетесь, является лицо, выдавшее вам автомобиль по генеральной доверенности.

О не облагаемой налогом сумме

    Я инвалид Великой Отечественной войны и продолжаю работать, получаю 5.000 рублей в месяц. Какая сумма из этой зарплаты не облагается налогом?
    Полковник в отставке Евгений ЧУМАКОВ. Казань.


    В соответствии со статьей 218 Налогового кодекса РФ, инвалидам Великой Отечественной войны установлен стандартный ежемесячный налоговый вычет из начисленной заработной платы в размере 3.000 рублей за каждый месяц налогового периода. Это значит, что если, к примеру, инвалид Великой Отечественной войны получает зарплату в 5.000 рублей, то из нее вычитается 3.000 рублей как налоговая база, то есть необлагаемая сумма, а с остальной суммы - 2.000 рублей -взимается подоходный налог в размере 13 процентов. А у работающего пенсионера, участника Великой Отечественной войны (не имеющего инвалидности), не облагаемая налогом сумма - 500 рублей.




 ||  Подготовили: Петр АЛТУНИН, Иван ИВАНЮК, Сергей КНЯЗЬКОВ, Дмитрий ЮРОВ.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker