На днях на территории «ОКБ Сухого» установлен монумент фронтовому бомбардировщику Су-24. Принятый 20 лет назад на вооружение российских ВВС, он составил целую эпоху отечественного авиастроения. «Этот самолет обладает превосходными характеристиками и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности, нанося внезапные удары», - отмечала тогда в своих публикациях иностранная пресса.
За два десятилетия было выпущено около 1.200 самолетов Су-24 и его модификаций, в том числе самолеты комплексной воздушной разведки Су-24МР и радиоэлектронного противодействия Су-24МП. Эти боевые машины и по сей день продолжают нести службу не только в составе ВВС России и стран СНГ, но и в ряде стран Ближнего Востока.
Создание этой машины стало этапным шагом в развитии боевой отечественной авиационной техники. Впервые на самолетах этого класса были установлены крыло изменяемой стреловидности, интегрированный прицельно-навигационный комплекс на основе цифровой вычислительной машины, управляемые средства поражения наземных целей, бортовой комплекс обороны, автоматизированная система маловысотного полета, система дозаправки топливом в полете. Это далеко не полный перечень оригинальных технических решений, которые придали самолету принципиально новые качества - всепогодность, возможность боевого применения днем и ночью, повышенная безопасность и боевая живучесть в условиях противодействия средств ПВО, возможность маловысотного полета в автоматическом режиме огибания рельефа местности.
Появлению самолета Су-24 и его модификаций предшествовали годы упорной и кропотливой работы большого числа конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов, испытательных организаций, и в первую очередь - коллектива «ОКБ Сухого».
Су-24МР и сегодня является лучшим самолетом-разведчиком, предназначенным для выполнения разведывательных задач в интересах фронтовой авиации и сухопутных войск, а в приморских направлениях - в интересах ВМФ.
Теперь этот самолет пополнил мемориальный парк авиации, разместившийся на территории ОАО «ОКБ Сухого».
|| Валерий МАНУШКИН.
В августе 1943 года на аэродроме Григорьевское Луховицкого района был сформирован первый Польский истребительный авиаполк «Варшава».
В связи с 60-летним юбилеем планируется ряд праздничных мероприятий с участием ветеранов полка, представителей администрации города Минска-Мазоветского и, конечно, сегодняшних польских авиаторов. Основные заботы по организации визита польской делегации взяло на себя правительство Московской области. В свою очередь польская сторона пригласила российских летчиков совершить ответный визит в Республику Польша осенью, когда будет отмечаться 85-летие польских военно-воздушных сил.
|| Дмитрий КАРНАУХОВ, стажер пресс-службы ВВС.
|